Страницы:    4   … 
Ё-мобиль раскрыл все тайны

Ё-мобиль - русский гибридный автомобиль | Автоновости
Фото: Юрий Богданов

Миру представлен первый российский гибрид. Группа «ОНЭКСИМ» и холдинг «Яровит» презентовали в Москве три прототипа нового городского автомобиля под брендом «Ё»: фургон, кроссовер и хэтчбек. За небольшие деньги разработчики обещают яркую внешность, гибридный привод, мультимедийную систему с выходом в интернет и удивительную экономичность. Как все это удается совместить, насколько Ё-мобиль будет безопасен и почему его лучше не использовать на крайнем севере? На эти и многие другие вопросы в эксклюзивном интервью нашему корреспонденту Юрию Богданову ответил главный конструктор автомобиля Андрей Гинзбург.

Как удалось так быстро разработать новый автомобиль? Что брали за основу? Чьи разработки и технологии использовали?

Мы не брали за основу ни один из существующих автомобилей и не пытались никого догонять, потому что догоняя нет шансов создать что-то успешное. Довольно много времени ушло, чтобы осмыслить философию этого проекта и сформулировать цели. В итоге нам удалось создать автомобиль легкий, недорогой, простой в эксплуатации. Почти все разработки проводились в России. Была создана целая команда профильных специалистов - электронщики, мотористы, трансмиссионщики, компоновщики. Мы не строили иллюзий, что способны весь автомобиль с ноля создать таким небольшим коллективом. Западные компании, конечно, привлекались на решение отдельных вопросов. Например, занимались проблемами интеграции, пассивной безопасности, подбора подвески. Принципиальные же вещи, такие как: состав трансмиссии, компоновка машины, дизайн мы делали сами. Кстати, что касается дизайна, то я считаю, что автомобиль получился достаточно современный, и главная цель была достигнута.

Почему такое странное название «Ё»?

Что касается названия, то хотелось подчеркнуть, что это истинно русский продукт. Это серьезно и патриотично, но при этом еще весело и свежо. Кроме того «Ё» (your) по-английски - это «ваш» и «твой».

А почему решили делать двухцветные?

С помощью двух цветов хотелось, во-первых, подчеркнуть, гибридность автомобиля, то есть сочетание двух источников энергии, и, во-вторых, есть желание изменить отношение потребителя к автомобилю, как к роскоши. Специально была выбрана раскраска, как у бытовых приборов, ну допустим, как у чайника (смеется). При этом его светлый базовый цвет менять нельзя, а вот второй цвет можно выбрать.

Почему начали именно с такой линейки моделей, и где седан, который так любят у нас в России?

Седана не будет. Девиз проекта - эффективность во всем. Мы считаем, что седан - это неэффективный тип кузова. Ставка делается на однообъемную компоновку. При этом в модельном ряду есть утилитарные машины, речь идет о хэтчбэке и развозном фургоне. Грузовой вариант получился очень эффективным, думаю, что ему могут позавидовать многие европейские производители. Грузоподъемность машины порядка семисот килограммов, объем грузового отсека - четыре кубометра, туда встает стандартный европоддон. При этом по своей передней части машина унифицирована с хэтчбеком, так что в нем также комфортно, как в легковом автомобиле. Что касается кроссовера, то это, скорее, визитная карточка. В серию он пойдет, наверное, позже. На сегодня это больше концептуальный автомобиль. Он демонстрирует, что мы можем охватить три разных класса, имея практически идентичные агрегаты, в частности, гибридный привод.

А почему вообще решили сделать гибрид? Ведь эта технология дороже и сложнее традиционной.

Мы изначально хотели сделать машину надежней и проще за счет отказа от некоторых вещей, которые для традиционного автомобиля кажутся незыблемыми, но от которых можно уйти при создании гибрида. Но и здесь мы пошли дальше. Все привыкли к тому, что у гибрида должен быть большой аккумулятор, что он должен передвигаться на электрическом ходу. При этом говорится, что в атмосферу не выбрасывается углекислый газ. Но ведь сжигалось топливо на электростанции, чтобы зарядить батареи от розетки. Мы решили не заниматься самообманом, и сделали на борту, по сути, свою электростанцию, которая работает от природного газа. Она будет вырабатывать ровно столько электроэнергии, сколько необходимо на данный момент. А для того, чтобы не делать эту электростанцию слишком большой и громоздкой, используется энергия, которую мы можем рекуперировать при торможении. Все это позволяет зарядить небольшой источник – суперконденсатор, который используется для разгона, помогая генератору. При этом наш накопитель уже сейчас весит меньше пятидесяти килограммов, но мы знаем, как снизить его вес еще на двадцать килограммов и добиться стоимости меньше тысячи долларов. Вот она - экономия.

Какой ресурс у этих суперконденсаторов и чего от них ждать зимой?

Ресурс - более миллиона циклов. Это проверенная вещь, которая гарантированно проживет столько же, сколько сам автомобиль. А мы планируем, что срок службы машины будет около семи лет. Суперконденсаторы производятся в России уже около десяти лет, при этом экспортируются в США. Там их используют как стартерную батарею для автобусов, которые по местным законам нужно глушить во время остановок. Аккумуляторы не выдерживают и месяца в таком режиме, их приходится выбрасывать. Суперконденсаторы же работают там весь срок жизни автобусов. По поводу мороза могу сказать, что при температуре до минус пятидесяти суперконденсаторы испытывал РЖД. Они используются как стартеры для тепловозов. Если температура ниже этой отметки, то в накопителях замерзает электролит, так что в таких экстремальных условиях автомобили работать не будут.

Какие планируется ставить двигатели?

Сейчас на машинах установлен довольно новый двухцилиндровый мотор немецкой фирмы «Вебер» мощностью около 42 КВт. Кроме того мы планируем ставить двигатели собственной конструкции – роторно-лопастные.

Что это за двигатель и кто его разработал?

История любопытная. К нам приехал энтузиаст из Новосибирска и привез буквально подмышкой действующую модель этого двигателя. Завел его, показал, как он работает. При равной мощности с традиционным двигателем этот мотор в два с половиной раза меньше и легче. В силу его кинематики, отсутствует трение поршня о стенки цилиндра, что позволяет нам не смазывать камеру сгорания, улучшить экологические показатели и серьезно поднять КПД. Теоретически мы ожидаем, что КПД будет никак не ниже, чем у дизельного двигателя, а долговечность его будет 20-25 тысяч мото-часов. Сейчас мы дорабатываем и испытываем этот двигатель. Я рассчитываю, что мы сможем его закончить к началу серийного производства.

Каковы сейчас мощность, расход топлива и пробег на одной заправке и как они изменятся при условии, что этот чудо-двигатель пойдет в серию?

Если этот мотор пойдет в серию, то характеристики машины улучшатся на 15 - 20 процентов. Сейчас мы имеем мощность 42 киловатта. Пробег на одной заправке 70-литрового баллона газа или 20-литрового бака бензина около 450-500 км. Экономия достигается за счет веса машины, неплохой аэродинамики, и конечно, за счет рекуперации энергии и организации работы генераторной установки.

Почему решили делать полный привод, не дешевле было ограничиться передним?

После маркетинговых исследований мы пришли к выводу, что версия с полным приводом должна больше понравиться клиентам, и они будут готовы переплатить за это. На прототипах стоят по два электродвигателя на осях. Однако в скором времени мы, возможно, перейдем на схему с одним двигателем на колесо. Но это точно будут не мотор-колеса. Двигатели планируется устанавливать внутри кузова, в месте, недоступном для воды и грязи. При этом у нас есть техническая возможность сделать машину моноприводной. Более того, даже есть такие планы. Правда, сразу могу сказать, что такой вариант с точки зрения экономичности будет, скорее всего, хуже, потому что рекуперация будет возможна только на одной оси.

Какую подвеску будут устанавливать на серийную машину и как будет устроена несущая система?

Подвеску мы планируем купить готовую. Рассматривается вариант нескольких производителей. Никаких затей с подвеской не будет, выбрано традиционное решение: скручивающаяся балка сзади и МакФерсон впереди. Самое дешевое решение, которое можно придумать с точки зрения производства, при этом оно обеспечивает достаточный комфорт и управляемость. Машины получат композитный несущий кузов с использованием некоторых ноу-хау. Более подробно о них я пока рассказывать не могу, поскольку сейчас идет патентная защита этой технологии. Могу сказать только, что она способна навсегда перевернуть принцип строительства кузовов для бюджетных автомобилей.

Почему в качестве топлива решили использовать именно метан?

Это самый чистый из доступных источников питания и его очень много в природе. Экономичность машины позволяет уменьшить емкости для хранения газа. Раньше существовали сложности с газовым оборудованием, которое должно обеспечивать надежность и практичность. Все эти вопросы, к счастью, решены нашим партнером, компанией «Славгаз». Они изобрели газовые инжекторы, которые по надежности и экономичности не уступают бензиновым и не требуют обслуживания. Это полностью российская разработка, которая не имеет аналогов в мире.

Как решаются вопросы безопасности? Газ, бензин, электролит - на первый взгляд гремучая смесь.

Не надо этого бояться. Во-первых, метан легче воздуха. При разрушении баллона он просто улетает вверх, в отличие от того же пропан-бутана, который стелется по земле. Но, вообще говоря, разрушение баллона – ситуация почти немыслимая, потому что он очень прочный и многослойный. Их не всегда даже из автомата прострелишь. Кроме того баллоны у нас размещены в таком месте, которое во время аварии повреждается лишь в одном проценте случаев. Они расположены за задними сиденьями, между колес и защищены, по сути, со всех сторон: от боковых, от задних и тем более от лобовых ударов.

Когда ждать результатов краш-тестов?

К этому моменту проведено компьютерное моделирование и расчеты краш-тестов и уже можно говорить, что наша кузовная концепция будет удовлетворять всем критериям безопасности. Сейчас мы подготавливаем финальные решения, которые будут применяться при производстве.

За счет чего будете обеспечивать активную и пассивную безопасность?

Мы, естественно, обеспечили зоны деформации, поставим две подушки безопасности (больше, скорее всего, не потребуется, так как автомобиль городской и не будет двигаться на очень высоких скоростях), безусловно, будет стоять АБС, систему стабилизации хотим делать сами за счет управления тягой на электродвигателях.

Кто разрабатывал устройства, которые управляют электроникой?

Это наша разработка, саратовские разработчики предоставили в наше распоряжение очень интересную технологию управления устройствами по шине питания. То есть вся проводка в автомобиле вместо огромного жгута становится двухпроводной.

Много вопросов к практичности ЖК–экрана, насколько он морозоустойчив и надежен?

Это промышленные ЖК-мониторы, которые рассчитаны на диапазон температур от минус сорока градусов до плюс шестидесяти. Проблем с ними не предвидится. Если будет острая необходимость, мы сделаем небольшой электрический подогрев. Зато нам не надо сотрудничать с производителями приборных панелей, заказывать у них специализированный приборный кластер, блок управления климатом, еще что-то за сумасшедшие деньги. Нам не нужно конструировать кнопки. Куда проще и дешевле сотрудничать с производителями электроники.

Кто будет делать комплектующие для Ё-мобиля?

Ключевые агрегаты: электропривод, силовую электронику, двигатель и кузов мы планируем делать сами. Производство подвески, салона, кресел, бамперов, оптики мы рассчитываем передать партнерам, которые имеют локализованное производство в России.

А где планируется выпускать саму машину?

Машины будут производить по принципу франшизы на небольших предприятиях, суммарно рассчитанных на производство 10 тысяч автомобилей в год. Организацию этих предприятий мы будем предлагать как стандартный проект региональным партнерам. Они же будут получать с основного производства все комплектующие, собирать сами автомобили, продавать их и нести ответственность за гарантийный ремонт. При этом наш партнер компания «Газэнергосеть» (дочерняя компания ОАО «Газпром») планирует вместе с началом строительства сборочного производства в каждом регионе запускать сеть газовых заправок. С развитием этой сети, через пять-семь лет, может быть, получится уйти от двухтопливной системы автомобиля и оставить только газовое оборудование.

Какими предполагается сделать межсервисный пробег и гарантийный срок?

Я бы хотел видеть три года гарантии. Думаю, это осуществимо. Что касается межсервисного интервала, у нас есть система диагностики внутри автомобиля и встроенное средство коммуникации, работающее через интернет и, скорее всего, мы сможем прийти к такой системе, когда клиента будут просто вызывать к дилеру на техосмотр.

Чем собираетесь радовать покупателей стандартной комплектации машины? Действительно ли к каждой машине будет прилагаться телефон (Ё-фон), с помощью которого можно не только звонить, но и управлять некоторыми функциями машины?

В стандартную комплектацию будет входить климат-контроль, навигация, мультимедийная система и уже упомянутый встроенный интернет. По поводу телефона решат маркетологи. Вообще, на мой взгляд, это больше «фишка» для презентации, хотя, если кому-то это нравится, то почему бы и нет. Связь с машиной через телефон будет осуществляться по защищенному каналу.

Это будет аналог сигнализации и иммобилайзера?

По сути да.

Когда испытания и начало продаж?

Испытания уже идут. В ближайшее время придется еще поработать с электроникой. Задача, которая стоит у нас на следующий год – это калибровки, калибровки и еще раз калибровки системы управления. Мы заставим машину работать во всех климатических условиях. Серийный выпуск планируется начать во второй половине 2012 года.

Какая будет цена?

Разговор ведется о ценовом диапазоне 350-450 тысяч рублей. Я надеюсь, что мы сможем остаться в этих рамках, так как все наши технические решения и ноу-хау позволяют серьезно сэкономить.

Ё-мобиль - русский гибридный автомобиль | Автоновости

Ё-мобиль - русский гибридный автомобиль | Автоновости

Ё-мобиль - русский гибридный автомобиль | Автоновости

Ё-мобиль - русский гибридный автомобиль | Автоновости

Интервью брал Юрий Богданов
Фото Михаила Прохорова


Autorambler, 21 декабря 2010, 10:04
Сотрудникам завода, разрабатывающего Ё-мобиль, не платят зарплату

Это письмо пришло в редакцию Newsland через форму Обратной связи:

Добрый день! Дорогая редакция, прошу не оставить данное письмо без внимания, ввиду нашего критического положения! Обращаются к вам семьи сотрудников завода "Яровит Моторс", того самого, который участвует в разработке Ё-Мобиля, приобретшего такую известность. На сегодняшний день сотрудникам завода не выплачена заработная плата с сентября месяца и владелец завода, Бирюков А.М., полностью игнорирует данный факт. Вместо этого он приглашает сотрудников завода посетить выставочный центр Ё-Мобиля в Москве 25 декабря, оплачивая только проезд на поезде и метро.

Мы крайне возмущены этим фактом, так как наши семьи остались на новый год не только без средств и подарков, но и с кучей долгов, которые образовались за прошедшие 4 месяца. Многие сотрудники данного предприятия, в расчете на дальнейшее развитие, которое обещал Бирюков А.М., брали кредиты, кто то ипотеку, а в результате оказались обманутыми.

Возникает закономерный вопрос, как может продвигаться подобный проект(Ё-Мобиль) в нашей стране, если людям, которые вкладывают в него все свои силы, просто не на что жить? Как объяснить нашим детям, что на новый год они не получат не только подарков, но и будут вынуждены провести его в четырех стенах?

Денег нет даже на самые элементарные вещи и оплату квартиры, их не хватает не только на предметы первой необходимости, но даже на еду. Просим вас не оставлять этот крик о помощи без внимания, мы очень надеемся, что если данному факту будет придана огласка, Бирюков А.М., не желая портить отношения с Прохоровым и подрывать авторитет Ё-Мобиля выплатит людям заработную плату.

С надеждой на вашу помощь и понимание, семьи сотрудников «Яровит Моторс»

Отредактировал DelphiN (25.12.2010 21:03:05)

DelphiN:

Сотрудникам завода, разрабатывающего Ё-мобиль, не платят зарплату

Это один из инновационных методов, применяемых для сокращения издержек на разработку Ё-мобиля и как следствие уменьшение его себестоимости wink
меня проглючило или там нулевик стоит О_О
Ё-мобили будут выпускать по всей России

Ё-мобиль - русский гибридный автомобиль | Автоновости
Фото Михаила Прохорова

Площадки по выпуску ё-мобилей будут созданы в нескольких регионах России. Об этом заявил президент холдинга "Яровит" Андрей Бирюков.

Он также добавил, что завод в Санкт-Петербурге, строительство которого ведется в настоящий момент, будет готов выпустить первую промышленную партию российских гибридов во втором полугодии 2012 года. Мощность петербургского завода на первом этапе составит 10-20 тыс. ё-мобилей в год, а региональных сборочных модулей - до 10 тыс. в год.

Напомним, что проект реализует совместное предприятие "Ё-Авто" (ранее ООО "Городской автомобиль"), 51% которого принадлежит группе ОНЭКСИМ и 49% - ЗАО "Яровит моторс". В конце 2010 г. были впервые представлены прототипы трех российских гибридных автомобилей: минивэн, кросс-купе и городской фургон, созданных на единой платформе. Инвестиции группы ОНЭКСИМ и компании "Яровит" в разработку и организацию серийного производства нового городского автомобиля составляют 150 млн евро.


autoNews.ru, Сегодня, 09:58
Michael35, в предыдущем посте тоже самое.
Кроссовер «ё-мобиль» получил пять дверей

Ё-мобиль - русский гибридный автомобиль | Автоновости
Пятидверный кроссовер "ё-мобиль". Иллюстрация "ё-АВТО"

Компания "ё-АВТО" представила новый вариант кроссовера "ё-мобиль", который был разработан с учетом мнений посетителей выставочного павильона на Тверском бульваре, где демонстрируются прототипы российских гибридов.

Вместо прежнего трехдверного кузова автомобиль получил пять дверей, увеличенное пространство для задних пассажиров, возросший с 200 до 210 миллиметров дорожный просвет, а также большие углы переднего и заднего свеса, которые увеличились с 20 до 27 градусов и с 28 до 30 градусов соответственно. Объем багажника теперь достигает 450 литров (на 50 литров больше, чем у трехдверного кроссовера "ё-мобиль"), а при сложенных сиденьях второго ряда — 1100 литров. Кроме того, пятидверный автомобиль стал на 15 миллиметров выше и на 38 миллиметров длиннее.

Впервые прототипы "ё-мобилей" — хэтчбека, кроссовера и фургона — представили в декабре прошлого года. Ожидается, что серийные автомобили будут оснащаться гибридной силовой установкой, в состав которой входит роторно-лопастной двигатель, объединенный с генератором, вырабатывающим ток для зарядки суперконденсаторов, питающих электромоторы.

При полностью заправленном топливном баке кроссовер и хэтчбек смогут проехать без дозаправки около 1100 километров, а фургон — примерно 1000 километров. Разработчики уверяют, что средний расход топлива "ё-мобилей" составляет 3,5 литра на сто километров пути. До "сотни" такие машины будут ускоряться (в среднем) за семь-восемь секунд, а их максимальная скорость составит 120 километров в час.

Как сообщалось ранее, в поселке Марьино Ленинградской области уже началось строительство завода по выпуску российских гибридов. Ожидается, что все работы будут завершены до конца текущего года, а сборка машин запущена в середине 2012 года. Потом предприятия по производству "ё-мобилей" появятся и за границей.

Цены на "ё-мобили" будут начинаться от 320 тысяч рублей.


auto.lenta.ru , Сегодня, 16:09
а сборка машин запущена в середине 2012 года.(С)
ну ну, в 2012 мы уже все умрем и не увидем чудо русский приос))))
Премьер опробовал новинку автопрома

На заседание Совета безопасности Владимир Путин приехал на «Ё-мобиле». Глава правительства сегодня лично протестировал новый российский гибридный автомобиль, серийный выпуск которого планируется начать в следующем году.

О его производстве речь шла и на заседании правительственной комиссии. Там обсуждались новые проекты, связанные с высокими технологиями и инновациями.

Репортаж корреспондента НТВ Сергея Малозёмова.




Перед началом заседания лимузины его участников, словно опасаясь первоапрельского розыгрыша, осторожно проезжали мимо словно игрушечных разноцветных машинок во дворе премьерской резиденции. А инженеры компании «Ё-авто» отбивались от вопросов журналистов, которые, как и положено, были полны скепсиса относительного проекта.

Как же подобное чудо с пластиковым корпусом, гибридным двигателем и электрической трансмиссией может стоить от 320 тысяч рублей? Оказалось, что «Ё-мобиль» должен буквально нарушить законы автопрома. Деталей там будет в 2,5 раза меньше, чем в обычном, а кузов — из пластика, никакой дорогостоящей сварки.

Андрей Бирюков, генеральный директор проекта «Ё-авто»: «Мы будем применять композитные материалы на основе полипропилена. В основе полипропилена — природный газ. Соответственно, мы также существенно удешевим автомобиль за счет кузовной технологии».

Прежде чем опробовать новинку, Владимир Путин провел заседание правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям. Говорили о том, что в России наметился рост производства, но без совместного частно-государственного внедрения инноваций на основе так называемых технологических платформ будущего экономике обеспечить нельзя. Перспектива за такими смелыми проектами, как детище команды миллионера Михаила Прохорова.

Владимир Путин, председатель Правительства РФ: «Это совершенно новый продукт. Ну, совсем новый, технологически новый. Я еще не готов сделать окончательные выводы. На нем еще не поездил, сейчас попробую это сделать. У нас сейчас будет заседание Совбеза. Хочу на этом вашем „Ё-мобиле“ доехать до Дмитрия Анатольевича и ему показать еще. Я смогу доехать? Здесь недалеко, не развалится по дороге ваш „Ё-мобиль“?»

Выйдя на улицу, премьер сел сначала в семейный «Ё-микро-вэн», а потом в синее «Ё-кросскупе». Ему рассказали о необычном принципе работы этой машины. Он даже звучит не как обычный.

Бензиновый или газовый роторно-лопастной двигатель будет с помощью электрогенератора заряжать суперконденсатор, а непосредственно крутить колеса станут электродвигатели. Электрической же будет и трансмиссия. Разгон до 100 километров в час за 7 секунд.

И хотя машина кажется крошечной, но даже двухметровый Прохоров в ней как-то уместился. Начало серийного производства ё-новинки намечено на следующий год. Главный завод будет находиться под Санкт-Петербургом, а всего планируется пять производств в разных регионах России.

01.04.2011, 16:06

Источник: НТВ
нет пока информации, что Путин скащал об ощущениях от поездки?
успехов Прохорову, надеюсь, у него все получится, буду следить за новостями.
Ё-мобиль нарасхват
Ё-мобиль - русский гибридный автомобиль | Автоновости
Фото: Лента.Ру

Несмотря на то что выпуск первых российских гибридных Ё-мобилей должен стартовать только осенью 2012 года, создатели новинки уже сейчас решили приступить к приему заявок. За несколько часов нашлось более 6 тыс. желающих купить Ё-мобиль, благо никакой предоплаты компания пока не требует. Стоимость гибрида будет варьироваться от 360 тыс. до 490 тыс. руб. в зависимости от комплектации.

Компания «Ё-Авто» вчера начала прием заявок на гибридные Ё-мобили. На данный момент автомобили доступны с кузовами фургон, пятидверный хэтчбек и кроссовер. Любой желающий приобрести новый гибрид сможет оставить заявку на специальном сайте, при этом оформление заявки не является договором на приобретение Ё-мобиля и не требует предоплаты. «Оформление предзаказа гарантирует заказчикам направление уведомления о возможности подписания контракта на его приобретение в очередности согласно присвоенному порядковому номеру заявки», — говорится в сообщении компании. Также в «ЁАвто» подчеркнули, что «процедура предварительного заказа позволит сформировать очередь на автомобили и исключить ажиотаж с началом выпуска автомобиля во второй половине следующего года».

«В наш адрес поступало очень много звонков и писем с просьбами принять заявки на Ё-мобиль, люди были готовы оставлять предоплату. Именно это и спровоцировало нас открыть прием заявок на гибрид», — отметили в компании «ЁАвто». Согласно статистике сайта, вчера вечером уже было оформлено более 6 тыс. заявок, однако, по мнению экспертов, в действительности желающих купить этот автомобиль будет немного. «Скорее всего более половины зарегистрированных заявок не будет реализовано, так как они офертами не являются и не предполагают каких-либо обязательств. Когда будут предложены официальные оферты, предусматривающие предоплату, количество заявок сократится», — уверен аналитик «Инвесткафе» Максим Лобада. В компании подчеркивают, что физическое лицо может подать заявку только на один автомобиль, когда как юридические лица смогут заказать сразу несколько Ё-мобилей.

Также компания подтвердила цены на новый автомобиль: в самой дешевой комплектации (бензиновый переднеприводный вариант) стоимость гибрида составит 360 тыс. руб., а самая дорогая комплектация — 490 тыс. руб. (двухтопливный полноприводный автомобиль с портативной электростанцией). Напомним, что ранее говорилось о том, что стоимость Ё-мобиля не будет превышать 10 тыс. долл., а если объем производства достигнет 100 тыс. автомобилей в год, то цена одной машины составит не более 7 тыс. долл. «Сейчас при размещении предзаказа нижняя цена 360 тыс. руб. Стоимость может варьироваться от модели к модели и в зависимости от конфигурации», — пояснили в компании.

Все Ё-мобили будут оснащены 60-сильной гибридной силовой установкой, сочетающей в себе роторно-лопастной двигатель и генератор, производящий ток для зарядки суперконденсаторов, питающих приводные электромоторы. В двухтопливной модификации автомобили можно заправлять как 92-м бензином, так и природным газом. В однотопливной версии — только бензин. Производство автомобилей планируется организовать в поселке Марьино под Санкт-Петербургом в конце следующего года. На первом этапе мощность предприятия должна составить 20 тыс. единиц в год.

Новость на сайте «РБК.Daily»

Michael35:

Ё-мобиль нарасхват

ну всё...надо братьbiggrin
Воффка, бери две!
А то не хватит!
Я возьму каждой модели по две, чтобы на замену))))
я бы ради эксперимента попробовал бы.. если бы бапки были лишние
хм я вполне вероятно тоже бы взяол при наличии денег на новый авто
Качество сборки еще бы видеть
время только покажет качество сборки... а так пока кот в мешке
батарейки райдер тоже первое время считали хорошими...минут через 40 мнение менялось, на самом деле Ё.... мобиль ждет та же история.
дак увидим :)