Страницы:  …   5   … 
Политика Правительства в отношении автопроизводителей экономически неверна

Последние события в жизни двух автомобильных компаний — GM в Америке и ГАЗа в России — подчеркнули разницу в подходе правительств двух стран к проблемам, вызванным экономическим кризисом. Американское правительство действовало решительно: прежние собственники GM лишились всего, кредиторы получили то, что можно было получить, и вот на прошлой неделе GM вышла из процедуры банкротства. У фирмы, не отягощенной долгами, есть шанс на равных конкурировать на очень сложном автомобильном рынке.

Российское правительство не смогло осуществить первую же необходимую операцию — забрать ГАЗ у собственника, проследив, чтобы он не вывел оттуда активы. (Судя по всему, собственнику удалось сохранить контроль.) Вместо списания долгов предприятию предоставлены госгарантии по новым долгам.

Ситуация, в которой какое-то предприятие не может расплатиться с долгами, но его собственник не меняется, всегда неэффективна. Если так произошло, значит, кто-то — судьи, судебные исполнители, политики, ответственные за действия исполнительной власти, — свою функцию не выполнил. В эффективно работающей экономике предприятие может перейти в руки кредитора или того, кто в состоянии расплатиться с кредитором. Вопрос о судьбе менеджеров должен решаться новыми собственниками: можно представить себе обстоятельства, в которых новый собственник захочет сохранить прежних руководителей. Конечно, эта логика неприменима к предприятиям, целиком или частично находящимся в государственной собственности. Здесь практически всегда есть возможность расплатиться с кредиторами с помощью бюджетных средств. Стимулы у менеджеров в такой ситуации хуже, чем в частной фирме, — именно поэтому на предприятиях, находящихся в госсобственности, вливание дополнительных средств должно всегда сопровождаться увольнением топ-менеджеров. Без этого простого правила (а у нас его выполнение пока не наблюдается) государственные гарантии, в сущности, еще более неэффективная форма поддержки предприятия, чем безвозвратная субсидия. В случае субсидии, после того как она получена, стимулы у менеджеров относительно правильные. Госгарантии — прямое приглашение к неоправданно рискованным проектам (если бы риск был оправдан, разве понадобились бы госгарантии?) и неоптимальному приложению усилий.

Можно уверенно сказать, что пока политика правительства по отношению к предприятиям-банкротам целиком определяется политическими связями их владельцев, а не интересами экономики. История с ГАЗом, так же как и еще более печальная история «АвтоВАЗа», — лишь новые примеры тому. Пока значительная часть мировой экономики находится в рецессии, наш собственный спад — пусть один из самых глубоких в мире — не слишком бросается в глаза. Но как только те страны, в которых институты и правительство выполняют свой долг, начнут выходить из кризиса, станет видно, что от нашего правительства нужно было требовать большего.

Автор: Константин Сонин, Профессор Российской экономической школы


Ведомости, Сегодня, 08:02
"Соллерс" будет выпускать дешевые машины для Приморья

Компания "Соллерс" готовится развернуть сборку автомобилей в Приморье - первые машины местного производства могут появиться в продаже уже к концу 2009 года. Об этом заявил губернатор Приморского края Сергей Дарькин, сообщает ИА Primamedia.

По словам Дарькина, под выпуск автомобилей планируется задействовать мощности судоремонтного завода ОАО "Дальзавод", расположенного во Владивостоке. На первом этапе "Соллерс" планирует развернуть сборку спецтранспорта (легких грузовиков, фургонов и микроавтобусов), а в будущем в Приморье начнется выпуск внедорожников и легковых автомобилей, в том числе некой "бюджетной модели". Не исключено, что в роли "бюджетного" автомобиля может выступать модель Fiat Albea, которая сейчас собирается в Набережных Челнах.

Ранее о возможности постройки на Дальнем Востоке "частного автозавода" заявляли представители партии "Единой России". В начале года заявил председатель высшего совета партии и спикер Госдумы Борис Грызлов, "Единая Россия" окажет данному проекту максимальную поддержку: "Партия приняла решение по Хабаровскому, Алтайскому и Приморскому краям.

Проанализировав, мы поняли, что эти регионы готовы к реализации проекта. У нас есть азиатский филиал в Сингапуре, которому мы поручим установление контактов с потенциальными инвесторами". На какой стадии реализации находится этот проект - пока неизвестно.


auto.lenta.ru , Вчера, 11:21

Michael35:

Один из крупнейших дилеров "АвтоВАЗа" отказался продавать "Лады"

auto.lenta.ru , Сегодня, 13:47

ради интереса зашел на сайт Фаворит-Моторс, до сих пор по "Ладам" информация о продаже есть..

mad dog tony:

Michael35:

Один из крупнейших дилеров "АвтоВАЗа" отказался продавать "Лады"

auto.lenta.ru , Сегодня, 13:47

ради интереса зашел на сайт Фаворит-Моторс, до сих пор по "Ладам" информация о продаже есть..
Надо же им остатки распродать!
Профсоюз «АвтоВАЗа» просит правительство компенсировать сокращенную рабочую неделю

Новости в Российском автопроме | Автоновости
Фото с сайта autosphere.ru

Профсоюз ОАО «АвтоВАЗ» просит правительство России рассмотреть возможность выделения из бюджета средств для компенсации работникам вынужденного простоя. Как сообщил председатель профсоюза Николай Карагин, профсоюз ОАО «АвтоВАЗ» направил в правительство ряд предложений в связи с предстоящим сокращением рабочих часов на заводе и сокращения заработной платы.

Как отметил глава профсоюза, атмосфера на предприятии складывается тревожная, люди ждут сокращения заработной платы. «С 1 сентября 2009 года в соответствии со ст.74 Трудового кодекса завод переходит на работу в режиме неполной рабочей недели с оплатой за фактическое отработанное время без компенсации за неотработанные до нормычасы. Если раньше месячная норма была - 160 часов, то теперь люди будут работать 80 часов», - сказал Карагин. По его словам, средняя зарплата сотрудников при этом составит примерно 7 тыс. рублей, а около 2 тыс. сотрудников будут получать зарплату ниже установленного МРОТ.

«Мы просим правительство рассмотреть возможность выплачивать компенсации сотрудникам за недоработанные часы из бюджета. Это практика европейских стран. По «АвтоВАЗу» объем таких выплат с января по август 2009 составит 8 млрд рублей. Это серьезная нагрузка на предприятие», - сказал он. Карагин отметил, что профсоюз, в числе прочих мер предлагает не повышать тарифы на газ, электроэнергию и ЖКХ с 2010 года. Кроме того, профсоюз предлагает ускорить процесс заключения госзаказов на закупку автомобильной техники. На эти цели по стране выделено 40 млрд рублей, отметил он.

«Также мы просим ускорить процесс создания технопарка в Тольятти и присвоения ему статуса особой экономической зоны. Это позволит создать в городе 20-25 тыс. рабочих мест», - пояснил Карагин.

Кроме того, профсоюз обратился к руководству предприятия, настаивая на возвращении к полной рабочей загрузке предприятия с ноября текущего года. «В период с сентября по октябрь предлагаем предоставить возможность отработать не 80 часов, а 104-112 часов, чтобы повысить и рабочее время, и зарплату. Все предложения наши обсуждаются, но пока окончательного ответа нет», - сказал Карагин.

Председатель федерации профсоюзов Самарской области Евгений Егоров сообщил, что федерация поддержала обращения профсоюза «АвтоВАЗа» к правительству.»Мы также выходили с обращением к правительству и главам регионов ПФО, в котором излагали свои предложения по решению 6 ключевых проблем экономики сегодня. Обращение профсоюза «АвтоВАЗа» мы поддержали. На предприятии в связи с предстоящим сокращением рабочего времени, действительно складывается взрывоопасная ситуация», - сказал Ершов.


Газета.ru, Сегодня, 15:15
Да надо им зарплату вообще просто так платить, что бы не делали ничего плохого и всё нормально будет.biggrin
"Это практика европейских стран."
Все пытаются на Европу равнятся,ну нуcranky2
Млин, может нам тоже прошение на компенсацию написать. За полгода должна неплохая компенсация набежать :-)
лучше пусть лучше качество автомобилей поднимают, чтобы их покупали - тогда и деньги будут.
АвтоВАЗ собирается радикально улучшить качество автомобилей

АвтоВАЗ планирует радикально улучшить качество своей продукции. Согласно официальному пресс-релизу компании, завод запускает программу Lada Quality Program, которая и будет направлена на улучшение качества автомобилей с ладьей на фальшрадиаторной решетке.

Задача поставлена непростая: существенно снизить количество дефектов комплектующих изделий и значительно улучшить качество конечного продукта. Руководство компании надеется, что в итоге это приведет к снижению издержек по гарантийным случаям и повышению лояльности потребителей.

Lada Quality Program будет запущена уже в этом году. Менеджеры предприятия уверены, что реализация этой программы должна позволить компании выйти к концу 2012 года на существенно более высокий уровень качества своей продукции.

http://auto.mail.ru/article.html?id=29169

Deputat:

Менеджеры предприятия уверены, что реализация этой программы должна позволить компании выйти к концу 2012 года на существенно более высокий уровень качества своей продукции.

Китайцев догонят?huh
хорошо было бы взглянуть на бизнес-план (или как там называется документ с указанием целей и путей достижения).
что, интересно, они будут делать, в каком направлении двигаться, чтобы достичь повышения качества?
Я думаю, что нужно начинать с изменения мышления, менталитета сотрудников, начиная с высшего звена и, заканчивая, последними уборщиками.
2012-й год - уж больно радужные перспективы :-)

Отредактировал mad dog tony (16.07.2009 09:21:38)

Mr.Zloy:

Deputat:

Менеджеры предприятия уверены, что реализация этой программы должна позволить компании выйти к концу 2012 года на существенно более высокий уровень качества своей продукции.

Китайцев догонят?huh
монголов!
Сторонников продления жизни «АвтоВАЗа» почти не осталось даже среди высших чиновников

Сторонников искусственного продления жизни «АвтоВАЗа» почти не осталось даже среди высших чиновников. В неофициальных беседах они признают, что никакие денежные вливания не спасут завод, но решиться на банкротство «АвтоВАЗа» все равно не могут.

Главный аргумент — люди. Из 705 000 жителей города Тольятти на «АвтоВАЗе» (со всеми вспомогательными подразделениями) работает 110 000 человек. Страх, что все они выйдут бастовать, удерживает руководителей страны от очевидного шага, продлевая дорогостоящую агонию завода. Государство поддерживает неэффективный «АвтоВАЗ» на протяжении 15 лет, только с начала кризиса на это выделено 25 млрд. руб.

Простая идея закрыть завод и раздать эти деньги рабочим «АвтоВАЗа», предотвратив таким образом социальную катастрофу, вряд ли может быть реализована. Хотя бы потому, что создает опасный прецедент: в стране сейчас около 1,64 млн человек находятся в таком же положении, что и работники «АвтоВАЗа». Щедрых отступных от государства всем не хватит.

Но избежать социальной катастрофы в Тольятти государству вполне по силам. И стоит это гораздо дешевле, чем многолетняя поддержка завода за счет налогоплательщиков.

Во-первых, банкротство не означает ликвидации «АвтоВАЗа». Части завода будут проданы новым собственникам, которые смогут снизить издержки и производить более качественные автомобили. Хорошие специалисты «АвтоВАЗа» не останутся без работы. Часть из них наверняка сможет найти работу на других автосборочных заводах страны: во всяком случае, до кризиса там сильно не хватало специалистов. Выстоит и большинство эффективных смежников завода. По дорогам страны сейчас ездит 13,6 млн «Жигулей» разных моделей и возрастов (33% автомобильного парка страны). Производство запчастей к ним еще много лет будет доходным бизнесом. Соответственно, и эти люди сохранят работу.

Во-вторых, город Тольятти опирается не на одно-единственное предприятие. Там находятся крупнейший в мире производитель аммиака — «Тольяттиазот», завод минеральных удобрений, завод синтетического каучука «Тольяттикаучук», хлебо- и молокозаводы, мясокомбинаты, комбинат шампанских вин и коньяков, ликероводочный завод, винзавод, полиграфические, деревообрабатывающие предприятия, заводы по производству стройматериалов, швейная фабрика.

Это многопрофильный, крупный город, который к тому же объединен в агломерацию со столицей региона Самарой (до нее около 80 км). Повысить шансы на поиск работы и выживание тольяттинцев государство могло бы, содействуя их мобильности: организовав скоростной транспорт и оплачивая значительную часть стоимости проезда.

В-третьих, жители Тольятти — это дети мигрантов, приехавших в 1960-х гг. на комсомольскую стройку. Это активное, самостоятельное, мобильное население. Не случайно уровень развития малого бизнеса в Самарской области и Тольятти один из самых высоких в стране: на малых предприятиях там работает 15,9% занятых (в среднем по стране — 12%), на 100 000 жителей приходится 328 малых предприятий (по стране — 199). Если этим людям не мешать, они найдут возможность зарабатывать. Для этого не нужны многомиллиардные вложения. Достаточно создать в Тольятти режим максимального благоприятствования для малого бизнеса — снять все административные и коррупционные барьеры и обеспечить по-настоящему доступные кредиты с помощью субсидирования ставок. Рискнем утверждать, что в «одном отдельно взятом городе» при наличии политической воли все это возможно. Тольятти мог бы стать пилотным проектом по реализации принципа экономической свободы.

Государство должно обеспечить всем работникам «АвтоВАЗа» официальное увольнение со всеми причитающимися пособиями. Вместе с пособиями на детей, жилищными и транспортными субсидиями, а также личными подсобными хозяйствами эти выплаты позволят какое-то время продержаться тем, кто окажется без работы. Поможет бывшим автовазовцам пережить кризис и найти себе новое применение и обучение за счет государства.


Ведомости, Сегодня, 11:56
"АвтоВАЗ собирается радикально улучшить качество автомобилей"

Интересно зачем,их ведь и так покупают.А слово "радикально"-вообще не к месту.

Отредактировал mixa35rus (17.07.2009 17:48:05)

Renault Logan получил более мощный мотор

Новости в Российском автопроме | Автоновости

C августа текущего года официальные дилеры компании Renault начинают принимать заказы на модель Logan в комплектации Prestige с новым 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л мощностью 102 л.с.

Мощность 102 л.с. достигается 5750 об/мин, максимальный крутящий момент составляет 145 Нм при 3750 об/мин. По данным производителя расход в смешанном цикле составляет 7,1 литра. Новый двигатель соответствует нормам токсичности стандарта Евро 4.

С появлением в гамме Logan нового двигателя седан будет предлагаться в семи различных комплектациях.


Carclub.ru, 24 июля 2009, 14:36
Рабочие «АвтоВАЗа» станут убирать улицы

Рабочие «АвтоВАЗа» скоро вместо сборки автомобилей займутся другим делом – они начнут убирать улицы. Дело в том, что лидеры профсоюза ОАО «АвтоВАЗ» обратились к мэру Тольятти с просьбой найти временную общественную работу примерно для 20-25 тыс. своих сотрудников. Ведь «АвтоВАЗ» с 1 сентября прекратит платить сотрудникам деньги во время их вынужденного отпуска (при этом предприятие перейдет на 20-часовую рабочую неделю вместо стандартной 40-часовой). И для того, чтобы занять хоть чем-то сотрудников завода, профсоюз предлагает властям города придумать «общественные работы».

Фото: Фотобанк Lori

Что подразумевается под «общественными работами» не секрет – рабочих заставят мести метлами улицы, ремонтировать дороги, чистить парки от мусора.

P.S. Напомним, что независимый профсоюз работников ОАО «АвтоВАЗ» «Единство» собирается провести 6 августа акцию протеста на площади перед дворцом культуры и техники предприятия. Лидеры профсоюза считают, что остановка конвейера предприятия может повлечь за собой волну массовых увольнений. На митинге будет выдвинуто требование об отмене приказа президента компании Бориса Алешина, в котором регламентируется 20-часовая рабочая неделя. «Мы опасаемся, что это приведет к массовым увольнениям и социальным потрясениям в регионе»,— сказал глава областной федерации профсоюзов Евгений Егоров.
Правильно! Пусть люди делают то единственое, что могут делать хорошо.
«ЗИЛ» будет выпускать представительские автомобили

Новости в Российском автопроме | Автоновости
ЗИЛ-41047. Фото ЗИЛ

Автозавод «ЗИЛ» будет выпускать представительские легковые автомобили, сообщил министр правительства Москвы, руководитель департамента науки и промышленной политики Евгений Пантелеев.

«ЗИЛ получил заказ на изготовление автомобилей представительского класса от министерства обороны», - сказал он.

По словам Пантелеева, внешне автомашины сохранят привычные очертания, но «внутри все будет другое».

Первый образец будет изготовлен в самое ближайшее время, добавил чиновник. Он сообщил также, что в ближайшие годы с территории ЗИЛа будет выведена половина заготовительных и вспомогательных производств.

По словам Пантелеева, проводимая в городе политика вывода из столицы литейных и подобных производств коснется и этого завода.

«100 гектаров территории предприятия высвободим для города»,- сказал Пантелеев, добавив, что в Москве останутся только самые высокотехнологичные производства.


Газета.ru, Сегодня, 16:41
"Группа ГАЗ" договорилась с "Альфа-банком" о реструктуризации долгов

Новости в Российском автопроме | Автоновости
Фото Ленты.ру

"Группа ГАЗ" получила принципиальное согласие о реструктуризации своего долга от "Альфа-банка", который являлся единственным кредитором, не желавшим идти на уступки российскому автопроизводителю. Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на губернатора Ярославской области Сергея Вахрукова, компания уже договорилась со всеми своими двенадцатью кредиторами о реструктуризации задолженности и планирует подписать соответствующее соглашение в ближайшие несколько дней.

Общая сумма долга "Группы ГАЗ" оценивается в 40 миллиардов рублей, из которых, по некоторым данным, около 200 миллионов должны быть выплачены "Альфа-банку". При этом сам банк считает долги автопроизводителя плохими и предлагает Сбербанку и ВТБ обменять уже реструктурированную задолженность компании на обязательства других заемщиков. "Коммерсант" уточняет, что государственные банки своего согласия на обмен долгов пока не дали и намерены участвовать в реструктуризации только на общих со всеми остальными кредиторами условиях.

Как сообщалось ранее, условия реструктуризации для всех банков одинаковые, а именно: рассрочка выплат на пять лет, мораторий на выплату основного долга в течение двух лет и полугодовой льготный период по выплате процентов.

Кроме того, в ближайшее время "Группа ГАЗ" рассчитывает получить от Внешэкономбанка кредит в размере 10 миллиардов рублей. Эту сумму планируется направить на разработку дизельных двигателей.


auto.lenta.ru , Сегодня, 11:16