Страницы: 1 
опель зафира не закрывается задняя дверь
Недели две назад Отец рассказал, что не закрывается задняя левая дверь. Имеется ввиду запирание/отпирание замка брелком/кнопкой запирания дверей в салоне. При этом механически дверь открывается/закрывается. В итоге дверь для открытия ручкой
снаружи заблокировали:
Opel Zafira B - не запирается | не отпирается задняя левая дверь | Гараж
Жить мне было грустно, потому набрел на описание аналогичной проблемы и ее решение. Краткий смысл: из стойки кузова в гофре к колодке двери идет пучок проводов. Немцы "халтуру" не гонят, потому, наверное, из-за частого открывания/закрывания двери изоляция проводов трескается, жилы ломаются. Лечится заменой всего шлейфа или наращиванием имеющегося с пайкой.

В обед решил залезть, посмотреть - наш ли это случай. "Задрал" гофру...
Opel Zafira B - не запирается | не отпирается задняя левая дверь | Гараж

Отредактировал DelphiN (06.04.2011 23:31:55)

...и не знал - то ли радоваться, то ли плакать - из 12 проводов целыми были только три.
Opel Zafira B - не запирается | не отпирается задняя левая дверь | ...и не знал - то ли радоваться, то ли плакать - из 12 проводов целыми были только три.
Позвонил в РРТ - устранение стоит (машине 4-й год) ~2440 рублей, но с учетом скидки на работы с автомобилями старше 2-х лет в размере 30% получится что-то около 1600 рублей. Интересуюсь - "это только работа или с материалами"? В ответ - работа, но материалов сильно не будет, т.к. лечится пайкой. Спросил про замену жгута - ответили что он на заказ и цена другая... На этом я вежливо откланялся.

Собственно, на данный момент, предварительно отключив аккумулятор, отрезал "фишку", заизолировал провода жгута, собрал. Фишку "растребушил".
Opel Zafira B - не запирается | не отпирается задняя левая дверь | Гараж

Отредактировал DelphiN (07.04.2011 00:17:56)

.
Opel Zafira B - не запирается | не отпирается задняя левая дверь | Гараж
Логика:
1. Провод надо наращивать
2. Две пайки ИМХО хуже чем одна.
3. В случае спайки в двух местах одна, за счет наращивания, уйдет в стойку, а вторая - останется в гофре на месте излома имеющейся проводки - чревато повторением операции.

"Фишка" разбирается достаточно легко, хотя одну клемму таки убил... во имя науки :)
Opel Zafira B - не запирается | не отпирается задняя левая дверь | Гараж

Отредактировал DelphiN (06.04.2011 23:45:26)

Пока думаю - "разгибать" имеющиеся или купить новые... С купить в нашем городе с его количеством торговых центров оказалось проблематично... Потому заказал на сайте и прощу помощи у форумчан.

В поисках клемм заехал в "Орбита". Уж не знаю насколько оригинальный, но новый шлейф стоит 3800 рублей. Под заказ ориентировочно недели через две.

Так же заехал в "РРТ". По слухам, имеется "ремкомплект" в виде "фишки" и проводами. Что шлейф, что "ремкомплект" придется ждать около 2-х месяцев. Там же переговорил про методику ремонта. Увы, электрик был занят, потому в краце мою теорию об их способе ремонта подтверджил менеджер - наростить жгут, впаяв в разрыв дополнительный провод. Мои подозрения чем это закончятся указал выше.

Кстати, спасибо вышеперечисленному персоналу за вежливое общение, в отличие от отдела з/ч Жигули в "Орбита" (не первый раз складывается ощущение что я им должен).
Забыл указать выше - собственно перед тем как снять колодку необходимо:
1. Снять синее кольцо. Получилось достаточно легко и интуитивно
2. Снять серое стопорное кольцо - защелкнуто сбоку на "замок"
3. Вытащить разъем из гнезда.

На память... как то так :о)
Opel Zafira B - не запирается | не отпирается задняя левая дверь | Гараж
Итак, клеммы куплены. Провод взял в "Электрорадиотоварты". Пытался найти "обжимной" инструмент для этого типа клемм... безуспешно, потому пользовался подручным инструментом.
Opel Zafira B - не запирается | не отпирается задняя левая дверь | Гараж

Отредактировал DelphiN (24.04.2011 02:26:05)

Первоначально хотел соединять пайкой, но в таком случае провод не входит в узкое отверстие разъема... Еще пришлось переделать четыре "нижних" провода (№№9-12) - из-за толстой изоляции они так же не проходили в длинные "направляющие". В итоге, зачищал примерно на 15-20 мм, обжимал клеммой, огленную часть закрывал термоусадочной трубкой (2 мм).
Opel Zafira B - не запирается | не отпирается задняя левая дверь | Гараж

Отредактировал DelphiN (24.04.2011 02:35:21)

Для простоты решил перенумеровать контакты
Opel Zafira B - не запирается | не отпирается задняя левая дверь | Для простоты решил перенумеровать контакты
Вставляем провода в "колодку". Выделено красным - те самые 4 провода в термоусадке, которые пришлось зачищать длиннее остальных.
Opel Zafira B - не запирается | не отпирается задняя левая дверь | Гараж

Отредактировал DelphiN (24.04.2011 02:34:44)

Маркируем хвосты, т.к. при "одетой" гофрированной трубке посмотреть назначение каждого провода будет весьма проблематично.
Opel Zafira B - не запирается | не отпирается задняя левая дверь | Маркируем хвосты, т.к при одетой гофрированной трубке посмотреть назначение каждого провода будет весьма проблематично.
Заводим провода в гофру. Для удобства смотал их изолентой, которую потом снял. Замечу, что в отмеченном месте провода совсем  "зажаты" - это при том, что в гофре итак сидят плотно.
Opel Zafira B - не запирается | не отпирается задняя левая дверь | Гараж
Концы зачистил и подготовил для пайке к шлейфу машины. Думаю - не "залить" ли провода в гофре силиконом... потому как прикинув на двери, как получившийся ремкомплект будет "рабоать" при открывании/закрывании двери есть сомнения, что заломы не повторятся. Надеюсь конечно на более пластичную изоляцию... но...

Кстати, цвета проводов оригинального жугтв и их номера в "моей" нумерации - считаем сверху-вниз, слева-направо от 1 до 12 включительно.
Opel Zafira B - не запирается | не отпирается задняя левая дверь | Гараж
Осталось выбрать время/место и "припаяться"...  Опять же прикидывая по месту - сейчас концы взяты по 20(или 25...) сантиметров. Для удобства пайки я бы наверное сделал длинее в 1,5-2 раза. Но об этом выводы сделаю после завершения ремонта.
Классный фотоотчет, только вчера делал тоже самое. Очень помогли фотки разъема и форма пинов.

2 часа потратил только на то чтоб вынуть 1ый пин из разъема, еслиб не этот фотоотчет повредил бы точно
мои 5 копеек
Прежде чем вынимать пины смазать разъем силикончиком, потому что даже когда нажал куда нужно пин не хочет выходить (это к большим пинам относится)
Мелкие вынимаются на ура правда пришлось сделать маленькую плоскую отверточку чтоб удобнее нажимать было.

Провода тоже силиконовые использовал По идее нужны сечением 2.5кв 0.75кв и 0.5кв Но при использовании силиконовых проводов они в гофру не лезут :( Посмотрел по ТИСу 2.5кв на стеклоподъемники (пред 30А на 2 стеклоподъемника) так что 1.5кв тоже подойдут. Достаточно 2кв и 0.5кв длинной 30-35см провода, самое оптимальное.

Обязательно гофру смазать изнутри и лучше густой смазкой . Вся причина именно в этом. Провода должны уходить внутрь стойки при этом гофра должна сжиматься а на новых машинах она складывается. ни чего удивительного что проводка ломается. Внутри стойки провода не должны быть натянуты так что если брать провода 30-40см то все их в стойку угнять следует. Со стороны салона Изолентой закрутил чтоб внутрь стойки единый пучек заходил. Имхо так правильнее они внутри двигаться будут

Маркировку на проводах не делал. просто прозванивал тестором от разъема к проводу и после этого спаивал. Хотя изначально мысль была на концы припаять временно старые кусочки цветных проводов (см 1-2см) так что можно было бы на месте кусочек отпаял и тут же припаял к такому же на основном жгуте в салоне(в этом случае точно не ошибешься)

Для полноты пара фоток.
http://www.photofile.ru/users/melty999/115907689.

http://photo.qip.ru/photo/melty999/115907689/small/143018092.jpg
даааааааа спасибо вообще помог!=)))))))))))))))))))))))))))))я прям и не знал что уж и делать!smile
здравствуйте. скажите плиз, а как вам удалось снять отделку центральной нижней стойки и панель нижней обвязки, чтоб добраться до проводов.
С внешней стороны стойки есть черные круглые заглушки. Их вынимал аккуратно и доставал жгут.