Страницы:  …   6   … 
КАМАЗ остановит работу на месяц

Новости в Российском автопроме | Автоновости
Фото КамАЗа

Российский автогигант ОАО "КАМАЗ" решил в этом году сделать август нерабочим месяцем в связи с существенным снижением спроса на грузовики, говорится в сообщении компании.

"В России наблюдается существенное снижение спроса на грузовики. Это обстоятельство вынудило руководство КАМАЗа пересмотреть работу производственных подразделений в августе и до конца года. Оптимальное в данной ситуации решение: пропустить один из недозагруженных летних месяцев и перенести выполнение его заказов на более раннее или, если это позволяют условия контрактов, позднее время. С учетом всех обстоятельств выбор пал на август", - отмечается в пресс-релизе.

При этом руководство КАМАЗа намерено и в дальнейшем сделать август традиционным месяцем летнего отдыха, независимо от состояния экономики.

Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин заявил, что это в новинку только для России, а, например, для стран Евросоюза отправление всего персонала в летние отпуска - обычная практика.

"Достигается двойной выигрыш. Во-первых, сотрудники получают возможность отдохнуть в самое благоприятное для этого время года. Во-вторых, это экономически выгодно для предприятия, поскольку позволяет при планировании производства сманеврировать так, чтобы все месяцы года были загружены примерно одинаково. И тем самым сгладить сезонные колебания, ставшие у нас "традиционными" именно из-за отсутствия подобного "регулятора". Когда большинство предприятий страны перейдут на эту систему, спрос и предложение на рынке начнут гармонизировать между собой. Уверен, так будет и в России", - считает Когогин, чьи слова приводятся в сообщении.

ОАО "КАМАЗ" занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и восьмое место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В единый комплекс компании входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группе компаний 96 предприятий, включая ОАО "Туймазинский завод автобетоновозов", ОАО "НефАЗ" (Нефтекамск) и ОАО "Автоприцеп-КАМАЗ" (Ставрополь). "Ростехнологиям" передано около 38% акций госпакета в ОАО "КАМАЗ".


РИА Новости, Сегодня, 11:25
АвтоВАЗ ставит государство на счетчик

Новости в Российском автопроме | Автоновости
Конвейер АвтоВАЗа. Фото с сайта cardriver.ru

Накануне остановки конвейера на «АвтоВАЗе» представители профсоюзов Самарской области попросили полпреда президента России в Приволжском округе Григория Рапоту взять под контроль ситуацию на заводе. Как рассказали «Газете.Ru» в аппарате полпреда, во встрече с Рапотой участвовал председатель Федерации профсоюзов Самарской области Евгений Егоров. Он обратился к полпреду с просьбой направить на АвтоВАЗ рабочую группу с целью «изучить ситуацию». У профсоюзов есть подозрения, что антикризисный план на заводе выполняется неправильно. Кроме того, на встрече были озвучены собственные предложения рабочих. В частности – не сокращать с 1 сентября рабочую неделю (а, соответственно, и зарплаты) вдвое, как запланировано руководством.

Предложения были выслушаны, однако решения по ним еще не принято. Председатель официального профкома «АвтоВАЗа» Николай Карагин, по совместительству член совета директоров завода, на встречу с полпредом не поехал. Как он сообщил «Газете.Ru», профком поддерживает не все инициативы самарских профсоюзников. К примеру, посылать какую-то новую президентскую инспекцию совершенно незачем. «Проверяла уже завод счетная палата, проверяла прокуратура, налоговая инспекция – и ничего не нашли, – заверил он. – Антикризисные меры на заводе принимаются, но все зависит от ситуации на рынке».

Карагин, однако, поддерживает предложения по спасению завода, сводящиеся к привлечению дополнительной помощи от государства. «Наш план включает много разных предложений, которые, на наш взгляд, улучшили бы ситуацию. Скажем, как можно скорее ввести экологическую премию: при сдаче старой иномарки получать скидку при покупке новой «Лады».

Предложение сохранить полную рабочую неделю исходит не от официального профкома. Против урезания зарплат и часов выступает независимый вазовский профсоюз «Единство». Его руководитель Петр Золотарев, наметивший на 6 августа акцию протеста работников предприятия, сообщил «Газете.Ru», что альтернативы государственной помощи у завода сейчас просто нет. Поэтому, даже просто в интересах сохранения рабочего коллектива, государство могло бы сохранить доходы сотрудников на прежнем уровне.

Относительно «экологических премий в пользу АвтоВАЗа» в отделе коммуникативных технологий Минпромторга «Газете.Ru» сообщили, что программа утилизации автомобилей разрабатывается специальной рабочей группой с участием представителей разных ведомств и предприятий. Однако «программа будет ориентирована на поддержку отечественного автопрома в целом», подчеркнул собеседник, добавив, что «в условиях кризиса она будет реализована как можно скорее».

По мнению директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, глобальных потрясений заводу «АвтоВАЗ» и городу Тольятти в любом случае не избежать. «Исходя из текущих уровней продаж, работать в полном режиме заводу нет никакого смысла, – рассказал он «Газете.Ru». – Сегодня ежемесячно реализуется 30 тыс. автомобилей на внутреннем рынке и около 5 тыс. на внешнем. При этом для самоокупаемости «АвтоВАЗу» необходимо продавать по меньшей мере 50 тыс. автомобилей в месяц. Завод ежемесячно дотируется– и будет дотироваться даже при работе в сокращенном режиме».

При этом, считает Сергей Целиков, ситуация не может быть решена положительно для всех. «Если думать о том, как сохранить бизнес, то половину рабочих надо уволить. Но это окончательно обрушит весь город Тольятти, в котором весь бизнес завязан на завод. Если же думать о сохранении предприятия и города, то придется сохранять рабочие места и ждать, пока ситуация на рынке изменится».

Какой из вариантов выберет государство, сейчас еще не ясно. «Теоретически существует еще один сценарий спасения завода, – отмечает Целиков. – Речь идет о девальвации национальной валюты. Если будет включен печатный станок, то автовазовская продукция обгонит конкурентов по ценовой привлекательности, и объемы продаж быстро вырастут. Но девальвация – это всегда обнищание населения, даже если она спасает производство».

Текст: Виктор Мараховский.


Газета.ru, Сегодня, 21:20
Эксперт: на дешевой "ГАЗели" денег не заработаешь

Массовая остановка конвейеров в автопроме – тенденция последних дней. Но не все автопроизводители таким образом сокращают издержки. Горьковский автозавод не только не уходит на каникулы, но и приступает к производству более доступных автомобилей. "ГАЗель" станет дешевле на 100 тысяч рублей. Новые машины сойдут с конвейера ГАЗа уже сегодня. Не потеряет ли новый автомобиль в безопасности в ущерб доступности? На прямой связи со студией "Вестей FM" главный редактор журнала "Автобизнес ревю" Роман Гуляев.

- За счёт чего же такое резкое сокращение стоимости?

- Отказ от некоторых опций, которые ранее устанавливались на "ГАЗелях": например, отсутствие гидроусилителя руля, более дешевый двигатель, дешевые фары, пойдут старые модели. Вот за счет этого и можно уменьшить цену.

- Сколько же будет стоить теперь автомобиль?

- Сначала было обещание установить стоимость порядка 6000 долларов. Сейчас речь идет о 220-230 тысячах рублей. Изначально, всегда так бывает, говорят сначала об одной цене автомобиля, а продаётся он по другой. Вряд ли там будут экономить на безопасности. На этой машине и без того уровень пассивной безопасности не очень высокий, если сравнивать её с конкурентами.

- А каков объем выпуска машин? И все ли "ГАЗели" теперь будут такими, упрощенной модификации?

- Нет, наверное, не все. На такой упрощенной модификации денег не заработаешь. А как мы знаем, у Горьковского завода большая кредитная нагрузка, и кредиты надо отдавать. Чтобы их отдавать с учетом нынешних процентных ставок, необходима хорошая прибыль. А новая "ГАЗель" к таким маржинальным продуктам не относится. Что касается объемов выпуска, покажет спрос на рынке. Еще непонятно, как он отнесется к новой модели.

- На кого рассчитана эта модель "ГАЗели"?

- На тех, кто хочет поменять машину. "ГАЗели" всегда эксплуатируются, что называется, до последнего. У кого нет сейчас больших средств покупать дорогие машины. В крупных городах объем продаж этих моделей будет минимальным.

- А проводились исследования спроса?

- Видимо, проводились маркетологами ГАЗа, но вряд ли они поделятся результатами. Но раз они выпустили новую "ГАЗель", значит, знают, что она будет продана.

- На безопасность это не повлияет?

- Там и влиять уже некуда. ГАЗ отвечает необходимым нормам, а что касается аварий с маршрутками и "ГАЗелями", то они происходят не из-за машины, а по вине тех, кто сидит за рулём.


Вести.Ru, 4 августа 2009, 17:30
Российский автопром проще казнить, чем помиловать


Обострившаяся в последние дни ситуация на АвтоВАЗе вновь вывела на первый план вопрос о будущем российской автомобильной промышленности. Обсуждая проблемы терпящего бедствие машиностроительного гиганта, представители отрасли и независимые эксперты спорят о том, нужно ли вообще России собственное автомобилестроение и стоит ли тратить многомиллионные средства на его спасение.

Председатель московского городского отделения межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Андрей Мухортиков напоминает, что первоисточником тяжелой ситуации на "АвтоВАЗе" является отнюдь не кризис. С начала 1990-х гг. в завод было вложено в общей сложности порядка $40 млрд государственных средств, однако реальной отдачи эти деньги не принесли. "Фактически ничего не было предпринято, чтобы сделать производство конкурентоспособным", – отмечает эксперт. Поэтому он уверен, что в условиях конкурентного рынка никакая государственная помощь ВАЗу не поможет.

Даже если АвтоВАЗ перестанет существовать, особой беды не случится, как это было в случае АЗЛК и Серпуховского автозавода, уверен известный журналист, бывший редактор русской версии журнала Auto Motor und Sport Сергей Асланян. Он полагает, что значимость тольяттинского производства в немалой степени преувеличена по той причине, что в числе основных собственников присутствует государство. Считать АвтоВАЗ градообразующим предприятием нельзя, поскольку в Тольятти достаточно других производств. Хотя их количество, безусловно, несопоставимо с числом предприятий в Москве, безболезненно пережившей потерю АЗЛК.

Как ни парадоксально, но именно кризис играет на руку российским автопроизводителям, полагает экономист, президент консалтинговой компании "Неокон" Михаил Хазин, поскольку в ближайшие годы спрос будет концентрироваться в дешевых сегментах рынка. "Выиграет тот, кто сумеет делать дешевые машины, и в этом смысле у нас есть шанс", – поясняет он. Правда, воспользоваться новым возможностями получится лишь в том случае, если удастся защититься от конкурирующей продукции из Китая и избавиться от "левых издержек", на которые, по словам экономиста, сегодня приходится до половины затрат отечественной промышленности. Ключевым элементом здесь является позиция государства. Именно оно должно, наконец, определиться: нужен ли России автопром, и в каком виде. Потому что без господдержки отрасль все равно не выживет.

В случае положительного ответа необходимо выработать четкую и ясную концепцию управления, которая, к слову, до сих пор отсутствует на полугосударственном АвтоВАЗе. Между тем, государство как совладелец предприятия обязано определиться с его антикризисной программой, причем обсуждать ее нужно публично и в случае невыполнения поставленных задач сменить менеджмент завода. Но российские власти предпочитают просто накачивать ВАЗ деньгами, которые исчезают в никуда. "Завод сейчас функционирует, по большому счету, в режиме богадельни: работники не имеют возможности работать, но зарплату частично получают", – иронизирует заместитель председателя Профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ Виктор Горенков.

Эксперты единодушны в том, что прямое вливание финансов в производство – наименее эффективный способ его спасения. По сути, это тупое проедание бюджетных средств. Куда важнее стимулирование спроса на выпускаемую продукцию. По мнению исполнительного директора некоммерческого партнерства "Объединение автопроизводителей России" Игоря Коровкина, лучше всего с этой точки зрения работают меры налогового регулирования. Например, в фискальной политике России практически отсутствует экологическая составляющая, заставляющая автовладельцев менять старые машины на новые, менее вредные для окружающей среды. Не удивительно, что страна может похвастаться весьма сомнительным достижением – у нас самый старый в мире автопарк (если, конечно, не брать для сравнения государства вроде Вьетнама), свыше 50% автомобилей в России старше 10 лет. При этом Коровкин подчеркивает, что предлагаемое ужесточение налогов касается лишь коммерческого транспорта и не должно затрагивать легковушки малообеспеченных граждан. Для последних можно было бы, например, применить механизм частичного возврата денег при покупке нового автомобиля, как это сделано в Европе. Впрочем, даже если подобные меры начнут разрабатываться и в России, ожидать их скорого внедрения не приходится – слишком высоки бюрократические барьеры.

http://www.utro.ru/articles/2009/08/07/829945.shtml
"АвтоВАЗ" перейдет на импортные комплектующие

Новости в Российском автопроме | Автоновости
Фото АвтоВАЗ

Волжский автозавод к 2011 году планирует увеличить долю импортных комплектующих, сырья и материалов, используемых для производства автомобилей, с нынешних 24 до 70-80 процентов. Об этом со ссылкой на слова вице-президента "АвтоВАЗа" по закупкам Дамира Кашапова пишут "Ведомости".

В первую очередь, импортные детали потребуются для запуска в производство нового семейства автомобилей на платформе Renault, лицензию на использование которой завод купил в начале года. Однако российские смежники "АвтоВАЗа" не способны "обеспечивать необходимое заводу качество и не могут контролировать издержки", считает Кашапов. Предприятие даже составило своеобразный "рейтинг" производителей некачественных деталей, доля брака в продукции которых доходит до 10 процентов. При этом, по словам Кашапова, несмотря на низкое качество, снижать цены на комплектующие они не хотят.

Поэтому "АвтоВАЗ" планирует привлечь в качестве партнеров крупных мировых производителей компонентов - компании Magna, Valeo, Delphi. С некоторыми их них у завода уже есть предварительные договоренности, а с другими, по словам представителей "АвтоВАЗа" переговоры пока еще ведутся. Кроме того, уже сейчас предприятие закупает детали у компании Bosch, а также имеет СП с производителями рулевых систем (ZF) и светотехники (Magneti Marelli).

Как считают эксперты, выходом из сложившейся ситуации может стать создание совместных предприятий самими производителями комплектующих. По словам Кашапова, за счет использования современных технологий производства себестоимость продукции можно снизить как минимум на пять процентов. Однако стоимость импортных комплектующих все равно окажется дороже российских аналогов, считает директор по закупкам и сбыту "Завода имени Тарасова", одного из крупнейших поставщиков "АвтоВАза", Александр Антошин. По его словам, стартер производства "ЗиТ" стоит в полтора раза дешевле агрегата, производимого компанией Bosch. Какие последствия будет иметь решение "АвтоВАЗа" о переходе на импортные детали для его нынешних поставщиков - пока неизвестно. Ранее представитель группы "СОК" - крупнейшего производителя комплектующих для "АвтоВАЗа" - Дмитрий Румянцев заявлял, что даже месячная остановка производства на заводе в августе (из-за затоваривания складов) может привести к банкротству нескольких смежников предприятия.


auto.lenta.ru , Сегодня, 15:15
Завод "ИжАвто" подал заявление о банкротстве

Новости в Российском автопроме | Автоновости
Фото с сайта automobili.ru

Ижевский автомобильный завод (ИжАвто) подал в Арбитражный суд Удмуртской республики заявление о банкротстве. Причиной такого решения руководства предприятия стал дефицит денежных средств и отказ потенциальных кредиторов от выделения финансовой помощи, пишут "Ведомости".

Ранее сообщалось, что "ИжАвто" инициирует банкротство в случае непредоставления очередных кредитов в размере трех миллиардов рублей от Сбербанка и 300 миллионов рублей от банков "Ак Барс", "Уралсиб" и "Зенит". Эти средства планировалось направить на реструктуризацию задолженности, которая по состоянию на начало апреля достигала 11,3 миллиарда рублей.

Еще одним способом спасения предприятия был выкуп Сбербанком 74,8 процента акций "ИжАвто" у ее дочерних компаний. Тогда частный владелец оставшегося пакета размером 24,99 процента должен был бы продать свои акции "за условную сумму". Главным условием реализации такого варианта являлся переход автозавода под контроль "Ростехнологий", в результате чего сделка бы стала выгодной для концерна Renault-Nissan, владеющим частью акций "АвтоВАЗа". В будущем французско-японский консорциум планировал выпускать на "ИжАвто" свои модели.

Завод не выпускает автомобили с 29 апреля, когда из-за падения спроса на новые автомобили и отсутствия машинокомплектов для выпуска моделей Kia, производство было приостановлено. Сначала планировалось возобновить работу завода в июле, а затем сроки были перенесены на август. В конце мая также стало известно о сокращении 56 процентов сотрудников - на тот момент это более 3000 человек.

По состоянию на 13 августа сайт предприятия не работал.


auto.lenta.ru , Сегодня, 18:12
Генпрокуратура провела проверки на «АвтоВАЗе»

Генпрокуратура России провела проверку расходования бюджетных средств на «АвтоВАЗе», сообщил «Газете.Ru» анонимный источник.

Пресс-служба «АвтоВАЗа» подтвердила «Газете.Ru» факт проверки предприятия Генпрокуратурой, но отказалась комментировать результаты.

Напомним, в целях стабилизации и оздоровления ситуации в российской автомобильной промышленности, а также, принимая во внимание градообразующие и социальные функции ОАО ''АВТОВАЗ'', Правительство Российской Федерации в марте приняло решение о предоставлении ОАО ''АВТОВАЗ'' 25 млрд. рублей из средств федерального бюджета. В связи с повышенным общественным интересом ОАО ''АВТОВАЗ'' информирует об использовании средств господдержки. По состоянию на 11 августа 2009г. вышеуказанные средства получены ОАО ''АВТОВАЗ'' в полном объеме и израсходованы в сумме 24,32 млрд. руб. по следующим направлениям:

1. Исполнение обязательств по кредитам, полученным от Сбербанка РФ и ВТБ в общей сумме 8,04 млрд. руб., в том числе:


- исполнение обязательств перед контрагентами: 6,17 млрд. руб.;
- выплата зарплаты работникам ОАО ''АВТОВАЗ'': 1,63 млрд. руб.;
- исполнение налоговых обязательств: 0,2 млрд. руб.;
- проценты по использованию кредитов: 0,04 млрд. руб.

2. Выплата зарплаты работникам ОАО ''АВТОВАЗ'': 1,87 млрд. руб.;

3. Исполнение обязательств перед контрагентами: 14,02 млрд. руб.;

4. Исполнение налоговых обязательств: 0,39 млрд. руб.

Оставшиеся средства в размере 0,68 млрд. руб. АВТОВАЗом будут использованы на исполнение обязательств по принятым направлениям.
Расход займа осуществляется под полным детализированным контролем со стороны Государственной корпорации ''Ростехнологии'' согласованными траншами с июня по август 2009 г.

Выделение средств господдержки позволило ОАО ''АВТОВАЗ'' почти в 2 раза сократить кредиторскую задолженность по операционной деятельности при сохранении финансирования текущих поставок ТМЦ на конвейер. Более чем в 4 раза сокращен объем просроченной кредиторской задолженности в целом по заводу и более чем в 7 раз - по задолженности по поставкам на конвейер, при этом последняя сведена до уровня встречной задолженности данных поставщиков перед ОАО ''АВТОВАЗ''.


Газета.ru, Сегодня, 16:53
Похитители сплавляли детали с АвтоВАЗа по канализации

В Тольятти милиция задержала злоумышленников, которые похищали с завода "АвтоВАЗ" запчасти для автомобилей и сплавляли их на резиновых лодках по ливневой канализации, расположенной на глубине девять метров. Об этом сообщают "Тольятти-Новости".

У задержанных граждан милиция обнаружила семь мешком с деталями, еще 12 мешков были позже найдены в автомобиле, который ждал злоумышленников за территорией завода. Милиции удалось выяснить, что похитители работали двумя группами по 10-15 человек.

Стоимость изъятых у злоумышленников и из машины деталей составляет 200 тысяч рублей. Возбуждены уголовные дела. Имеют ли похитители отношение к персоналу "АвтоВАЗа", не сообщается.

Ровно два года назад милиция уже задерживала на "АвтоВАЗе" злоумышленников, пытавшихся вывезти с территории завода три грузовика запчастей. В кузовах машин находились 162 контейнера с различными деталями, включая коробки передач в сборе, распредвалы, генераторы, головки блока и цветной металл. Общая сумма похищенного оценивалась в 16 миллионов рублей.


auto.lenta.ru , Сегодня, 16:28
Россия, СНГ|  2009-08-18 10:36:04

«АвтоВАЗ» сэкономит на детях

Руководство «АвтоВАЗа» решило начать экономить на социальных расходах. Принято решение передать часть объектов социальной сферы на баланс города Тольятти, кроме того, завод прекратит оплачивать путевки в детские лагеря отдыха. Благодаря этому «АвтоВАЗ» сможет сэкономить порядка 700 млн. руб., передает «Газета.ру».

Первым делом «АвтоВАЗ» откажется от финансирования детских садов и двух спортивных объектов, которые будут переданы городу. Также уже сейчас сотрудники завода вынуждены покупать турпутевки для своих детей за полную стоимость. При этом стоит отметить, что зарплаты у работников «АвтоВАЗа» в сентябре сократятся в два раза – по словам самих автовазовцев, рабочие на конвейере будут получать по 5-6 тыс. руб. в месяц. А как жить на эти деньги никто пока не знает.
АвтоВАЗ начинает продажи «заряженной» Lada Priora.
28 августа
Новости в Российском автопроме | Автоновости С 1 сентября АвтоВАЗ начинает принимать заказы на «заряженный» седан Lada Priora Sport, который призван открыть масштабную программу заводского тюнинга.

Производством Lada Priora Sport будет заниматься управление спортивных автомобилей АвтоВАЗа. Производственные мощности позволяют выпускать по 7-10 автомобилей в неделю.

По исследованиям маркетологов, примерно 1% от всей производственной программы АвтоВАЗа могут составить автомобили, изготовленные по принципу заводского тюнинга. При этом клиент может приобрести как готовую Lada Priora Sport, так и «зарядить» имеющуюся у него машину. Базовая тюнинг-комплектация стоит около 70 тысяч рублей, тогда как «заряженные» версии иностранных марок обходятся в 2-2,5 раза дороже своих серийных прототипов.

Имея преимущество в цене, Lada Priora Sport практически не уступает зарубежным аналогам по характеристикам. Двигатель развивает 125 л.с., что на 27 л.с. больше мощности серийного мотора. Скорость новинки выросла до 195 км/час, что потребовало доработки тормозной системы и внедрения задних дисковых тормозов. Автомобиль получил новую подвеску, которая повышает устойчивость и управляемость.

Кроме того, чертами Lada Priora Sport также стал оригинальный аэродинамический обвес и новые сиденья с выраженной боковой поддержкой. Конструкция автомобиля Lada Priora Sport опробована в экстремальных условиях соревнований: при его создании управление спортивных испытаний АвтоВАЗа использовало опыт, полученный при разработке гоночных машин Lada Priora WTCC для Чемпионата мира по автогонкам в классе кузовных машин.

Отредактировал serega99 (04.09.2009 09:31:59)

Игра в развитие
Вчера Минпромторг прогремел на всю страну как возможный спаситель рабочих «АвтоВАЗа». Для этого замминистра Станиславу Наумову всего лишь пришлось упомянуть в докладе на конференции «Ведомостей» о проекте создания технопарка по производству игр, игрушек, велосипедов и электромобилей в Тольятти. Новость быстро разошлась по онлайновым СМИ, инициативу поддержал официальный профсоюз «АвтоВАЗа». При известном комизме ситуации (не смогли делать взрослые автомобили — будете делать игрушечные) новость вроде бы хорошая: власти при поддержке бизнеса (проект предложен Национальной ассоциацией игрушечников и компанией «Гранд тойз») делают попытку диверсификации трудового рынка одного из самых проблемных моногородов России. Тем более что «АвтоВАЗ» наконец созрел для массовых сокращений.

Но, к сожалению, в этом случае развитие игрушечного бизнеса наследует основные родовые травмы бизнеса взрослого и рискует пойти по его печальному пути.

В докладе замминистра употребляются слова «технопарк» и «технозона», которые не всегда являются синонимами. Непонятно, идет ли речь о небольшом технопарке, создаваемом местной властью, или об особой экономической зоне (ОЭЗ), регулируемой на федеральном уровне. Амбиции большие: производство полного цикла игрушек из пластмассы и развивающих игр, сборочные производства велосипедов и электромобилей из импортных комплектующих с последующей локализацией. Если это будет особая зона, перспективы тоже не ясны: у ОЭЗ много законодательных ограничений, а кризис сильно сократил возможности инвестирования (прежде всего властей в инфраструктуру).

Непонятен выбор профиля производства. Возможно, под игрушки и велосипеды легче переориентировать площадки «АвтоВАЗа», но делались ли оценки рынка? Сейчас даже при 15%-ной импортной пошлине на большинство видов игрушек и 15-20%-ной на велосипеды рынок предпочитает импорт. Например, игрушки в России на 70% китайские. Сделать массовое производство игрушек дешевле, чем в Китае, и производство велосипедов качественнее, чем в США, будет, мягко говоря, трудно. И на этом пути производители обязательно попросят поднять пошлины, потом — запретить правый руль у электромобилей. А потом как бы не дошло до массовых сокращений.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /16/213980
АВТОВАЗ (глазами простого рабочего)
Пока вся страна, запасшись попкорном следит за событиями на АВТОВАЗе, где объявлено о планах сократить до конца года 36 000 работников, попытаемся взглятуть на проблему качества продукта отечественного автопрома и конкурентоспособности с другой стороны, со стороны простого рабочего

Ну пока я, простой рабочий с вазовского конвейера, оказался без работы, то на вынужденном досуге опишу завод. Как мы дошли до такой жизни. Текст сырой и сумбурный. Так, что терпите.

Сразу замечу. Пишу несколько шифруясь. Не хочется засвечивать конкретное место моей работы. Опасаюсь мести со стороны администрации: Они не любят, когда рабочие выносят "сор из избы".

С чего начать? Как ни странно, но первое, что приходит в голову это ДОМИНО. Игра в домино для вазовского работяги (а я пишу о мужчинах, женщины - отдельная тема) это:
как молитва для истово верующего. Играют при любом удобном случае. В том числе и в рабочее время, прячась от начальства. Играет ВЕСЬ ЗАВОД. Это поразительно, но правила игры со всеми специфическими терминами: "генерал", "мордовский" - одинаковы по всему огромному заводу.

Собрания по качеству. Несколько лет назад были введены бригадные собрания по качеству. По вторникам. В рабочее время. На этих собраниях качество НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ. Говорят про дисциплину, про культуру производства (мусор). Но про качество не говорят. Рабочие вообще молчат. Выступают мастер и бригадир. Про качество говорить бессмысленно. Никакой разумный довод со стороны опытнейших рабочих администрация принимать в расчет не будет. Я начальник - ты дурак. Точка.

Пьянство. Русский народ пьющий. И вазовцы не исключение. Раньше пили больше. Падали замертво прямо на рабочих местах. Увольняли за это крайне редко. Наказывали лишением 13-ой зарплаты. Начальству пьяница работяга ВЫГОДЕН. Он на крючке. Такой не будет бастовать. Его можно заставить в выходной вскапывть огород на даче начальника. Ну и банально - покрыть его залет и взять с него деньги (себе в карман).

Воровство. Воруют с завода страшно. Что удивительно - воровство даже и не скрывают особо. При мне один известный на весь цех вор - обсуждал по сотовому свои дела. Свои воровские дела. Кто почем возьмет то, что он вывезт. Вывезет! То, что рабочие, пряча под одеждой, тащат на себе через проходную (большой риск попасться - досмотры-ощупывания, металлоискатели) - это наверняка меньшая часть украденного. Большинство краденого вывозится на фурах. Почему с этим не борется милиция и служба безопасности завода (ее возглавляет бывший спецназовец, штурмовавший в Афгане дворец Амина) - это и для меня вопрос:

Техника безопасности. ЧП на заводе происходят ежемесячно. Сотрясения мозга, ломают носы, пальцы. Режут руки. Все это скрывается. Рабочих начальники уговаривают оформлять производственные травмы как бытовые. 99% соглашаются.

Бузотеры из профсоюза Единство. К ним отношение большинства рабочих неоднозначное. Иногда посмеиваются как над сектантами. А если прижмет начальство - тут же вопрошают: А почему Единство молчит???
Второй вазовский профсоюз АСМ - продажный, соглашательский. Я много раз ходил на собрания профгруппоргов профсоюза АСМ. Говорят о чем угодно: путевки, талоны, помощь детдому - НО только не про проблемы вазовцев, связанные с работой.
Когда я стал пробивать, чтобы они исправляли недостатки на работе - меня успокаивали: разберемся, приходи завтра (на следующей неделе). А в очередной раз сказали: ЧТО ты хочешь??? Ну хочешь мы тебя на учебу пошлем. Я отказался. Профсоюзная учеба АСМ (я слышал) это немного теории и много алкоголя.

На профкомах же Единства (их я тоже посещал) - основная тема разговоров: суды. Активисты Единства постоянно судятся с администрацией. И не редко выигрывают. Есть еще честные/неподкупные судьи в Тольятти.

Работа на конвейере ужасно однообразна. Работают только одни группы мышц. Это не на здоровье. Человек становится придаточным механизмом к машине. Люди начинают совершать неадекватные поступки. Например: без повода орать во все горло.

Голова при такой работе - сама по себе (какие то тупые-вязкие мысли) - руки/ноги сами по себе. Я спасаюсь тем, что во время работы учу наизусть стихи - тексты песен. Хоть как-то загружаю мозг.

Поработав несколько лет на конвейере - рабочие становятся прям таки виртуозами своего дела. И, нарушая техпроцесс, начинают выполнять СРАЗУ две операции. Чтобы побольше отдохнуть.

Это меня сильно возмущает. Да работай ты как хочешь! Но я хочу работать как надо. Как положено. Спокойно.

А при совмещении - скачешь как сайгак. Зато потом <награда>: балдеешь (доминошками хлопаешь), а уже другой скачет.

Одно время я отказывался совмещать. Но через <мытье и катанье> перестал отрываться от коллектива. И сейчас работаю КАК ВСЕ. Нарушаю. Рискуя нарваться на ушлого контролера. Особенно опасен директорский контроль. Они имеют право штрафовать на сумму в два раза больше, чем обычный контроль:

В медсанчасти торгуют больничными листами. Ко мне за один месяц три раза подошли(!) рабочие - предлагали купить больничный. Посредники.
В вазовской поликлинике врач меня спрашивал: Как тебя лечить? Дешево и плохо?
Или дорого и хорошо?

Вазовские врачи могут послать больного купить в частную аптеку БАД (это типа гербалайфа). Также они направляют на лечение к местному целителю-жулику Макарову.

Не редко скорость конвейера значительно превышает технологическую. Это ясно без всяких "спидометров". Если вся бригада начала перемещаться по ходу движения конвейера (на заводе это называется: "уплывать>" - то значит врубили дикую скорость. Ну и какое качество?? Тут только - только успевай. Естественно в такие моменты уже операции не совместить. Тут бы на одной своей не "уплыть".

Кормят на ВАЗЕ: съедобно. С июня стали выкладывать на столы зубочистки. А вот горчица исчезла. В этом году столовыми стала заведовать компания КорпуссГрупп. Произошел передел власти. Повара чуть ли не байкот новой власти устроили.
Но я то помню, как эти повара плотной группой шли с завода домой. У каждой в руках огромные сумки. А что там - знали все. Краденые продукты.

Вазовцы - это дикая сила. Надо видеть, как они штурмуют автобусы после работы. Словно тех, кто не займет место - будут пытать. А тем, кто не попадет в автобус - ждет мучительная смерть. Отрываются пуговицы и ремешки часов. Ломаются клипсы у чехлов сотовых. Озверевшая, оголтелая толпа ломится в двери автобуса.

Перед приездом на завод (точнее - прилетом на вертолете) Путина - конная милиция разогнала проституток на Московском проспекте, который примыкает к заводу.
Московский проспект в Тольятти это как Тверская в Москве. "Девушка с Московского" синоним проститутки.

Я тогда подумал, а ведь встанет завод - проституток будет СТОЛЬКО, что бэтээры придется использовать:

Всех нищих с перекрестков дорог тогда тоже выгнали.

В туалетах цеха 45-3 все двери исписаны проклятьями в адрес начальника цеха Б-а.
Почерка все разные. Этот начальник, разговаривая с возмущенными рабочими - всегда демонстративно пишет их на диктофон.

Тех рабочих, что пытаются качать права - посылают работать в другие бригады. Иногда - в другие цеха. Это словно ссылка. Так, как работы везде разные. А специальность у всех - одинаковая. Слесарь механо-сборочных работ.

В конференцзале на заводе (на 7-ой вставке) в перерыв во 2-ю смену собрались мастера (рассказывал мне человек, которому я доверяю) и на большом экране смотрели порнофильмы.

На заводе мне приходилось выполнять работы, где была реальная возможность погибнуть - стать инвалидом. Бог миловал:
Практически каждый год на заводе гибнут люди. Нарушение ТБ. И умирают прямо на заводе. На вставках вывешивают некрологи. Зачастую это молодые парни.

1-я и 2-я смена: земля и небо. В первую смену, когда на заводе все начальство - народ более/менее поддерживает дисциплину. Во вторую - откровенно расслабляется. Во вторую смену можно безбоязненно нарушать правила ношения спецодежды - НЕ БЫЛО случая, чтоб кого либо наказали. Директорский контроль поймал рабочего - тот работал в рубашке с коротким рукавом. Наказание: лишили 50% премии (это около 2000 рублей). Мастер при контролере сказал рабочему: Во вторую смену можешь так работать(). Но не в первую.

(Ну это дела минувшие. В этом году только 1-я смена работает. А в данный момент - вообще ни одна).

Раньше на ВАЗе жили бомжи. В нашем цехе я знал троих. Ходили по заводу в спецодежде. Бритые. Чистые. Жили они на заводе. Где-то ночевали/прятались от ментов. Крыша над головой. Можно помыться в душевых. В столовых - объедки. Рабочие их жалели - подкармливали, наливали. Говорят - бывшие работники ВАЗа.

Потом они исчезли. Переловили наверно:

Тот, кто работает на Южной стороне завода - не мог не видеть на проходной мужичка с гармошкой. Играет неумело идущим на работу - деньги ему за это кидают. Бывший вазовец. Пенсионер. Я его помню. Видел, когда он еще работал.

И как итог: Вы только не подумайте, что АВТОВАЗ это кошмарное место. До ВАЗа я сменил несколько работ. Ответственно заявляю: Завод - самое стабильное место работы.
Хотя были места, где я зарабатывал в пять раз больше, чем на заводе. Но это РИСК.
Риск нарваться на налоговую и бандитов. Теневая экономика.

Поэтому ответственно заявляю: Завод - самое стабильное место работы для простого человека, без блата. Где можно ЧЕСТНО заработать свою трудовую копейку. Политую потом. А иногда и кровью.

Я спасаюсь тем, что во время работы учу наизусть стихи - тексты песен.

Вот я не понимая, как он при сборке машины, может заучивать стихи и песни...

Deputat:

Я спасаюсь тем, что во время работы учу наизусть стихи - тексты песен.

Вот я не понимая, как он при сборке машины, может заучивать стихи и песни...
А начинающие водители не понимают, как это можно столько всего в голове удержать - 3 педали, руль, ручка кпп, и еще всякие кнопки-лампочки... да еще и радио при этом слушать.
Когда много (тысяч) раз подряд делаешь одно и то же, очень просто одновременно заниматься другим делом. :)
Мне сам процесс учения стихов интересен. Он приклеивает бумажку на крыло и устанавливая его успевает выучить стих и прикрутить крыло, постоянно отвлекаясь на текст.
Вот так и собирают! Делом надо заниматься, а не в домино играть и стихи учить.
Вобщето существуют аудиокниги.
Renault должна финансировать «АвтоВАЗ»

Премьер-министр Владимир Путин заявил на заседании президиума правительства, что Renault, владеющий блокпакетом «АвтоВАЗа», должен также принять участие в спасении крупнейшего российского автопроизводителя. «Мы пошли на то, что выделили первые 25 млрд рублей — и, по сути, защищая их (Renault-Nissan) интересы, сделали это таким образом, чтобы не размывать их пакет. Или они будут участвовать дальше в финансировании предприятия, или мы должны будем с ними договариваться о соотношении долей», — отметил премьер.

25 млрд руб. «АвтоВАЗ» получил через госкорпорацию «Ростехнологии» летом этого года на расчеты с поставщиками, к концу августа они были уже потрачены. Однако в сентябре стало известно, что автозавод готовит новые предложения к государству, касающиеся докапитализации предприятия, реструктуризации долга и финансирования инвестпрограммы.

Один из вариантов предусматривает конвертацию долга в акции предприятия, рассказывали «Ведомостям» источники на «АвтоВАЗе». Но против такого варианта выступил Renault, который не согласен с размыванием своей доли. Возможность выкупить акции в рамках допэмиссии или иным способом профинансировать выполнение инвестпрограммы «АвтоВАЗа» представитель Renault комментировать отказался.


Ведомости, 2 октября 2009, 16:18
недают российскому автопрому помереть спокойно, все пытаются чего то сделать.
«Автоваз» спасут 70 млрд рублей

«Автоваз» оценивает объем необходимых ему для финансового оздоровления средств как минимум в 70 млрд рублей, говорится в презентации автогиганта к совещанию правительственной комиссии по автопрому, которое проводит сегодня первый вице-премьер Игорь Шувалов.
Около 54 млрд рублей необходимы на погашение текущего долга, 9,5 млрд - на запуск инвестпрограммы, а еще 2,8 млрд рублей - на компенсацию отрицательного денежного потока, который появится в 2010 году. При этом «Автоваз» не учел 12 млрд рублей, которые требуются заводу на исполнение социальных обязательств, связанных с увольнением 26 тыс. сотрудников, пишет «Коммерсант».

Вчера премьер Владимир Путин и Игорь Шувалов встретились с главой российского офиса Renault Кристианом Эстевом. Встреча состоялась после заявления премьера о том, что блокпакет «Автоваза», принадлежащий Renault, может быть размыт, если французский концерн откажется участвовать в его докапитализации. По словам Кристиана Эстева, в вопросе финансового оздоровления «Автоваза» российское правительство может полагаться на Renault. «У нас есть потенциал, чтобы развить Автоваза, особенно если Renault, Nissan и «Автоваз» объединят усилия, чтобы обеспечить будущее предприятию»,- сказал он.

Однако, по словам представителей Renault, эти слова не следует воспринимать как согласие финансировать «Автоваз». Данный вопрос будет обсуждаться, подчеркивают в концерне. На прошлой неделе Владимир Путин поручил Игорю Шувалову в двухнедельный срок разработать план действий по спасению «Автоваза».

По оценкам экспертов, Renault должен будет доплатить 17,5 млрд рублей, чтобы сохранить свой блокпакет в «Автовазе». В противном случае доля концерна в заводе размоется до 6%. Ситуация осложняется тем, что Renault получил в кризис от властей Франции порядка 3 млрд евро и ему придется объяснить, почему он вкладывает деньги в сохранение рабочих мест за рубежом. Даже если в качестве докапитализации Renault передаст «Автовазу» свою лицензию на сборку автомобилей Logan стоимостью 220 млн евро, все равно ему придется доплатить за сохранение блокпакета еще $272 млн. Возможный отказ Renault от партнерства с «Автовазом» не станет потрясением для российских властей, поскольку завод может переориентироваться на Opel, который покупают Сбербанк и Magna.
источник

По мнению Минпромторга, "АвтоВАЗ" де-факто является банкротом, тратить на него деньги для государства бесполезно. Партнерство с Renault "АвтоВАЗ" также не спасет. Спасти ситуацию можно, сократив 50 000 сотрудников, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на письмо заместителя главы Минпромторга Андрея Дементьева в аппарат правительства, которое оказалось в распоряжении газеты.

Дементьев по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова анализирует текущую ситуацию на "АвтоВАЗе" и дает свое заключение, стоит ли выделять заводу госсредства - 70 миллиардов рублей, которые предприятие просит у правительства.

Замминистра ссылается на бизнес-план самого "АвтоВАЗа". Он отмечает, что сохранение текущей численности персонала завода (100 тысяч человек) рассчитано на выпуск 660 тысяч автомобилей в год (за девять месяцев продано 269,5 тысячи) и ее сохранение приведет к "необратимому ухудшению финансового состояния и поставит под сомнение возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность".

Целевой показатель численности сотрудников завода, по мнению чиновника, - 55 тысяч человек.

Оценка Дементьева в значительной степени совпадает с мнением экономического обозревателя NEWSru.com Максима Бланта, который неделю назад написал: "Налицо серьезный кризис перепроизводства - миру просто не нужно и в ближайшие пару лет не понадобится столько автомобилей, сколько способны выпускать существующие в настоящее время предприятия. Конкурентная борьба в этих условиях, безусловно, будет только обостряться - все мировые концерны постараются отхватить долю побольше на съежившемся рынке. Однако сокращать производство все равно придется практически всем. Это непреложный факт, и решать проблемы российского автопрома без его учета просто невозможно. Сокращая производство, придется сократить и персонал".

Однако до сих пор на "АвтоВАЗе" говорили о намерении сократить только 27,6 тысячи человек, но и эта цифра показалась Игорю Шувалову и Минздравсоцразвития завышенной. В результате завод был вынужден дезавуировать собственные заявления.

Впрочем и само будущее "АвтоВАЗа" Дементьев также считает спорным. Он отмечает, что бизнес-план завода опирается на выпуск нескольких моделей, в частности Kalina Low Cost (нынешняя Kalina, но в более дешевом исполнении), B0 (Renault Logan) и Lada Priora. Это автомобили одного класса (В), под одним брендом, которые находятся в схожей ценовой нише, пишет господин Дементьев, а это уже "делает продуктовую стратегию "АвтоВАЗа" крайне рискованной", поскольку "поддерживать заявленные объемы их продаж и доходность" представляется "труднодостижимым".

Замминистра дает понять, что партнерство "АвтоВАЗа" и французского концерна Renault не работает: Renault "не обеспечивает потребности" завода в новых моделях, "необходимых для обеспечения эффективного и рентабельного производства". По сути, это означает нежелание концерна делиться своими технологиями.

Наконец, по данным Минпромторга, долг "АвтоВАЗа" на 1 января 2010 года составит 76,3 млрд рублей без учета задолженности перед поставщиками на сумму 9,8 млрд рублей. Андрей Дементьев не уточняет, за счет чего долг вырастет (сейчас - 54 млрд рублей). Реструктуризация такого долга "на рыночных условиях невозможна", прямо указывает заместитель главы Минпромторга. Это означает, продолжает он, что у "АвтоВАЗа" присутствуют "все признаки, предусмотренные законодательством о банкротстве".

В итоге Дементьев делает вывод, что выделять "АвтоВАЗу" в его нынешнем виде госфинансирование бесполезно. Он напоминает, что менеджмент завода просит у государства капитализировать его долг на 60 млрд рублей, но без "использования механизма защиты от кредиторов" меры господдержки могут оказаться "неэффективными", делает заключение заместитель министра.

Вместо этого бюджетное финансирование следует направить на "стабилизацию ситуации на рынке труда Самарского региона", отмечает Андрей Дементьев.

Минпромторг стал первым, кто дал действительно объективную оценку происходящему на "АвтоВАЗе", хоть сделал это и непублично, говорит Михаил Пак из ИК "Атон". Это действительно поворотный момент в подходе к управлению предприятием в кризис, продолжает аналитик, другое дело, какое решение в итоге вынесет антикризисная комиссия Игоря Шувалова, которая назначена на 12 ноября.

ссылка

как мы видим, правительство все таки решило что автоваз невыгоден, но заметьте!!! Исправить положение можно увольнением ВСЕГО ЛИШЬ 50 тысяч сотрудников!!! Молодцы чиновнички!!! Наконец та смогли придумать хоть какую то отмазку чтобы уволить кучу людей!!!