Прощай ХОНДА!!!
В эти выходные распили и сдали на лом старую боевую хонду. РАЗОРВАКА - HONDA CIVIC - 1987 г.в | Бортовой журналРАЗОРВАКА - HONDA CIVIC - 1987 г.в | Бортовой журналРАЗОРВАКА - HONDA CIVIC - 1987 г.в | Бортовой журнал
А как все начиналось :_)

Отредактировал PA3OPBAKA (18.11.2009 00:44:49)

Даня что хоть за модель :)
чем заменять будешь, если будешь конечно?
Немного о том как родилась эта машина. читать до конца ;)
Строили ее ребята из города Братска
Вот что они о ней помнят
Превращение в Иного

Все началось с фильма ФОРСАЖ 1. Вся страна, (ну или скажем, некоторые "сознательные" граждане……) просто заболела гонками на 402 метра. Не миновала чаша, сея и наш город. Захотелось и нам попробовать. МЫ это - я, Геннадий (генычSiR) и Андрей (U-309) и знать не знали, что впереди нас ждет. Что будет много новых друзей, единомышленников, неимоверное количество потраченных часов доступа в Интернет пространство, телефонных разговоров, просто разговоров на кухне и огромное количество новых для нас открытий, в как потом оказалось, не таком уж простом мире моторов и тюнинга.

Что мы имели на тот момент? Первой драговой машиной для нас стал Ниссан Вингроуд Калифорния Аэро, с полуторалитровым, 16 клапанным 105 сильным мотором, с моно впрыском и 4-х ступенчатым автоматом. Интересная машинка, доработанная тюнинговым ателье Ниссана. Достаточно прогрессивная для повседневного использования в городе, но, к сожалению, и это сейчас понятно, машина не для реального драга. Поняли мы это, после первых любительских гонок, проведенных в нашем городе зимой 2003года.

Машине явно не хватало для гонок мотора в простых, 105ти лошадиных сил, а еще тут и автомат брал свое, это был не лучший партнер для малообъемного мотора. Поняв это, мы стали искать Ниссанчику замену, и тут U309 вспомнил, что в свое время пригонял в город интересную машинку из Белоруссии -HONDA CIVIC. Решили узнать, несобирается ли ее продавать, женщина, нынешняя хозяйка. Поехали к ней поговорить. Наверное, было интересно наблюдать со стороны реакцию женщины, когда к ней домой приехали гарные хлопцы и вежливо спросили - А, не соизволите ли продать автомобильчик? На тот момент она (хозяйка) владела машинкой уже 3года, и мыслей продавать авто вроде бы и не было. Но кто знает или мы так горячо просили продать машинку или еще, какие мысли посетили ее голову, тем не менее, я стал обладателем авто по имени HONDA CIVIC 1987выпуска- 3door 1300см3 12valve.

Вот так я приобщился к миру HONDA. Практически сразу после покупки, занялись облегчением машины, было демонтировано практически все содержимое салона и багажника. Все внутренние пластиковые панели, сиденья пассажиров, звукоизоляция и ковры покинули места изначально предназначенные им. Затем принялись за приведение моторного отсека и мотора в нормальный вид, так как по внешнему виду это было ужасное зрелище. А лишняя грязь нам была не к чему, и тяжела и мешала нормально следить за работой мотора.

Ну, вот вроде все готово к пробным заездам. Отправились на дорогу проверить, на что способна машинка втроем, Я - водилой, Андрей - механиком и Ольга К. в качестве судьи и скептика. Первый старт. Едет!! Во всяком случае, по сравнению с Ниссанчиком время сразу улучшилось, сказался меньший вес и механическая коробка. Сделав пару замеров, решили удалить задний резонатор глушителя, как морально чуждую деталь для ,,серьезного,, GT автомобиля! После деинсталляции, реву стало значительно больше, (так как резонатор был прогоревший) но как-то кардинально улучшить время не получилось. И тут вспомнили, что в баке залит прежней хозяйкой 80й бензин!! Долой!! А как?? Через горловину слить шлангом не получается, в баке стоит аварийный клапан, тогда решили нарушить экологию и слить прямо на землю через сливное отверстие в дне бака. Если бы Вы только знали чего это нам стоило…..Из тех 15-20 литров залитых в бак, мы смогли выдоить в посудину, подставленную под днище литров10, но стрелка прибора уровня топлива упрямо не желала ложиться на отметку - пусто. Было принято решение гонять по Падунке (дорога) с открученной сливной пробкой, понятно, или выльется бензин наружу или мотор его просто съест. Эта была еще та поездочка! Бензин то не как не желал выливаться до конца и мотор его тоже никак не хотел выпить досуха. Ездили, пока не надоело. Закончилась эпопея уже в гараже, снятием бака и выливанием из оного остатков бенза, не желавших сгореть в жерле тыщетристового мотора в целых (как потом узнали из каталога) 75 лошадиных сил!! И представьте себе, дышал этот монстр через 1-о камерный карбюратор. Вот так интересно начался трудный путь в мир тюнинга.

На вторые городские гонки по драгрейсингу- 8марта 2003г мы выехали с твердой уверенностью, что мы будем в своем классе до 1800см3 ну как минимум вторые. Во всяком случае, U-309 был твердо уверен, а мне только оставалось настраиваться на гонку, так как ехать то предстояло мне. Но конечно потом, время показало, что чудо японского автомобилестроения, произведенное для Франции в 1987 году, уже не может конкурировать, казалось бы, с простой Короллой Серес. И вот удачно выиграв старт, я уже практически праздновал победу, не веря тому, что к финишу, я доезжаю один, с отрывом в несколько корпусов от Короллы. Но мощь более совершенного инжекторного мотора, сделали свое дело и на самой финишной черте, Королла все же опередила меня на бампер. Какая была досада……

"Разбор полетов" показал, что Сивик надо усовершенствовать, иначе невидать нам призовых мест. Начались поиски информации в Интернете, что и как можно сделать для мотора, чтоб снять с него еще какое то увеличенное стадо лошадей. По мере накопления инфы, стало понятно, что у нас 2-а пути, или замена силового агрегата или установка тогда еще диковинки для нашей страны, установки по впрыску закиси азота- NOSа.

Параллельно поискам, имеющийся мотор готовили к повышенным нагрузкам. Решили сделать ревизию на предмет небольшого капремонта, как никак годы эксплуатации в России давали о себе знать. Заменили сальники двигателя, ремень ГРМ, свечи и провода, крышку трамблера с бегунком, сцепление, установили непосредственно на карбюратор поролоновый фильтр нулевого сопротивления HKS (купленный по случаю). А так же начали работы по приведению ходовой части в порядок, так как предыдущая, повседневная эксплуатация машины по Братским дорогам и проселкам дала о себе знать, убоем стоек и шаровых опор и естественно в таком состоянии просто опасно было на машине ездить. Постепенно Сивик приобретал "босяцкий вид" типа гоночной машины. На стекла была нанесена черная тонировка, на кузов наклеены наклейки оракал, а в салоне помимо штатных приборов поселился тахометр от Ваз 2106, так как изначально его не было. За работой мотора стало следить намного удобней.
Но чем чаще мы тренировались, тем явственней понимали, надо что-то делать, родной мотор просто физически не мог дотянуться до той временной планки, в которой можно было бы составить конкуренцию машинам соперников. И даже система NOS, к тому времени купленная и доставленная из USA, но не установленная, по некоторым причинам, не могла нам помочь.

К этому времени, уже располагая некоторым багажом знаний, мы понимали, что мотора в том состоянии, в котором он пребывал сейчас, хватит не надолго. Это был первый рубеж тюнинга, который мы перешагнули. Стало ясно, что надо искать другую машину с другим мотором или просто другой более мощный мотор. Поиски начались. Несчетное количество объявлений нами было заброшено в сеть, количество мессаг превышало несколько сотен. Постепенно вырисовывался портрет машины и естественно мотора - сердца гоночного болида. Решили остановиться на двух вариантах - покупкой от ХОНДА СИВИК, Великого и Ужасного (так звучало уважительное название в переводе на одном американском сайте) мотора B16A VTEC DOHC или же покупкой полностью собранной машины Honda Civic Sir.

Продолжили поиски. К сожалению, оказалось, что хоть и небольшое количество русских знают об этом выдающимся моторе, купить его практически не возможно( в то время), так как японцы с неохотой отдавали в продажу, а наши хотели дополнительно навариться на перепродаже, задирая ценник до непомерных величин. Получалось так, что проще было купить машину целиком, но не устраивали варианты, или цена была завышена или просто тех. состояние оставляло желать лучшего. Так прошло почти полгода. Однажды нами было найдено объявление, что во Владивостоке продается FERIO, за нормальные деньги. Написали по данному адресу запрос - Да, есть, продается, приезжайте. Тут ко времени и подоспела поездка во Владивосток, приехали, позвонили, долго беседовали с челом на другом конце провода, который так и не смог типа понять, что по какому то объявлению ему звонят покупатели. Поняли пролет. Вернувшись, домой занялись эл.перепиской с продавцом подавшем объявление, тот уверял, что все ок! и номер телефона тот, и машина в поряде, и ходовка ляля, моторчик жужжа. Как-то все это было странно, почувствовали фальшь в разговорах. Решили, нафиг! И тут чудо!! Нашли реальную объяву на Бибика.ру. Тут тебе, в наличии и фото машинки и описание и номера контактных телефонов и емайлы. Звоним на удачу. Есть, продается, с B16A!!!!!!Нормальная цена. Берем!! Сам за машиной поехать не смог, во Владик по работе полетел U309, (перегонщик он). С нетерпением ждал его звонка. В конце дня мой сотовый ожил, отвечаю, а в трубке рев!! Потом голос Андрея - Слышишь, как рычит мотор ТВОЕГО Сивика?? Вот это был моментик, КУЛЛ!!!

Продавцы оказались ребятами нормальными, отдали машину по нормальной цене, объяснили, что и как, как с ней обходиться и как ездить. Спасибо Вам - МАКСИМ и ДИМА. Через месяц встречали контейнер с машиной дома. Дальнейшая судьба Серого (так я назвал машину из-за цвета) заслуживает отдельного повествования, но пока продолжим рассказ. Тем временем старый забытый красный Сивик стоял на стоянке, ожидая решения своей судьбы. Что теперь с ним делать?? Продать? после сделанных переделок - нереально. Решено!! Будем строить из него болид для автокроссных гонок. Тем более что в это время в Братске возродилась Федерация Автоспорта и люди стали восстанавливать старые машинки для автокросса, оставшиеся на руках после распада СССР. Намечены планы переделки. Что надо в первую очередь? Каркас безопасности. Хоть на дворе и не советские времена, но попасть на завод, чтоб изготовить и установить каркас не составило труда. Решение вопроса -2тысячи рублей и 3дня делов. Результат: каркас безопасности в салоне из бесшовных труб на 45 и распорка стоек моторного отсека. Бонус от сварщиков - распорка лонжеронов и защита моторного отсека снизу, своим исполнением напоминающая броню танка Т-34 и. Куплена с рынка и заняла свое место на дисках как можно более зубастая резина. Ждем первых для меня и для машины соревнований по автокроссу. Пока суть, да дело, решили немного поточить голову мотора, на предмет лучшей продувки. Сняв головку, обнаружили люфт клапанов в направляющих. Где брать клапана?? Решили переточить Волговские. Точим. Полируем каналы головки. Собрали, работает, мотор заметно стал приемистей. Первая тренировка. Старт, газ в пол, через минуту звон в головке. Разбираем, загнуло выпускной клапан во втором цилиндре. Предьява слесарю мотористу. Божится, что все сделал правильно, чики-чики. Решаю не бить.

Времени до гонки в обрез. Быстро делаем и собираем, до кросса 2 дня. И вот он настал этот день. Осень 2003года. С утра дождь, липкая грязь, трасса медленно превращается в непроходимый танковый полигон. Все-таки красная глина, великая вещь, попадая на светлую одежду, не отстирывается никогда! Стихия. Во всей массе кроссовых машин только моя машина иномарка, остальные Ваз 08, потому то, согласно регламенту и класс один - Д1. Ну что ж будем привыкать. Конечно, понимал, что ловить среди этих чисто спортивных машин мне нечего, но учится так учиться. Вот и квала. Еду, результат, конечно, никакой, но ничего, заезды впереди, главное поучаствовать. Зная, что бороться мне предстоит только с собой и глиной, спокойно выезжаю на старт. Отмашка! А где все??? Где, где!! да впереди… Ха!! Хоть и медленно, но еду по трассе, мотор тянет только на 1й и 2й.Короба то ко всему прочему -стандартная, дорожная. Грязь летит во все стороны, и так как цвет кузова напоминает эту самую глину, скоро становлюсь почти невидимкой, тоесть как в сказке - мы с тобой одного цвета. На трассе кипит борьба, но мне не до этого, рулим, учимся. Машина уже по уши в глине, и с каждым кругом едет все тяжелее и тяжелее. Мотор работает на пределе. И вот тут то в средине заезда, слышу знакомый звон под капотом. Что блин делать?? Ааааааааааааа, пофиг! Решаю ехать, пока мотор не умрет, хватит, думаю, наверное, на пару кругов. И вот на последнем круге за машиной потянулся шлейф дыма, как будто на трассе объявился минный тральщик, ставящий завесу. Мотор заглох, не доезжая 10 метров до финиша. Все! гонка закончена. Из гонщика превращаемся в зрителя.

Зима. Машина стоит на стоянке. Держим совет, какой же мотор ставить??? С родным возится бесполезно, умер. Хотим мощи и скорости. Решение? Ну, конечно же, B16A!!! А где взять то? Снять с FERIO? Такой вариант отметается почти сразу, ДРАГ почти святое. И тут выясняется, что есть мотор, но без коробки. Лежит в Иркутске 2 года в подвале, форменное кощунство!!! Где брать коробку?? Есть!! Появилась объява в газете, что в том же Иркутске на разборке лежат мотор и коробка с интегры DA6. Блин, все как в сказке! Едем, первый гололед, на дороге ужас, по куветам грузовики и легковушки, а мы на ХАРРИЕРЕ с прицепом. Приехали на разборку, купили коробку, осмотрели мотор, обломано крепежное ухо, после удара в аварии видимо. Ладно, будем иметь его в виду. Едем на другой конец города за тем мотором, что лежал 2года в подвале и дожидался нас. Думаем, не опоздать бы. Продавец Гарик (спасибо ему, классный чувак) встретил радушно. Посмотрели мотор, косу, договорились по цене, рассчитались, загрузились и домой. Красный (теперь Сивика 3door стали так называть) к тому времени уже стоял в боксе у Ткача (Серега спасибо тебе) и готовился к РЕИНКАРНАЦИИ. И началось… Длинными, показались мне, те зимние дни, пока Красного приводили в божеский вид руки Сергея. Я помогал по мере сил. Был удален и брошен в угол прежний ,,монстрообразный,, мотор EV-2 в месте с коробкой, выдрана вся родная проводка. Разрезана морда, усилены лонжероны, стаканы передних амортизаторов, от каркаса безопасности вывели опорные трубы и срастили с лонжеронами. Были изготовлены и приварены оригинальные кронштейны крепления двигателя, коробки, изготовлена по кускам новая выхлопная труба. Мотор встал на место, приготовленное для него с минимальными зазорами. Тесновата оказалась кольчужка. Да это и понятно в 1997 году мотор B16A не устанавливался в Сивики 3-го поколения.

Вот тут хочется сказать совет всем тем, кто на форумах задает вопрос: а можно ли вставить мотор?? МОЖНО!! Только хлопотно и голова и руки нужны хорошие, а про материальные и финансовые ресурсы я вообще не говорю. Следующим этапом стало подсоединение электропроводки, коса была, но дело было в том, что мотор был от автоматной машины и естественно у косы были свои особенности. Теперь таски начались по подсоединению проводки, оказалось, что коса повреждена и не хватает кусков с фишками и тд. Приглашенные электрики, копаясь в двух специально купленных книгах, пытались срастить то, что имелось согласно схемам. Хочется отметить, что проводка в реале по цветам не совпадала с распиновкой в схемах. Мало того, книги на одну и туже модель авто, различались по сути содержания. Работа застопорилась. Стали срочно искать проводку по людям. Нашли у одного чел, который менял мотор на своей машине. Оказалось что проводка впрыскового мотора ZC(1990г) ничем!! не отличается от проводки мотора B16A первого поколения.

Стали сращивать обе проводки, избавляясь от обрезанных концов. С грехом пополам, что-то стало получаться. В конце концов, прозвучала команда - Заводи! Запускаем, нехрена. Хм?? Решили помочь, в впускной коллектор впрыскиваем жидкость ,,легкий старт,, Заработало!!!!!!!!!! Но не долго, глохнет. Решаем, что просто мотор залежался в подвале, и видимо где-то что-то подкисло или еще какая хрень приключилась. Но, запустив и удержав в работе до прогревочной температуры, получили то, что мотор стал сам работать без посторонней помощи. Это была радость. Ну что пора было заняться механикой. Из-за того, что не было в наличии подходящих ступиц, срастили привода от старого мотора и от нового, наружные гранаты оставили родные (их в последствии хватило только на зиму, летом стали рваться) а внутренние от B16A. Изготовили и установили новую выхлопную трубу (донор УАЗ), что потребовало обрезать наполовину топливный бак, в салоне установили топливный насос от инжекторной Волги, сюда же был установлен аккумулятор. Установили так же, новое спортивное сиденье от фирмы РИДЕР с 4х точечными ремнями SPARCO, гидравлический прибор контроля за давлением масла(КрАЗ), аккумулятор, реле массы, колодку тумблеров, огнетушитель. Ну что можно выезжать пробовать. Тут хочется отметить, что, уже имея опыт общения с Серым Сивик Сир, мы поняли, что мотор на Красном работает, как-то не так как положено. И первые поездки по льду, замершего Братского водохранилища подтвердили наши опасения, у мотора не работала система VTEC, а без нее B16А, не мотор, а так, половинка.

Заменили компьютер (купили на Яхе-SPOON), так как родной был от автоматной машины, решили, что дело в нем, ошиблись, замена не решила проблему. Хочется сказать о приятном. Радость от постройки и владения машиной была такова, что все выходные мы пропадали на льду водохранилища. Благо погода это позволяла. Мы, это уже к тому времени созданный Братский GT- Клуб и естественно его члены на своих авто. Я привыкал посути к новой машине, так как она была кардинально непохожа на ту, прошлую. Наматывая круги на размеченой нами ледяной трассе, просто тащился от машины, а вместе со мной по кольцу гоняли ребята, на своих авто, повышая свой водительский уровень за счет сложных условий вождения. Со временем стали даже устраивать заезды на лучшее время прохождения трассы.

В ближайшее время меня ожидали городские соревнования для любителей,, МЕЦЕНАТ,, в которых я должен был принять участие. На совете с механиком решили пока неисправность VTECа пока не искать, так как не было времени на устранение, а мы подозревали что горе электрики просто неправильно подключили проводку. В последствии так и оказалось, но только на выяснение и устранение ушло почти месяц. Гонку директоров или ,, МЕЦЕНАТ,, я выиграл, удалось даже потолкаться боками машин с соперниками. Эмоций масса, несмотря на мороз в -30.С и скользкую трассу. Да, езда по льду очень помогает, хороший тренинг для ощущения автомобиля. Завершал тот соревновательный день еще и заезд спортсменов, и я, дилетант, решил поехать и с ними. Старт, борьба, сильнейший удар в мой левый борт машины титулованным соперником, угроза повиснуть на снежном бруствере, газ не сбрасываю, выбрался, едем дальше, боремся с соперниками и после положенного количества кругов, на финиш приезжаю-3м! Сам не ожидал, просто Супер!!

И это без блокировки в коробке передач, и с неработающим в полную мощь моторе и почти на стандартной машине в отличие от спортсменов, гоняющих на подготовленных, для профи, автокроссовых ВАЗ 08. Потом опять гараж, выяснение, почему не работает VTEC, вопросы в сети, усиленное читание всего того бумажного, что может пролить свет на неисправность. Шок оттого, что, Ткачь (механик) выдрал всю проводку из машины, и, разрезав ее, на 2 недели превратился в паука запутавшегося в своей же паутине. В процессе поиска Ткачь установил, что электрики, вязавшие проводку в первый раз, посоединяли провода как попало, и, в конце концов, у них получилось подключение, но комп. работал в режиме - доехать до сервиса. Потому то мотор и не хотел самостоятельно заводиться на холодную без добавления "быстрого запуска" даже в теплом помещении. Вот [cens] - "специалисты"!! Несмотря на свой косяк деньги за работу взяли. Вторично же, приглашенные мной, исправлять свою косячную работу, были с позором изгнаны Ткачем из его владений. Прошло время. Наконец то все провода распинованы, каждый конец нашел свое место, жгуты, изрядно похудевшие с первого раза, увязаны, мотор запущен и…. и ничего!! VTEC НЕРАБОТАЕТ!!!!!!! Руки опускаются. Решили использовать последнюю возможность, и так как коробка была с интегры DA6 1989 г.в. то привод спидометра - тросовой, мы решили поставить его на свое место. Хорошо то, что когда я забирал у Гарика мотор, вместе с ним я взял и щиток приборов, конечно, мы его установили сразу, но вот трос спидометра не подключали. И только после подключения последнего, на контрольной лампе подключенной к соленоиду VTEC, появилось напряжение и она, зажглась. УРА!!! ЗАРАБОТАЛО!!!! Потом, уже позже, в коробку, было куплено LSD 1.5 WAY от японской фирмы KAAZ, и машина сразу обрела уверенность на старте и более уверенно стала идти в траектории. Пытались мы заменить и шестерни 3и4 передачи, но японцы уже не производят запчасти КПП для интегры DA6, а от DC2 не подошли, так что пока будем ездить, как есть. Затем была переделана передняя подвеска, на более прогрессивную, приспособленную к прыжкам, жестким ударам и прочим радостям кроссовой трассы. В тормозной системе заменили тросовый привод ручника, на мощный - гидравлический. Летом пришла очередь и радиатора, так как на оборотах мотор перегревался, его заменили, наболее продуктивный от Москвича 2141. Вот так со временем, с добавлением необходимых в кроссе девайсов, простой заурядный автомобильчик стал превращаться в ИНОГО, необычного, сильного, быстрого, резкого, одним словом в настоящий Боевой автомобиль. Машина приобрела индивидуальность, соперники почувствовали, что ХОНДА-конкурент, рулит на трассе, не уступая ВАЗам. Теперь только остается научиться достойно ездить, используя мощный потенциал, то, что может отдать машина.

Прошедший недавно 3й заключительный этап Кубка Сибирского Федерального округа показал, что наши шансы растут. В классе Д 2 , в упорной борьбе было завоевано 3 место. Теперь есть неплохой задел для выступлений на других соревнованиях. Жаль только что после каждой гонки на боках бестии остается все больше шрамов, последствий контактной борьбы с соперниками. Но ничего это поправимо (хотя начинаются проблемы с остеклением и кузовными панелями , вот он минус, при постройке кроссовой машины на базе иномарки). Кто-то из GT-клуба после гонок сказал, она как, бестия, на трассе. А я поправил: КРАСНАЯ БЕСТИЯ!
Артистеич
завтра напишу как я приобрел эту машину и ее жизнь

infy_bard:

Даня что хоть за модель :)

CIVIC кузов AG
да уж понял :) прочитал историю :)
PA3OPBAKA, интересно почитать.
на чём в санниково поедешь? :-)
PRO Sport, не дождешься, РАЗОРВАКА на новой Хонде поедет :)

stErVA:

PRO Sport, не дождешься, РАЗОРВАКА на новой Хонде поедет :)

чё там на кольцевой хонде делать? хых
Я как и многие из присутствующих на форуме ребят всегда хотел и любил гонять на машине, мотоцикле  и т.д.РАЗОРВАКА - HONDA CIVIC - 1987 г.в | Бортовой журнал В детстве как у многих была куча игрушечных машинок, велосипеды, затем папин моцик Ява, первая своя машина 2107, потом Ваз 2109 жены :)
В один из вечеров поздней осенью приехал я к своему другу Сергею Васильеву на встречу, и вижу картину сидит он и общается по поводу спонсорской постройки туалетов. Меня ни помню под каким предлогом подключили к разговору, так я познакомился с идейным вдохновителем в последствии с наставником Жицким Сергеем. Они в 2005 году готовили к открытию ледовую трассу в д. Санниково.  На тот момент оказать спонсорскую помощь я не мог, поэтому мне было предложено поддержать организаторов присутствием  в виде участника в любителях с небольшим стартовым взносом, на что я неминуемо согласился и начал готовиться к предстоящим соревнованиям. Так как Жицкий просвтил что трассу заливают и будет лед, то моя стандартная всесезонка на которой уже успели мы отъездить полтора сезона была не пригодна. Решено было приобрести шипы, но т.к. вкладываться возможности не представлялось пришлось купить Уралькую резину под названием ТУНКА . Ну все теперь я на  13х шипах, поехал тестить в старый аэрапорт. Откатал часик, посмотрел шипы на месте, в душе буря эмоций, в предкушении РАЗОРВАКА - HONDA CIVIC - 1987 г.в | Бортовой журнал соревнований.
О первом выезде в Санниково думаю у всех много впечатлений поэтому углубляться и писать об этом не буду. Результат  моего участия, вылетели шипы и кончилось цепление. 
    Но получив бурю положительных эмоций и увидев на сколько быстро едут спортсмены, желание участвовать стало еще ярче и больше. РАЗОРВАКА - HONDA CIVIC - 1987 г.в | Бортовой журналТак отъездив зимний сезон в Санниково, и насмотревшись трековых гонок, я впервые стал задумываться о покупке спорт авто. Что брать? Я начал копаться на спортивных Интернет барахолках. Предложений вагон, кого спросить что брать, дорога одна, еду за советом к Жицкому, Решаем брать кроссовый автомобиль, так как он по правилному мнению считаеться более универсальным, хоть и более мятыми, Начинаю опять поиски и нахожу среди кучи кроссовых восьмерок одну иномарку это как вы догадались Хонда. А так как в трековых гонках на тот период побеждали Хонды и почитав отзыв чемпиона Дудкало, я решил нада брать. РАЗОРВАКА - HONDA CIVIC - 1987 г.в | Бортовой журнал
Написал два письма  владельцу тишина, стал имя и фамилию через поисковик прбивать и нашел номер телефона, 10 минут разговора и он мне через неделю отписал что за зверь у него эта Хонда, как вы поняли из предыдущего поста писать он умеет вот первое его письмецо
Привет Данил.
  Что касаемо машины. Вкратце попробую описать все в этом письме. Если у тебя будут вопросы после этого, просто напиши, по возможности отвечу.Сама машина - тоесть кузов покупался с другим мотором, для создания того что мы сейчас имеем, мотор B16A1. покупался отдельно с битой машины- это была Хонда интегра 1989 года выпуска с автоматом, и это был немаловажный плюс, так как мотор очень хорошо сохранился, автомат просто не позволил продуть ему ноздри или просто владельцы были чайниками. РАЗОРВАКА - HONDA CIVIC - 1987 г.в | Бортовой журнал Масло лью ТОЛЬКО кастрол рейсинг10W60 синтетику, менял после 2х или3х тренировок и 1 гонки. Коробку механику тоже покупал от интегры, она была без блокировки. Блокировку брал на заказ прямо из Японии новую – кааz (дисковая-1.5WAY)Масло сначала было залито от кааz ,теперь залил от кастрол GL 5 85W90 , и что то мне не понравилась, надо, наверное, GL 4. Главная пара стоит 4.4.Если тебе на кольцо то думаю ваще в самый раз, так как получается немного длиннее, чем у вазов. За счет чего на прямых типа старта я всегда выигрывал у них метров до 10-20.Штифтер делал на заказ, включение намного короче стандартного. Сцепление- маховик стоит стандартный. По опыту драг рейсинга поняли, что на кросс легкий не подойдет, корзина стоит японская родная, жесткость нормальная. Диск сцепления недавно поменял, фирменный - корейский. Выжимной простой Япония( Хонда естественно) привод вкл. сцепления тросовой. Привода - внутренние гранаты родные, ресурса и надежности100%, палки приводов - долго мучались от того, что их просто сворачивало, теперь сделали нормально. Есть запасная. Наружные гранаты стоят от москвича 2141. немецкие. Крепкие и еще у них большой угол поворота, подшипники в передних ступицах стоят тоже увеличенного диаметра - москвич- недавно менял, для профилактики. РАЗОРВАКА - HONDA CIVIC - 1987 г.в | Бортовой журнал Тормозные диски передние, один родной не вентилируемый Хонда, другой переделанный от ваз 10, причина, почему так - перед гонкой лопнул по перфорации, слесарь не правильно просверлил на нем отверстия. Не поменял на аналогичный, потому что машина стоит полгода, просто некогда заняться. Арки колес большие влезут и 14 и15 колеса. Сзади ранее стояли барабанные тормоза- переделали на дисковые- не нашли от Оки, пришлось ставить от ваз08( мощные получились, в зависимости от трассы даже отключали одну сторону) и теперь периодически на них бегут манжеты. РАЗОРВАКА - HONDA CIVIC - 1987 г.в | Бортовой журнал Толи китайская резина толи еще, по какой не понятной мне причине. Ручник стоял гидравлический , в последствии сняли за ненадобностью.Моторный отсек- лонжероны и все несущие детали кузова усилены металлом. Под радиатор переделали,, телевизор,, радиатор от москвича 2141, медный. Родной летом не справлялся. Стоит на нем большой мотор охлаждения с многолопастным вентилятором, вкл. как от датчика так и принудительно. Дополнительно из салона проведена магистраль и на радиаторе закреплена трубка с отверстиями форсунками для подачи воды не посредственно на радиатор. На случай перегрева. Под отсеком защита -4мм стальной профилированный поддон.Вся проводка в машине уникальна. Делали сами. Компьютер заказывали из япы. Прошит типа в SPOON.Руль момо. Трехспицевой. Кожаный , чуток кожа протерлась с правой стороны. Все приборы работают, есть дополнительный прибор давления масла. Печка есть.Сиденье от RIDER, черное с красными вставками, типа велюр что-ли, цепкое. Размер под 48-52.ремни 4х точечные- SPARCO.Все омологированое. Каркас делали сами , из бесшовной трубы. Толщина стенки 2.5мм?диаметр где то на 48 кажется. Толстая блин. Каркас завязан с передними лонжеронами. Бак родной обрезанный стоит под полом . на своем месте , закрыт защитой снизу(3-4мм), на приборке датчик уровня топлива. Работает. Вместимость что-то под 15 литров. Топливный насос стоит в салоне за спинкой водительского кресла, кажется BOSH? Точно не помню, обратка в бак. Аккумулятор большой ,новый отечественный, пластик. Стоит в салоне закреплен, полосами металла и болтами на 10, как по правилам, верху пластиковая крышка. Есть выключатель массы и питания в салоне. Управляется  с наружи. Стойки спереди переделанные, гидравлические +подкачка углекислотой или воздухом. РАЗОРВАКА - HONDA CIVIC - 1987 г.в | Бортовой журналТак же в передке стоит торсион на рычагах. Сзади балка на продольных рычагах и стойки, для уменьшения центра тяжести зад затянут( прижат) в  арках ремнями. В бамперах брусья от ваз 08 из жести( принимают удар, гасят, гнуться ,потом правятся в легкую).Кузовщина конечно не ахти, но едет машина  нормально. Есть дополнительно летний капот ( с вентиляцией) а также дверь левая, и наверное найду еще много чего из железа. Так теперь по докам. Есть на нее спортивный паспорт, с фотками кузова и печатью РАФ. И есть от кузова и отдельно от мотора доки для ментов. Я могу сделать так - поставить ее на учет в гаи. Чтоб этот мотор прописали в синьке,  а потом снять для продажи, тебе. А там или сразу в гаи договор купли продажи на тебя, или же справка счет в фирме ( но это лишние 2.5 тыс.рублей и + доверка от тебя на того человека кто будет покупать)в гаи договор бесплатно, но тоже или доверка на человека или твое присутствие. РАЗОРВАКА - HONDA CIVIC - 1987 г.в | Бортовой журнал Смотри сам.По доставке - от нас до Москвы 5500тыс километров. Дорога везде асфальт. Есть правда плохой участок - гравийка, на границе красноярского края и иркутской обл. но и легковые ходят, и грузовые машины ходят без проблем. Всегда. Могу поставить машину  в контейнер, ценник надо узнавать, но это морока. Длина Сивика 4 метра с сантиметрами. В газель влезет, в крайнем случае, сделаем палати под колеса. Про оплату км- рубли блин что то даже не узнал. Но в прошлом году до Москвы груз.машина стоила от 80 до 110 тыс. рублев. Считай сам как лучше. Фотки сделаю завтра, только проблема . я не умею сжимать , и по этому буду посылать по одно в письме. есть снятые старым мобильным но качество плохое..Ну, вот вкратце и все. Жду ответа. С уважением, генычSiR.

Ну как после таких описаний не загореться и не купить?
Но позже пришли фото, и я задумался! Задумался и Генч  пишет следом за фотками

РАЗОРВАКА - HONDA CIVIC - 1987 г.в | Бортовой журнал
да я то готов продать . а вот ты то готов ее купить?? и отсюда сразу вопросы- как тебе передать ее состояние , как будешь увазить и прочее, ты сам то как  ответитишь для себя на эти вопросы??с уважением

Я в сомнениях брать или нет уж очень жованная она, вернее очень боевая :)
Советуюсь с Жицким очень долго слушаю про иномарку и тазик, приходим к решению, к чему душа лежит то и бери, а если сломается то как говорят Глаза бояться руки делаю.
Решаем что надо поподробнее узнать о машине, Слушаю Сергея и записываю вопросы для Геныча.
РАЗОРВАКА - HONDA CIVIC - 1987 г.в | Бортовой журнал
Проходят дни недели. От Геныча тишина Проходит автокросс в Харовске, у меня опять буря эмоций, хочу гонять нужна машина ппц как хочу.  И вот долгожданный ответ

Привет. Извини , зашиваюсь с делами. У нас идет подготовка к мотокроссу. Строим новую трассу , погода дерьмо все на взводе да еще дела бизнеса и прочие. Не сочти что динамлю или темню. просто так получается по жизни. Ответы на твои вопросы: 1) распредвалы стоят стандартные, горбатые не ставил только потому что на кроссе (а не на драгрейсинге, например), мотор работает от 0 до 9000, оборотов стабильно. На горбатых потом нет втека и нет холостых, работает мотор с 3000.2)у мотора b16A , нет ни стаканов, ни гидрокомпенсаторов, потому то там и система VTEC,иначе не получится, на таких оборотах зависать будут. Регулируются зазоры болтом и контргайкой+щюп. Зазор стоит всегда постоянно.3)рабочие обороты , комп. от спуна прошит до 8600-8750,чтото так кажется 4) лямда зонд есть, стоит в ,, штанах,,5) впрыск электронный, управляется компом- на каждый цилиндр , своя форсунка, форсунки родные, хватает производительности.6)как я выше писал, комп покупали через яху, япы утверждали что прошивка стоит от спуна. Что там зашито сказать не могу, инфа продажная потерялась, точно знаю что сдвинута отсечка по оборотам вверх, думаю что и топливная карта тоже изменена на обогащение смеси. у меня стоит втек контроллер, для управления и корректировки работы мотора  в реальном времени, но он взят на время, не знаю смогу ли уговорить чела его продать вместе с моей машиной. РАЗОРВАКА - HONDA CIVIC - 1987 г.в | Бортовой журналКогда мотор купили, открывали только поддон, на предмет проверки состояния коленвала и вкладышей, все  было ок. В головке меняли только колпачки и регулировали зазоры. Сразу было установлено, что имеет место подсыхание резиновых уплотнителей, но не критичное, тоесть, есть места, где  мотор потеет маслом,  в пределах минимальной нормы.  Головку не пилили и не шлифовали, просто было не зачем. Думаю свои заводские 160 кобыл он и так выдает спокойно, ваз 08 с моторами под 200 кобыл курят реально. Особенно хороша на прямых скоростных трассах. РАЗОРВАКА - HONDA CIVIC - 1987 г.в | Бортовой журналСегодня приехал чувак на сивике с b16a2(170лс) залил как я кастрол 80W90 G5 , в коробку и теперь тоже не нравиться как она стала работать, у вас там есть родное хондовское масло или нормальный мобил1??походу трансмиссионный кастрол не совсем гуд.Жалею, что сменил масло от kaaz, на кастрол. хотя  моторное зашибись, льют все, и во Владике и Иркутске.7) зачем тебе колеса лето зима ( кроссовые??) если ты будешь гонять по ипподрому? тебе нужен блекроект.  РАЗОРВАКА - HONDA CIVIC - 1987 г.в | Бортовой журналУ тебя он есть??какой надо давай обсудим я могу поискать.8) подвеска сзади стандартная, рычаги и стоики с пружинами, спереди да, на амортизатор мы еще пружину пристроили, тк у  торсиона не хватало жескости. Конечно, тут вся машина самопал, этот мотор в этот кузов япы никогда не ставили, мы сами его туда определили, и прочие детали почти все делали или переделывали сами. Машина вся хенд мейд! А что тормоза текут, так ват пример, в  Иркутске  авторынок запчастей называется Автоград, приехал какой то чел из Тольятти и почти весь рынок торгующий железяками для ваза арестовали. Штрафов куча, у всех торговцев – контрафакт - запчасти, настоящих от ваза и смежников НЕТ!! Так что текущие тормозные цилиндры меня нисколько не удивляют. На привода нашли спецметалл. РАЗОРВАКА - HONDA CIVIC - 1987 г.в | Бортовой журнал  Потом расскажу, есть одна палка в запас, но сейчас думаю, тех что стоят, хрен порвешь. На то, что из проводки напротягивали в машине, есть немного рисунков схем все приложу, железо какое есть все сложу в вместе с машиной. А что подробно зафотать?? Я думал только машину?? Фотки как нибудь все же удосужусь сделать, как только время будет и дождь пройдет. Пиши, что еще интересует.

Ну вот я и созрел к покупке, Сергей Жицкий меня поддержал. Пишу Геныч все беру приеду в сентябре. Ну и в утишение получаю письмо

не грузись. с мотором все ок.ничего покупать не надо. пока . резины рокета у нас нет. если надо могу помочь в поисках. ты на какой газеле приедешь?? на автобусе?? если на грузовике , то думаю прицеп вам нафиг не нужен, в кузов зайдет без проблем. дорога -выезжаешь с москвы по трассе М5( федеральной) потом она сменится на номер М53. маршрут- москва-челябинск-( можешь через тюмень, только через казахстан не поедь. и в саму тюмень не надо тоже.)РАЗОРВАКА - HONDA CIVIC - 1987 г.в | Бортовой журнал омск- новосибирск- кемерово-красноярск- потом - рулишь на иркутск( после города канск, дорога хоть и федералка, но местами будет гравийка, немного правда) оринтируйся на маленький город ТУЛУН, в нем сворачиваете в сторону Братска, до него всего 250 км.асфальт нормальный. Дорога на иркутск в тулуне идет прямо.Думаю не заблудитесь любого спросите покажут. бандитов  на дорогах у нас нет, так что не опасайтесь. но и не расслабляйтесь. от москвы до братска 5.500ткм [img]http://photofile.ru/photo/smsdanila/95282945/large/113286337.jpg[/IMG

Ну вот я и собрался, дорога это особая история, можно писать не останавливаясь, но я и так углубился в рассказе о выборе.
Вообщем 12000 км позади и Красная бестия уже в Вологде. РАЗОРВАКА - HONDA CIVIC - 1987 г.в | Бортовой журнал
Машина заводиться, едет, только тормозов нет :)
Планирум первый выезд на гонку в Дубровском.
И вот первая гонка валю на все деньги еду вторым эмоций вагон, приборов не вижу, и вот на очередном прямике БАБАХ, дым на лобовое стекло, как в кино, в голове мысль взорвался движок, первая гонка первый заезд, купил блин автомобиль. РАЗОРВАКА - HONDA CIVIC - 1987 г.в | Бортовой журналТут голова вернулась на  место, смотрю давление масла есть, а температура в космосе.
Ребята пытаются быстро устранить неисправность, залили  воду все ок опять еду история таже. И тут Жицкий сказал хватит, гонок много не надо убивать машину, а нада нормально подготовиться.
Вот такой был первый спортивный опыт в Вологде. РАЗОРВАКА - HONDA CIVIC - 1987 г.в | Бортовой журнал
    В дальнейшем очень много в ней переделали, поменяли, собрали новый двигатель и т.д. Благодаря большому опыту и усилиям Жицкого Сергея Евгеньевича, Чапурского Александра Алексеевича (на форуме Чапа), непосредственно коллектива МОТОР-СПРИНТ, и также всех людей кто помогал (а их очень много)РАЗОРВАКА - HONDA CIVIC - 1987 г.в | Бортовой журнал Хонда прожила счастливые три года, за которые посетила и Чемпионт России по кроссу и ралли-кроссу и множество местных гонок. Принесла мне кучу эмоций, опыта, и новых друзей!РАЗОРВАКА - HONDA CIVIC - 1987 г.в | Бортовой журнал

ВСЕМ БОЛЬШУЩЕЕ СПАСИБО ЗА ТО ЧТО ВЫ ЕСТЬ!
РАЗОРВАКА - HONDA CIVIC - 1987 г.в | Бортовой журнал

здесь можно посмотреть еще фотки http://photofile.ru/users/smsdanila/95282945/all/
и здесь http://photofile.ru/users/smsdanila/

некоторые фотки не в тему, прошу строго не судить, писал от души, немного торопилсяяя :)

Отредактировал PA3OPBAKA (20.11.2009 00:54:52)

Тоже всю жизнь мечтал позаниматься, да видно не судба..
Хороший отзыв.
Прот новую будешь создавать бортовик?
попробую сделать :)
Да даня жалко хонду отличный авто был.
Интересная история.
Вот интересно,
*Пока суть, да дело, решили немного поточить голову мотора, на предмет лучшей продувки.*
Не вспомните ли вы, на сколько вы расточили каналы и на сколько лучше стало?) Хотя вы там попутно капиталку головы вроде как сделали...
И как причастен R2Racing к этой машине?)))
пшка ну ты некропостер
=D да да