Страницы:    4   … 
С полныим адекватами, которые не только знают свои права, но и понимают обязанности. К сожалению, таковых мало. У нас в стране вообще одни правокачатели, арбитры. (отсылка в курилку)

VeterMir:

Dim@35, а чтож, при таком раскладе уважаемые автомобилисты кричат налево и направо, что, мол, нам штрафы повысили, а пешеходам - нет? Что к автомобилистам придираются, а к пешеходам - нет?

Вот сейчас сами автомобилисты начали себе противоречить. Чего я и добивался в данной теме. Приношу извинения Пешеходу, наезды на него были специально спланированы для показухи.

Уважаемые автомобилисты, продолжайте развивать мысль  и думать головушкой =)

Вот автомобилистам этот вопрос и задавайте, лично я считаю повышение штрафов очередным плюсом для взяточников, но это лично мое мнение, не имеющее к теме никакого отношения.
Далее, где например в моих словах вы видите противоречие самому себе?
Наезды на пешехода, как вы говорите, для показухи. Так может хватит уже показухой заниматься и начать тоже думать головушкой наряду с автомобилистами

VeterMir:

Конечно, я в сторону тему увёл. Как тема пошла про "пропустить или нет пешехода, вступившего или не вступившего на зебру", выложили ПДД по этой теме, кто-то всёравно продолжил орать про "пешеход вступил на зебру - все встали", я объяснил популярно и наглядно, что уважаемые, вы не правы, заодно затронул тему ответственности самого пешехода...
И тут Пешеход, оскорблённый непонятно чем решал выставить свою пипиську и поунижать Ветромира очень в тему.

Замечательные у вас выводы, молодой человек.

Очень уж вы популярно и наглядно объяснили, только непонятно что. И, помоему, никто в данной теме не орет и не пытается доказать чтото с пеной у рта кроме вас. Если учитывать по вашему, то получается что и я неправ. Только, знаете, плевать я если честно хотел на советы таких людей как вы, можете считать меня упертым тупым бараном, но я предпочту притормозить перед пешеходным переходом, пусть даже он абсолютно пустой, а когда по ней будет передвигаться пешеход, то лучше уж пропущу, и для себя спокойней, и никакому гаишнику не дам повода для штрафа. А если вы считаете что кто то пытается вас тут унизить, то думаю, вы ошибаетесь. Пока что все попытки унизить и оскорбить исходят именно от вас

VeterMir:

С полныим адекватами, которые не только знают свои права, но и понимают обязанности. К сожалению, таковых мало. У нас в стране вообще одни правокачатели, арбитры. (отсылка в курилку)

я так понимаю, что к полным адекватам вы разумеется причисляете себя, а к правокачателям всех остальных, несогласных с вашим "единственно правильным" решением. Ну чтож, не буду спорить по этой теме. Да и не курю я =)

Отредактировал Dim@35 (10.08.2009 16:24:46)

Классная разгромная статья человека, не утрудившего себя прочесть тему ещё раз, полностью.
Прочтите ещё раз, полностью, подумайте и напишите сообщение. Если вы поймёте, о чём я говорю - поправьте своё сообщение. Если не поймёте - дайте знак, я постараюсь всё объяснить и рассказать самым доступнейшим образом.
да куда уж мне убогому до разгромных статей
видимо действительно далеко мне до ваших скрытых смыслов и идей. Разъясните уж подробнее для таких как я, чье понимание видимо радикально отличается от вашего
да и не мыслю я глобально, зачем мне всю тему то было читать, я лишь конкретные ваши посты откомментировал

Dim@35:

да куда уж мне убогому до разгромных статей
видимо действительно далеко мне до ваших скрытых смыслов и идей. Разъясните уж подробнее для таких как я, чье понимание видимо радикально отличается от вашего
да и не мыслю я глобально, зачем мне всю тему то было читать, я лишь конкретные ваши посты откомментировал

так и я об этом. Я читаю и веду тему в общем и целом (кстати, даже скажу, что форум), а народ читает только отдельные посты и фразы, тем самым пытаясь ещё меня обвинить в уводе темы и глупости. Таааак забавно =)

Сразу извинюсь за действительное отступление от темы. Можно наши с Dim@35 посты перенести куда-либо. Или убить при прочтении этого поста Dim@35'ом.

Олсо. zergy начал тему с видеофайлов, которые дают нам понять то, что идпс не только прячутся в кустах, но умеют прятаться за автомобилями. А ещё - это карательный орган, не считающий, что должен обеспечить порядок на дороге. zergy не мешал пешеходу переходить улицу, но его остановили за якобы "непропускание пешехода".
Mike выразил явное недовольство пешеходами. Крайнее. Далее пошёл разговор о ПДД с выкладыванием пунктов, имеющих отношение к делу. Ну я и там вставил собственные наблюдения, не обязывающие спорить:
"Раньше там я пару раз запрыгивал на капоты особо спешащих водителей. Сейчас же наоборот, пешеходы обнаглели вконец. Шарятся по одному, перед едущими быстро автами. Культура у нас такая, видимо. Все арбитры и судьи."
Влетает в тему Пешеход с постом про дебильное правило. Я стараюсь объяснить, что не фиг оно и дебильно, но он упорствует.
Далее всё интересно. Я решил воспользоваться моментом и доказать теорему от противного. Теорему "вечного противостояния пешеходов и водителей" - именно для того, чтобы исключить дальнейшие споры. Т.к. авто у меня есть, но прав я ещё не получил я являюсь сам пешеходом и знаю, какая ситуация у нас и с пешеходками, и с отношением водителей... Ну и ещё можно по велосипедам пройтись. Тут-же, для того, чтобы заставить людей задматься, я решил принять сторону автолюбителей и поспорить с их точки зрения и с их убедительными фактами (на самом деле- это всего-лишь крайности, но люди в интернете не замечают и считают только своё, крайнее мнение верным).
Понёсся миниатюрный срач, в котором народ начал заступаться за Пешехода с разбавлениями историями от dima35ru про мамаш. Я честно считал, что вы, Dim@35, автовладелец. И слова
"вот как раз руководствуясь правилом трех Д, даже если не останавливаться, то притормозить точно нужно, у всех людей разная скорость движения, и вполне можнт быть так, что к примеру один человек переходит дорогу, а другой, видя, что вроде все уступают дорогу, решает перебежать и... в итоге проблемы будут у всех.
Как не крути, но на водителя возложена большая ответственность, и потому водитель должен быть минимум в тысячу раз внимательнее и осторожнее пешехода. Ведь у нас к примеру много детишек, которые также являются пешеходами, а что у них в голове, один Бог знает. Он ведь может спокойно идти по переходу а в следующую секунду резко побежать..."
были мне как бальзам на душу.
Ну немного промахнулся, не учтя, что у вас нет автомобиля. Но, думается, эти слова, вытянутые мною из вас и не только (ведь в данной теме я предстаю как злодей, кругом неправый и вообще, отрицательный персонаж, а вы - как умный и рассудительный человек) должны заставить людей задуматься. Это называется троллингом и методом "от противного", которые используются для подтверждения вышесказанных мыслей (а именно - я утверждал и утверждаю и буду утверждать, что культура человека у нас на низком уровне, что совершенно нет разницы, на каком ТС или без него находится человек. Все нарушают и считают себя правыми и судят соседей).

В целом операцию считаю удачной, хоть и не ожидал, что после раскрытия мною карт народ далее, как асфальтоукладчик пойдёт по дорожке, которую указал я и не прочувствует темы. Странно.

К адекватным людям да, я себя отношу. Скажу ещё, что адекватным здесь считаю R-holod'a, zergy и подобных людей (к сожалению всех перечислить не смогу - хочу домой, кушать =). Отношу себя потому, что совершая манёвр на ТС, или переходя через дорогу я автоматически ставлю себя на место других участников движения и анализирую ситуацию, которую я создам (это плюс к тому, что я знаю и помню ПДД).



Предельно понятно и раскрыто?

VeterMir:

Влетает в тему Пешеход с постом про дебильное правило. Я стараюсь объяснить, что не фиг оно и дебильно, но он упорствует.

что то я не нашел объяснений, один троллинг

Это называется троллингом и методом "от противного"

Тро́ллинг (от англ. trolling — блеснение, ловля рыбы на блесну) — размещение в Интернете (на форумах, в группах новостей Usenet, в вики-проектах, ЖЖ и др.) провокационных сообщений с целью вызвать флейм, конфликты между участниками, пустой трёп, оскорбления и т. п. (из того же инета)

К адекватным людям да, я себя отношу

biggrin
тема медленно перерастает в подобие разрастания темы с подвеской =(
померяйтесь чтоли
Разводка на пешехода | Пешеходы и автомобили
а вообще да, когда я как пешеход, то меня напрягает что меня порой не пропускают, а когда за рулем, то напрягает что вылезают пешеходы порой в таких ситуациях, когда неожидаешь его.
такой у нас менталитет фигли.
а гаишники, прячущиеся в кустах, или за машинами, может у них конешно комплексы какие, хотя как одна знакомая рассказала, они прячутся чтобы якобы норму выполнить, только не дневную, как многие говорят, а месячную, там якобы от количества штрафов премия начисляется, я точно незнаю, но как то так.
хотя я уж вообще не верю никому последнее время, чего и вам желаю :)
все понятно, спасибо, теперь опять же по порядочку (ну не привык я в отличие от вас глобально мыслить, я на конкретную фразу или мысль отвечаю а не на весь форум)

VeterMir:

так и я об этом. Я читаю и веду тему в общем и целом (кстати, даже скажу, что форум), а народ читает только отдельные посты и фразы, тем самым пытаясь ещё меня обвинить в уводе темы и глупости. Таааак забавно =)

для меня форум прежде всего диалог, это вы тут живете, я здесь редкий гость, как и некоторые другие, и потому не все могут уследить за вашими манипуляциями, вследствие чего и получается, что вас не понимают, чего и следует ожидать

VeterMir:

Влетает в тему Пешеход с постом про дебильное правило. Я стараюсь объяснить, что не фиг оно и дебильно, но он упорствует.

особого упорства я там не усмотрел, ну да ладно. Это так, оффтоп =)

VeterMir:

Далее всё интересно. Я решил воспользоваться моментом и доказать теорему от противного. Теорему "вечного противостояния пешеходов и водителей" - именно для того, чтобы исключить дальнейшие споры. Т.к. авто у меня есть, но прав я ещё не получил я являюсь сам пешеходом и знаю, какая ситуация у нас и с пешеходками, и с отношением водителей... Ну и ещё можно по велосипедам пройтись. Тут-же, для того, чтобы заставить людей задматься, я решил принять сторону автолюбителей и поспорить с их точки зрения и с их убедительными фактами (на самом деле- это всего-лишь крайности, но люди в интернете не замечают и считают только своё, крайнее мнение верным).
Понёсся миниатюрный срач, в котором народ начал заступаться за Пешехода с разбавлениями историями от dima35ru про мамаш.

Вы вот говорите, что приняли сторону автолюбителей и поспорили с их точки зрения. А много ли тех самых автолюбителей приняло вашу сторону

VeterMir:

Я честно считал, что вы, Dim@35, автовладелец.И слова
"вот как раз руководствуясь правилом трех Д, даже если не останавливаться, то притормозить точно нужно, у всех людей разная скорость движения, и вполне можнт быть так, что к примеру один человек переходит дорогу, а другой, видя, что вроде все уступают дорогу, решает перебежать и... в итоге проблемы будут у всех.
Как не крути, но на водителя возложена большая ответственность, и потому водитель должен быть минимум в тысячу раз внимательнее и осторожнее пешехода. Ведь у нас к примеру много детишек, которые также являются пешеходами, а что у них в голове, один Бог знает. Он ведь может спокойно идти по переходу а в следующую секунду резко побежать..."
были мне как бальзам на душу.
Ну немного промахнулся, не учтя, что у вас нет автомобиля. Но, думается, эти слова, вытянутые мною из вас и не только (ведь в данной теме я предстаю как злодей, кругом неправый и вообще, отрицательный персонаж, а вы - как умный и рассудительный человек) должны заставить людей задуматься.

А почему вы считаете что промахнулись. Это так, интереса ради. Да и кем бы я ни был, особой разницы нет. Любой автомобилист является пешеходом.  Просто пешеход отвечает лишь за свою жизнь и здоровье а автомобилист несет гораздо больше ответственности. И эти слова не должны никого заставлять думать. Все уже давно обдумано!!! И представлено в ПДД. Куда уж проще то

И если вы относите себя к адекватным людям то уж старайтесь обходиться более стандартными методами отстаивания своей точки зрения а не всякими троллингами. Если ваша точка зрения верна, то ее поддержат и пользователи и законодательство, а если неверна... ошибки всегда надо признавать.

Лично себя я не считаю правым и рассудительным, мне чуть больше 20 лет, ни о каком здравом рассудке в таком возрасте не говорят. Да вот только ни ваш троллинг, ни ваши посты лично мне ничего не дали и ничему не научили в отношении ДД. Лично я считаю, что не нужно изобретать велосипед, когда можно просто тупо неукоснительно следовать ПДД, и так считать буду, и вряд ли у кого то получиться меня такого упертого перевоспитать

sergik:

а вообще да, когда я как пешеход, то меня напрягает что меня порой не пропускают, а когда за рулем, то напрягает что вылезают пешеходы порой в таких ситуациях, когда неожидаешь его.
такой у нас менталитет фигли.
а гаишники, прячущиеся в кустах, или за машинами, может у них конешно комплексы какие, хотя как одна знакомая рассказала, они прячутся чтобы якобы норму выполнить, только не дневную, как многие говорят, а месячную, там якобы от количества штрафов премия начисляется, я точно незнаю, но как то так.
хотя я уж вообще не верю никому последнее время, чего и вам желаю :)

меня тоже это напрягает, но, стараюсь просто соблюдать правила, утешая себя тем, что они неправы)))
про премию все верно, есть у них такое, да вот только неправильно это, прятаться и ловить а не предупреждать. Очень очень неправильно

p.s. результаты замеров озвучивать не буду, чтобы потом не требовали предъявления доказательств blush

Мишка:

VeterMir,Вы с кем на форуме еще не успели поспорить?

Для обсуждения вашей личности на форуме надо в курилке отдельную тему заводить.Устроили опять не по теме один флуд.

R-holod:

Посмотрел видео. Очень показательное. Спасибо автору. Все было грамотно и умело. Позор сотрудникам ГИБДД. однозначно.

И далее мы пишем, как в других странах хорошо, как все останавливаются, когда пешеход вступил на зебру... А ситуация данная чем отличается? Пешеход на зебре, машина едет, и, к сожалению, не всё, как в цивилизованных странах. Кому позор?

pavel700777:

R-holod:

Посмотрел видео. Очень показательное. Спасибо автору. Все было грамотно и умело. Позор сотрудникам ГИБДД. однозначно.

И далее мы пишем, как в других странах хорошо, как все останавливаются, когда пешеход вступил на зебру... А ситуация данная чем отличается? Пешеход на зебре, машина едет, и, к сожалению, не всё, как в цивилизованных странах. Кому позор?
Всем позор.
Dim@35 - молодец!
Премии ли, прятки - да джентельмены, когда кнут перестанет пугать нас, вы то что, совсем без головы перемещаетесь по дороге? Неужели свои действия не можем проконтролировать? Ну встал этот злосчастный пешеход на зебру - да пусть пройдёт спокойно! Сами себе трудности создаём - ну не вынудили мы его отскочить, не изменил он траекторию движения - скорее в суд? Когда можно культурно и вежливо пропустить его, пусть побегает здоровый и счастливый!
(сам не святоша, но стараюсь! )

Отредактировал pavel700777 (10.08.2009 18:54:39)

Dim@35, это в реале, с интонациями и мимикой можно вполне хорошо составить разговор напрямую, без подобных вещей. С одним собеседником. Интернет же - это огромное сообщество различных людей, которые в большинстве своём не понимают ваших слов, мыслей и выражений, не видят ваших жестов, и им совершенно плевать (как вы уже поняли по себе) на то, что было до их прихода в тему. Здесь есть 3 дороги.
1. Говорить свою точку зрения, при обсирании слать лесом всех, высмеивать... Минус - никакого толка, только констатация факта.
2. Говорить свою точку зрения настолько развёрнуто, аргументированно и мощно, что всем ничего не останется, как согласиться с вами. Ваша точка зрения станет верной на данном ресурсе, но это не значит, что не найдётся человек, могущий доказать вообще любую теорему таким-же способом. Даже, если она будет противоречить вашей.
Минусы - убивается много времени и умственных ресурсов, + есть вариант, что тебя оспорят подобные.
3. Методы от противного и "подбрасывание наживки". Безотказны в принципе, если не попадать на форум троллей. Ты находишь истину и показываешь её тем, кому она нужна на самом деле. Ты находишь верный вариант решения задачи для себя и помогаешь с ним другому, нуждающемуся (причём у тебя изначально есть точка зрения, или нет её - не важно. В результате всей эпопеи ты можешь составить реально действенное мнение из сотни мнений и крайних мыслей других, ибо тебе видны те крайности, к которым глупо склоняться). А остальные пользователи, неспособные воспринять реалии воспринимаются как белый шум. Минусы - часто "белый шум" становится нестерпимым. Он вызывает не только смех, но уже мешает писать и воспринимать нужную информацию. Такие форумы называются "онанистичными" и туда ходят кормиться только жирные тролли.

Извинюсь за некоторое использование странных слов и выражений. Их значения можно найти в интернете.

Кстати, есть ещё тип общения. Так называемый "обычный". Это когда сидишь и тыкаешь те темы, которые тебе интересны. На срачи не обращаешь внимания, пописываешь какую-либо чепуху раз в неделю. В эпических сражениях не принимаешь участия и в конце концов прослывёшь как умеренный пользователь форума, в принципе, ничего из себя не представляющий, но на форуме находящийся. Для массовки.


Отдельно.
Мишка, моя личность подвергалась предельному количеству обсуждений на форумах. На некоторых темы с обсуждением именно и только моей личности появляются раз в два-три месяца. Особенно там, где я являюсь модератором.
Но ещё никто не смог докопаться до истинных причин и схожего со мной психологического портрета. Попробуйте, может у вас получится.

"А много ли тех самых автолюбителей приняло вашу сторону"
ну, уважаемый. Побудьте полноправным форумчанином хоть раз - изучите форум. Я по этой теме вообще мог копипастой чужих слов с этого-же форума пройтись. И некоторые автомобилисты заплясали-бы от удовольствия, мол, мы тоже так считаем. Не принципиально это дело =)

Отредактировал VeterMir (10.08.2009 19:27:29)

А почему вы считаете что промахнулись. Это так, интереса ради. Да и кем бы я ни был, особой разницы нет. Любой автомобилист является пешеходом.  Просто пешеход отвечает лишь за свою жизнь и здоровье а автомобилист несет гораздо больше ответственности. И эти слова не должны никого заставлять думать. Все уже давно обдумано!!! И представлено в ПДД. Куда уж проще то

в том и дело, что тут начинается забавная ситуация. Ибо даже слова пдд можно по-разному трактовать, можно находить лазейки, можно работать даже с этим, как уважаемый immortal. У нас русский человек умён. МОжно даже идти по пешеходному переходу в полной уверенности за свою безопасность. Но обязательно, обязательно на просторах нашей родины найдётся человек, которому || на пдд, на вас, он имеет наклейку на заднем стекле "езжу как хочу" и он вообще смс набивал. А в результате вы с чувством правоты по ПДД окажитесь в больнице. И это ещё вам повезёт.

По остальному, что вы сейчас захотите сказать, уважаемые форумчане, я предугадаю и пройдусь коротко.

Пешеход:

мальчик высокого о себе мнения, невпедренный аналитик ))

Мнения я о себе отнюдь не высокого. Если сможете это доказать и опровергнуть мои слова - я с удовольствием с вами соглашусь. Пока-же это больше походит на обиду за то, что вас провели, а вы не заметили. Особенно, когда такой обидчивый идёт по форуму и выискивает слова обидчика, к которым повсеместно пытается придраться и вывестифорумскую точку зрения, вылизывая другим зад. Это нормальная реакция 16ти летнего подростка, но никак не уважающего себя мужчины.

С уважением.

Отредактировал VeterMir (10.08.2009 19:38:43)

Рекомедовано для чтения ВСЕМ!!! и пешеходам и водителям. Очень доступная хоть и объемная http://minimagz.livejournal.com/3913.html
А для тех кому лень пройти по ссылке копирую сюда.

О бедном прохожем замолвите слово
   
   
В нынешнее непростое финансовое время наши законотворцы вновь решили пополнить бюджет очередным экзотическим способом. В этот раз они повысили штраф для водителей, которые «не уступают дорогу пешеходам». По всем телевизионным каналам нам вливают в мозг, что теперь можно смело бросаться под колеса машин, если вас задавят, то бюджет пополнится не на 100 рублей, а на целую тысячу. Ура, товарищи! Поможем нашему государству! Однако, на мой взгляд, реальная помощь должна заключаться в снижении аварийности на дорогах, в частности, снижении количества наездов на пешеходов. Поэтому давайте вместе вспомним об обязанностях водителей, об обязанностях пешеходов и разберем сложные жизненные ситуации, в которые мы попадаем, и которые не укладываются в полярные понятия морали из ПДД.

Данный материал состоит из пяти глав. В первых трех я подробно рассказываю об обязанностях пешеходов, водителей и о взаимоотношениях между ними в рамках ПДД. В четвертой главе я собрал различные ситуации, связанные с пешеходами, пешеходными переходами и кратко разбираю, в какой ситуации водитель прав, а в какой нет. Самые нетерпеливые могут начать чтение с нее, возвращаясь к первым трем главам лишь за разъяснениями непонятных моментов. А тем, кто хочет освежить в памяти ПДД в части взаимоотношения водителей с пешеходами, а так же просто любознательным, предлагаю начать с самого начала. Итак…
Глава 1. Давайте определимся

Для того, чтобы водитель и пешеход разговаривали «на одном языке», давайте определимся с терминами. Откроем самый первый пункт правил. Здесь и далее все цитаты из ПДД я выделял курсивом.

«Пешеход» - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, инвалидную коляску.

Из этого определения мы понимаем, что, грубо говоря, любой человек, которого мы видим в лобовое стекло автомобиля, является пешеходом. Интересно следующее. Человек, везущий коляску или санки – пешеход. А человек, который в санках или в коляске кто? Или человек на роликах, скейтборде. Ведь упоминают отдельно механические приспособления, такие как инвалидные коляски или велосипед? Почему не выделены роликовые коньки? Ведь пешеходам, передвигающимся на роликах, нужно уделять гораздо больше внимания. Они легко могут упасть или банально не успеть затормозить и выскочить на проезжую часть. Не говоря уже о том, что передвигаются они со скоростью, превышающую скорость пешехода. Чего водитель совсем не ждет.

«Пешеходный переход» - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Главные моменты – пешеходный переход может быть обозначен, как только знаками, так и только разметкой. А могут быть и разметка, и знаки. Сложность в жизни заключается в том, что если нет разметки, то ширина перехода определяется как расстояние между знаками. Зачастую, оба знака висят на одном столбе и, в этом случае, шириной пешеходного перехода будет являться диаметр столба. Поэтому, по правилам, человек, переходящий дорогу по такому переходу, будет находиться не на пешеходном переходе. А по жизни, люди будут пытаться переходить дорогу рядом со знаками, считая себя абсолютно правыми! Будьте бдительны.

«Участник дорожного движения» - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Данное понятие будет часто встречаться в обязанностях водителей. И, зачастую, водители упускают из виду, что пешеход является полноценным участником дорожного движения наряду с ним, водителем, самим. У нас, к сожалению, данное понятие упростилось до «другая машина», хотя непосредственно об автомобиле в определении ни слова.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Одно из серьезных заблуждений, особенно у пешеходов, состоит в том, что они понимают требование «уступить дорогу» как «остановиться и пропустить». Это совсем не так. Если пешеход вышел на пешеходный переход, а автомобиль может проехать так, что пешеходу, который имеет преимущество в данной ситауации, не понадобится изменять скорость или направление движения, то водитель выполнил требование ПДД - «уступить дорогу».
Глава 2. ПДД – книжка для пешеходов

О том, что «водитель обязан уступать дорогу пешеходам» знают теперь, наверное, даже собаки, которые пешеходами по ПДД не являются. Кстати, не раз и не два видел бродячих собак, которые переходили дорогу по «зебре». А вот знают ли пешеходы о своих обязанностях? Для них мало того, что есть целый пункт 4 «Обязанности пешеходов», так еще и упоминания о пешеходах разбросаны по многим другим пунктам. Давайте кратко пройдемся по основным обязанностям пешеходов.

Пункт 4.1. говорит о том, что «пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам». По проезжей части (не путать с понятием «дорога», которое включает в себя и «проезжую часть» и «обочину») могут двигаться:

- инвалиды и люди, переносящие громоздкие предметы, если создают помехи пешеходам на тротуаре или обочине;

- любые пешеходы, если обочины или тротуар отсутствуют, а так же в случае «невозможности двигаться по ним». При этом пешеходы должны идти в один ряд навстречу движению транспортных средств. То есть, если пешеход идет в попутном с автомобилем направлении, или идет вторым рядом, то он нарушает ПДД. Исключения только для велосипедистов и инвалидов в колясках, они могут двигаться по ходу движения. Но тоже в один ряд.

Очень интересный пункт 4.3. «Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам…, а в их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин». Отсюда следует, что пешеход, идущий поперек перекрестка (другими словами, по диагонали) – нарушитель. Так же, нарушитель тот, кто переходит не по пешеходному переходу (помним про ширину перехода, если он обозначен только знаками?). Читаем дальше. «При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений, там, где она хорошо просматривается в обе стороны». Хочу напомнить, что разделительная полоса это «элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств». Не путайте ее с «двойной сплошной» - разметкой 1.3.

Замечу, что если в зоне видимости пешехода есть переход или перекресток, то он должен дойти до него и переходить дорогу именно там, а не там, где ему захотелось.

Еще более интересный пункт 4.4. Он обязывает пешеходов «руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии ‑ транспортного светофора». Запомним этот пункт, он нам пригодится, когда мы будем разбирать обязанности водителя при проезде перекрестков.

Следующий пункт очень хочется, чтобы услышали и выучили пешеходы, включающие на пешеходном переходе “God mode” – «режим Бога». Это когда они идут по переходу так, словно машин вокруг нет вообще! Так вот, пункт 4.5 обязывает пешеходов «выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся в том, что переход для них будет безопасен». Этот пункт возлагает на пешехода ответственность за безопасность своего маневра и дает водителю возможность оправдать себя, если он не имел технической возможности пропустить пешехода на пешеходном переходе. Еще этот пункт обязывает пешехода не создавать помех при пересечении проезжей части вне пешеходного перехода (в том числе и на перекрестке при переходе по правилам) и не выходить из-за препятствия, не убедившись в безопасности своего маневра.

Пункт 4.6 говорит от необходимости пешеходу не задерживаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности. Если он не успел перейти проезжую часть, то должен ожидать своей участи на линии, разделяющие транспортные потоки встречных направлений. Которая, кстати, вполне может быть не обозначенной разметкой. Так что пешеход посередине дороги может находиться в рамках ПДД, не забывайте.

Пункт 4.7 обязывает пешеходов, как и водителей, уступать дорогу машинам с включенным маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом. Не случайно выделил союз «и» жирно – «мигалка» в отдельности от «сирены» и наоборот не дают приоритета ни перед водителем, ни перед пешеходом.

Пункт 4.8 регламентирует порядок ожидания пешеходами маршрутных транспортных средств (напомню, что по правилам это автобусы, троллейбусы, трамваи; «маршрутки» и такси к ним не относятся). Пешеход для посадки должен выходить на проезжую часть только после остановки автобуса (троллейбуса, трамвая). И то, если место посадки не оборудовано «приподнятыми посадочными площадками». Кстати, несмотря на то, что маршрутные такси и просто такси не относятся к «маршрутным транспортным средствам», правила их ожидания и посадки приравнены к «МТС»: «Ожидать маршрутные транспортные средства и такси…» - цитата из пункта 4.8. Так что пешеход, голосующий на проезжей части – финансово-обеспеченный нарушитель ПДД.

Еще есть пункт 16.1, который запрещает пешеходам вообще находиться на автомагистралях. В городе таких дорог нет, а вот сразу за городом не одна.
Глава 3. Водитель + пешеход = кошка + собака

Давайте теперь поговорим об обязанностях водителя, но уже с учетом тех обязанностей, которые налагаются на пешеходов правилами дорожного движения.

Начало движения (равно, как и перестроение, поворот, разворот, движение задним ходом) «не должны создавать помех другим участникам движения» - цитата из пунктов 8.1 и 8.12 (про задний ход). Напомню, что именно пешеход, как и водитель, является полноценным участником движения, а не «другая машина».

Пункт 8.3 обязывает водителя при выезде с прилегающей территории пропустить пешеходов, двигающихся по дороге, на которую собирается выехать водитель. Равно, как и при съезде с дороги на прилегающую территорию. И здесь есть интересный момент. К прилегающей территории относятся заправки, стоянки около «Ашанов» и т.п. Пункт 4.5 обязывает пешеходов убедиться в безопасности своего маневра только при «выходе на проезжую часть». Проезжая часть является элементом дороги, а прилегающая территория дорогой не является. Следовательно, на прилегающей территории (читай - на стоянках «Ашана» и других гипермегасуперпупермаркетов) пешеход – царь и Бог. Он имеет право двигаться так, как захочет и водитель не имеет права его поторопить или как-то обидеть.

Теперь поговорим о проезде перекрестков. Перекресток по ПДД бывает регулируемым и нерегулируемым – в зависимости от наличия или отсутствия работающего светофора (мигающий «желтый» относим к неработающему светофору). Для пешеходов тоже существует такие же понятия в зависимости от наличия пешеходного светофора. В жизни проще разделить перекрестки на три вида: со светофором для машин и пешеходов, со светофором только для машин и без светофора. Соответственно, будем использовать именно эти определения.

Если на любом перекрестке со светофором для машин загорелся красный свет, то пункт 6.13 обязывает водителя останавливаться перед стоп-линией, а в случае ее отсутствия «перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам». А мы помним, что по правилам пешеходы имеют право пересекать перекрестки по линиям тротуаров и обочин. А значит, останавливаемся так, чтобы пешеходу, сойдя с тротуара, не нужно было бы лавировать между стоящими машинами.

Если перекресток со светофором для пешеходов, то пешеходы должны руководствоваться именно его сигналами, если перекресток со светофором для машин и без светофора для пешеходов, то пешеходы обязаны руководствоваться сигналами светофора для машин. О первой части предыдущего предложения знают все, а вот о втором многие не догадываются. И это серьезная опасность, особенно, при наличии «зебры». В правилах есть пункт 13.1, обязывающий «при повороте налево или направо уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую мы поворачиваем». И этот пункт действует для любого перекрестка. Однако когда поворот налево происходит по дополнительной секции, в то время как на основном светофоре горит красный, пешеходы обязаны уступить дорогу – об этом прямо гласит пункт правил 4.4. Но пешеходы об этом, зачастую, не знают и спокойно выходят на «зебру», думаю, что на «зебре» их обязаны пропускать всегда. А при этом совершают действие, равнозначное проезду автомобиля на красный свет. Что есть печально.

В проезде перекрестков есть еще один очень сложный момент, а именно, завершение маневра. Пункт 13.7 обязывает водителя, въехавшего на перекресток на разрешающий сигнал светофора, «выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка» (ели только перед ним нет стоп-линии, расположенной на пути следования автомобиля). А пункт 13.8 обязывает других водителей «при включении разрешающего сигнала светофора…уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход…». На первый взгляд все хорошо. Но в жизни, когда есть пешеходный светофор, как только на нем загорается зеленый, вне зависимости от того, закончил водитель маневр или нет, пешеходы начинают идти. И правила никак не регламентируют эту ситуацию! С одной стороны по пункту 13.7 водитель должен завершить маневр, с другой пункт 6.5 явно разрешает движение пешеходам. И в нем нет указания, типа «пешеходы должны выходить на проезжую часть, убедившись, что это будет безопасно». Поэтому нужно быть очень внимательным при завершении маневра на запрещающий сигнал светофора.

Эта же картина сохраняется и для перекрестков, на которых есть только светофор для машин. Пункт 18.8 обязывает только водителей пропускать автомобиль, завершающий маневр. А вот про пешеходов забыли. Им пункт 6.2 разрешает движение безо всяких оглядок. Будьте внимательны!

Теперь поговорим о пешеходных переходах, тем более что им посвящена целая глава. Пункт 14.1 обязывает водителя «уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу». Я специально выделил слово «переходящим». Мы должны уступать дорогу именно переходящим пешеходам, а не стоящим рядом или даже стоящим на зебре. Только переходящим, то есть двигающимся. При этом пункт 4.5. запрещает пешеходам выходить на проезжую часть (даже, если на нее нанесена «зебра») до тех пор, пока это связано с опасностью для их жизни. Рекомендую трактовать пункт 14.1 так: «если я вижу, что по «зебре» с левой стороны дороги вышел пешеход, то я обязан уступить ему дорогу; если пешеход стоит на правой обочине или даже в начале пешеходного перехода, но стоит, то я не обязан ему уступать. Однако если у меня есть возможность его пропустить, то я обязательно пропущу». Так же, не забывайте о том, что «уступить дорогу» – это не «остановиться», а «не продолжать движение, если пешеход вынужден будет изменить скорость или направление своего движения» – смотрите главу 1.

Вообще, уступать дорогу пешеходам надо. Но это не должно создавать помех другим участникам движения. Не надо тормозить «в пол», чтобы пропустить пешехода, если за Вами едет другая машина. Не надо стоять долго-долго перед переходом, ожидая, когда бабушка еще только дойдет до него. Все должно быть в меру. Помните, чтобы остановиться пешеходу, ему нужно сделать шаг. Чтобы остановиться автомобилю – метры. Вы остановитесь. А вот всегда ли Вы уверены, что другие водители вовремя поймут Ваш маневр и тоже остановятся? Допустим, Вы останавливаетесь на четырехполосной дороге перед «зеброй», чтобы пропустить пешехода. Сколько уже было и будет ситуаций, когда другие водители не могут «разгадать» такое намерение. «Он сломался?» «Он будет поворачивать налево/направо?» «Он сбавляет скорость, потому что разговаривает по телефону или пьет кофе?» «Он меняет диск в магнитоле?» Множество возможных догадок и среди них «останавливается, чтобы пропустить пешеходов» далеко не первая в списке. Увы, но это жизнь. И с этим надо считаться. Поэтому, пропуская пешеходов, будьте предельно внимательны к окружающей обстановке.

Давайте теперь разберем пункт 14.2, который имеет непосредственное отношение к ситуации, описанной в предыдущем абзаце. Бытует заблуждение, что «если перед «зеброй» остановилась машина, то все остальные должны остановиться». Нет, это не так. Этот пункт лишь дает право продолжать движение, убедившись, что перед затормозившей машиной нет пешеходов. И это, к сожалению, легко может служить оправданием того, кто промчался по переходу, не уступив дорогу. Хочу добавить, что пункт 14.2 обязывает убеждаться не только водителей попутных автомобилей, а вообще «водителей транспортных средств, двигающихся по соседним полосам». А значит, нужно следить и за тем, что делают водители встречного направления. И если они остановились, чтобы пропустить пешехода, и пешеход уже двигается по переходу, будьте добры остановиться.

Еще хочу добавить, что пункт 14.3 обязывает водителя пропустить пешеходов, в случае, когда машинам загорелся «зеленый», а пешеходы еще не закончили переход. Водителям на пешеходном переходе запрещены разворот и движение задним ходом (пункты 8.11, 8.12), остановка как на самом переходе, так и на расстоянии 5 метров перед ним (после него можно сразу – пункт 12.4). А вот обгон на «зебре» запрещен только в том случае, если на ней есть пешеходы – пункт 11.5.

Следующей темой нашей беседы станут жилые зоны и дворовые территории, которые приравнены к жилым зонам пунктом 17.4. И если о въезде в жилую зону водителя информирует 5.21, то во дворах знаков нет, но правила как для жилых зон все равно действуют. Самым важным моментом является то, что пешеходы могут двигаться как по тротуарам, так и по все ширине проезжей части (пункт 17.1). Этот же пункт запрещает пешеходам создавать «необоснованные помехи для движения транспортных средств», но я бы рекомендовал понимать его, как «не создавать баррикад и не ставить мин». Поэтому не надо «дудеть» пешеходу, который идет по дорожке, ведущей к дому, даже если на тротуаре есть кусочек свободного места (что при глобальной проблеме с парковочными местами выглядит почти смешно). Так же, в жилых зонах, а равно и во дворах пунктом 17.2 запрещается сквозное движение. А значит все объезды пробок через дворы – злостное нарушение ПДД.
Глава 4. «Развожу кроликов и лохов» - девиз ГИБДДшника с зоологическими наклонностями

Россия – страна со сложившимися традициями. Древней и исконно русской традицией являются попытки развода водителей со стороны «оборотней в погонах». Причем, как настоящий оборотень активизируется в полнолуние, так погонистый оборотень активизируется с принятием новых поправок. Для того чтобы не чувствовать себя в момент остановки кроликом, а после остановки лохом (да еще и с пустым кошельком), я попытался собрать максимально количество ситуаций, связанных с пешеходами и пешеходными переходами, в которые может попасть автолюбитель. И объясняю, виноват ли водитель или нет. Итак, представим, останавливает нас инспектор ГИБДД и…
ТУТ есть таблица с деяниями и возмездием. Смотреть оригинал. http://minimagz.livejournal.com/3913.html

Глава 5. − Моя фамилия Итого (при получении зарплаты)

В этом сложном и разнообразном мире такое количество тонкостей и нюансов, что их невозможно описать ни на государственном уровне в рамках свода правил дорожного движения, ни на любом другом. Надеюсь, что эту статью читали как пешеходы, так и водители, поэтому хочу по очереди обратиться к каждому.

Уважаемый пешеход. Поверьте, водители и рады бы Вас пропустить, но не всегда имеют такую возможность. Остановить автомобиль так, чтобы это было безопасно не только для пешехода перед ним, но и для окружающих водителей, только кажется простой задачей. И сложность этой задачи многократно возрастает, если на улице темно, или идет дождь, или скользко. А уж если все эти факторы сойдутся вместе, то вспомните, что Вам, чтобы остановиться, нужно сделать шаг-другой, а для машины это метры. Одевайтесь так, чтобы Вас было заметно – светоотражающие полосы на одежде это счастье для водителя и праздник для пешехода. Вас мало того, что заметят в любую погоду, так еще и притормозят, думая, что перед ними гаишник (к сожалению, сейчас только гаишники носят одежду со светоотражающими полосами). И пускай Вы будете тысячу раз правы, переходя дорогу по «зебре» на зеленый сигнал светофора, машина железная, а Вы нет. «Дай Дорогу Дураку» - золотое правило «Трех Д» для водителей. Примите и Вы его на вооружение.

Дорогой водитель! Как быстро за рулем забываются те ощущения, которые испытывает пешеход, стоя перед пешеходным переходом и глядя на несущиеся мимо автомобили. А ведь Вы когда-то тоже были пешеходом. И тоже стояли перед «зеброй», не решаясь шагнуть в этот гудящий поток. Давайте будем уважать не машины вокруг нас, а окружающих нас людей. Одни люди – в автомобилях, другие люди – пешком. Но и тот, и другой - каждый – человек, который ждет от Вас, водитель, частичку Вашего внимания. И пусть Вы обязаны пропускать только пешехода, двигающегося по «зебре», проявите благородство: остановитесь перед тем, кто еще только ждет возможности перейти дорогу. Благодарный кивок головы, или улыбка, или «Спасибо», прочитанное по губам, будут самой дорогой наградой. Не верите? А Вы попробуйте!

Искренне Ваш, Никитин Максим aka miniMagz

Благодарю участников форума автошколы “Кабриолет” за помощь в подготовке этого материала.

Вы хотели бы разместить эту статью на своем интернет-ресурсе? Без проблем, если сохраните имя автора и поставите ссылку на эту страницу. Спасибо.
на наших дорогах просто нет уважения между пешеходами и водителями,и пока его не будет будут возникать проблемы с решением кто прав, а кто виноват.водители на дорогах соревнуются,подрезают друг друга и следовательно посылают ... то же самое и у пешеходов. А каком взаимопонимании разных сторон может быть.
заколебался читать, но теперь если чего, то есть что сказать инспектору дпс
Шикарная статья. :)
Перенесу ролик сюда. Специально для спорщиков. :)