Страницы:  …   6   … 
Держите меня, под стол съезжаю... biggrinbiggrinhysterical
Чего только не придумают, лишь бы не делать качественно ТАЗики.
Русский ум изворотливый, но здесь пахнет еврейской смекалкой.
Браво!
Путина на калину и тогда я замолчу, а так скажу, что суки они охреневшие!!!
ужас просто
давайте тогда уж поможем нашим "гениальным" законодателям придумать какую нибудь новую чушь для поддержки нашего великого автопрома типа, что на старых автомобилях наверняка старая выцветшая краска, которая очень портит эстетический вид наших засранных городов, поэтому при покупке авто старше пяти лет, его надо обязательно полностью перекрасить

Dim@35:

ужас просто
давайте тогда уж поможем нашим "гениальным" законодателям придумать какую нибудь новую чушь для поддержки нашего великого автопрома типа, что на старых автомобилях наверняка старая выцветшая краска, которая очень портит эстетический вид наших засранных городов, поэтому при покупке авто старше пяти лет, его надо обязательно полностью перекрасить

Не говорите так,а то и правда введут...
Интересно, у кого такой изощренный ум, что такую глупость придумал???
это настолько маразматично, что похоже на идиотскую шутку... вот только 1 апреля то давно прошло...
За снятую на видео "встречку" возьмут 5 тысяч рублей?

Выезд на полосу встречного движения, заснятый камерами видеофиксации нарушений на дорогах, может обойтись водителям в пять тысяч рублей, сообщил в среду на пресс-конференции начальник отдела административной практики подмосковного ГИБДД Сергей Петренко.

«За нарушения, зафиксированные видеокамерой, сегодня предусмотрена ответственность исключительно в виде административного штрафа. В связи с этим мы предлагаем за выезд на встречную полосу, за который предусматривается изъятие водительского удостоверения, ввести штраф в пять тысяч рублей», - сказал Петренко. По его словам, соответствующий проект изменений в КоАП направлен в Госдуму.

Выезд на встречную полосу согласно новым штрафам ГИБДД сегодня наказывается лишением права управления транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев и изъятием водительского удостоверения.
Кроме того, ГИБДД предлагает придать элетронным распечаткам ГИБДД о правонарушениях статус официального документа, что, по мнению представителей ведомства, могло бы облегчить работу госавтоинспекторам
Источник
Новости о законодательстве и его применении на практике | Автоновости

За несколько нарушений штрафы для автовладельцев будут суммироваться

Последние два года стали рекордными для российских автомобилистов по количеству изменений в законы и ПДД, регламентирующих принципы поведения на дороге и взаимоотношения с сотрудниками ГИБДД. Однако, как выяснилось, останавливаться на достигнутом власти не намерены. О том, какой результат принесли уже действующие новшества, что еще предполагается изменить в этой области, какие проблемы сейчас стоят перед сотрудниками ГАИ, которые сегодня отмечают профессиональный праздник, корреспонденту «Времени новостей» Екатерине КАРАЧЕВОЙ рассказал начальник управления ГИБДД ГУВД по Московской области генерал-майор милиции Сергей СЕРГЕЕВ.

– Как складывается ситуация с аварийностью на дорогах после всех последних нововведений?

– После того как были установлены видеокамеры и увеличены штрафы, аварийность и тяжесть ее последствий в области сразу снизилась. До конца года планируется дополнительно установить еще около 50 видеокамер, часть из которых начнет работать уже в этом месяце. Также устанавливаем видеокамеры и на опасных участках железнодорожных переездов. При этом вся информация о нарушениях теперь будет сконцентрирована в постоянном диспетчерско-аналитическом центре в Одинцове, который мы сегодня планируем запустить. По многим позициям, где была усилена мера административной ответственности, – полоса встречного движения, проезд на красный сигнал светофора – мы видим реальный результат. С начала года у нас было зарегистрировано свыше 4,5 тыс. ДТП, в результате которых погибло около 750 человек и получило ранения около 5,6 тыс. При этом лишь половина ДТП произошла по причине нарушения ПДД водителями Подмосковья. Основной причиной аварий является нарушение водителями скоростного режима и нарушения ПДД пешеходами. Большую озабоченность вызывает рост аварий, совершенных водителями мототранспорта с объемом двигателя более 50 куб. см. Я имею в виду скутеры и мопеды. В летнее время мы ежедневно регистрируем до десяти ДТП с участием скутеров и мопедов, в которых люди погибают и калечатся. Сейчас управлять скутером можно без водительского удостоверения, и нет никакой гарантии, что водитель не садится за руль в алкогольном опьянении или неуравновешенном психическом состоянии. А ведь скутер сейчас может развивать скорость до 80–90 км/ч. Это страшно. Ведь водитель машины должен понимать, что человек, управляющий скутером, осознает, какой маневр собирается совершить. На эту тему мы подготовили предложение законодателям, но оно пока не рассмотрено.

– Недавно были ужесточены санкции за нарушения, связанные с взаимоотношениями пешеходов и водителей. Есть ли уже результаты?

– Мы давно предлагали внести изменения в КоАП об усилении ответственности водителей, которые не пропускают пешеходов на переходах. Предусмотренная ранее законом санкция – предупреждение или 100 руб. – не работала. Ежегодно мы имели порядка 200 ДТП на переходах, это очень много. Получается нонсенс: мы создаем условия для движения пешехода, давая ему разметку, соответствующую полосу движения, чтобы он мог перейти проезжую часть, но в то же время не обеспечиваем его безопасность с точки зрения влияния на водителя. Когда мы эту ситуацию проанализировали, были внесены изменения в КоАП – теперь за такое нарушение полагается штраф от 800 до 1000 руб. Думаю, что данный закон будет работать достаточно эффективно. Сейчас мы оформляем порядка 700 административных материалов на водителей, которые не дают пешеходам возможность пройти. Увеличил законодатель санкцию – до 200 руб. – и по пешеходам, нарушающим правила. За сутки мы оформляем около 400 нарушителей. Правда, тут есть своя сложность. При оформлении протокола у пешехода, как правило, отсутствует паспорт или иной документ. Считаю, что инспекторам нужно быть предельно внимательными к квалификации данного правонарушения. В городах есть такие места, где пешеходы могут идти через переход сплошным потоком. И чтобы мы не «закупорили» эти города, надо разгружать и регулировать этот процесс. Или как вариант будем устанавливать дополнительные светофоры и видеокамеры. Здесь как раз должна быть обоюдная вежливость.

– Разрабатываются ли предложения по усилению других санкций ПДД?

– Да, мы инициировали несколько новых изменений. Например, готовится проект о том, чтобы конкретизировать условия привлечения к административной ответственности юридических лиц при фиксации видеокамерами нарушений ТС, находящихся в собственности компаний. Кроме того, сейчас водитель, совершивший несколько нарушений ПДД одновременно, несет ответственность лишь за более тяжкое. Например, если он превысил скорость в состоянии алкогольного опьянения, то его лишат прав только за езду в нетрезвом виде, при этом штраф за превышение скорости не выпишут. Я категорически с этим не согласен и считаю, что водитель должен нести ответственность за каждое нарушение. Также мы предлагаем рассмотреть вопрос об исключении из ст. 27.13 КоАП положения о бесплатном перемещении автомобиля и хранении первые сутки на штрафстоянке. Почему налогоплательщик, нормальный человек должен оплачивать эвакуацию ТС нарушителя? Это нонсенс, пусть владелец машины сам оплачивает штрафстоянку. Все эти предложения будут представлены в Мособлдуму.

– Каковы результаты эксперимента по упрощению процедуры сбора штрафов с водителей?

– Мы сейчас создаем удобные условия, чтобы нарушитель без очередей и проблем оплатил штраф вовремя. Во многих подразделениях ГИБДД установлены мобильные платежные терминалы. Постепенно, пока в качестве эксперимента, мы используем мобильные комплексы, которые прямо с банковской карточки позволяют осуществлять платеж. На нашем сайте имеются все образцы платежных квитанций, которые любой желающий может распечатать и оплатить штраф. Кроме этого мы совместно с Минфином постоянно мониторим ситуацию по взысканию штрафов. Взаимодействуем мы и с судебными приставами. А недавно ввели новый метод работы с отделениями Сбербанка. Бывает и так, что платеж вовремя не поступил на расчетный счет ГИБДД, но гражданин не должен нас информировать об оплате штрафа. Недавно в Госдуму поступил пакет документов, в котором есть и такое положение, где банковской организации предписывается в пятидневный срок после оплаты штрафа информировать органы внутренних дел. Таким образом, бремя ответственности за поступление штрафов возлагается на банк.

– Инспекторы последнее время часто останавливают автомобилистов под тем предлогом, что у них под лобовым стеклом нет талона гостехосмотра. Многие, кто хранит талон, например, в бумажнике, возмущаются – никаких указаний на этот счет в ПДД нет. Так где же все-таки водитель должен хранить талон?

– Талон о прохождении гостехосмотра должен находиться на лобовом стекле в правом нижнем углу. Об этом прямо сказано в п. 2 приложения к ПДД – «Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». За его отсутствие в данном месте (если автомобиль прошел техосмотр) административная ответственность не предусмотрена. Но у сотрудника ДПС есть все основания остановить автомобиль, полагая, что он не прошел техосмотр.

– В последнее время инспекторы стали также выписывать повальные штрафы за нечитаемый госномер. Но стирается ведь краска чаще всего не по вине водителей, а из-за ядовитых реагентов и песка, летящего из-под колес, а может, и из-за низкого качества самой краски. К тому же госномер является собственностью ГИБДД. Насколько справедливы такие претензии к водителям и что людям делать, если номер на их машине стерся?

– За нечитаемый номер ответственность несет только владелец автомобиля. Для номерных знаков есть соответствующий ГОСТ. Нарушение его влечет административную ответственность согласно ст. 12.2 КоАП – предупреждение или штраф 100 руб. Понятие «нечитаемый» также определяется КоАП: это номер, который на расстоянии 20 м не может быть прочитан, будь то одна буква или цифра. В светлое время суток это передний номер, а в темное – задний. К сожалению, это действительно достаточно распространенное нарушение. Поэтому нами совместно с МВД подготовлена законодательная инициатива об усилении ответственности за нечитаемый номер, поскольку это существенно влияет на видеофиксацию, которая не может читать такие госномера. Зная эту особенность спецтехники, некоторые автолюбители специально стирают номер, чтобы уйти от ответственности. Также для искажения информации водители применяют различные уловки, например ставят сетку или оргстекло на госномера. Хотя некоторые автовладельцы, наученные горьким опытом, наоборот, пытаются таким образом сберечь краску госномера. Если же госномер по каким-то причинам получил повреждения, погнулся, стерлась краска, необходимо написать заявление по месту регистрации ТС, где вам заменят его на такой же новый.

– Есть ли успехи в борьбе с коррупцией, которая стала уже притчей во языцех?

– К сожалению, это пока неискоренимый факт. Но мы с этим злом боремся. Вообще над нами очень много контролирующих и надзорных органов, поэтому пристальное внимание к сотрудникам ГИБДД не ослабевает. Чтобы усилить контроль за личным составом, мы ввели систему видеонаблюдения в регистрационных подразделениях, при прохождении гостехосмотра, при сдаче экзаменов, систему навигации на патрульных машинах. Кроме того, граждане постоянно сообщают нам на нашем сайте о нарушениях инспекторов. Эта информация всегда проверяется, и если факт подтверждается, пощады таким сотрудникам нет. Так, за полгода к дисциплинарной ответственности было привлечено 662 человека, в отношении 12 были возбуждены уголовные дела, еще 44 сотрудника были уволены из органов. Для повышения профуровня сотрудников мы ввели в нашем учебном центре систему внутреннего тестирования. Также у нас существует система профзачетов и допусков к работе технического надзора, дорожного надзора и экзаменационной деятельности. По результатам экзамена каждому выдается индивидуальный штамп, который разрешает допуск работы с населением. У нас эта система функционирует уже года три, я считаю, что она себя оправдывает. Если же сотрудник не прошел тест, он не будет допущен к работе, а через какое-то время будет переэкзаменован. При этом из 300 человек экзаменующихся 40% не сдали с первого раза. Если же сотрудник какое-то время не сдает экзамен, ставится вопрос о его профнепригодности.


Время новостей, Вчера, 17:31
В День знаний знания чиновников о ПДД расширятся

Если социальное неравенство в России не особенно "режет глаз", поскольку нувориши стыдливо "прячут" его от общества либо за кордоном, либо за высокими заборами, то неравенство дорожное, когда автоинспектор вынужден, скрипя зубами от досады, отпускать должностное лицо, совершившее правонарушение, на все четыре стороны, благодаря некоему иммунитету, который так называемая "элита" придумала для собственной неприкасаемости, вызывает у "рядовых" участников дорожного движения вполне определенные чувства. Но День знаний позволит чиновникам и депутатам узнать нечто, с чем они до сих пор пока не сталкивались...

Новый Административный регламент МВД по контролю и надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения, который вступит в силу 1 сентября, четко прописывает, что инспектор ГИБДД обязан отобрать права до выяснения обстоятельств у пользующегося иммунитетом должностного лица, например, прокурора, если он ведет автомобиль в нетрезвом состоянии, сообщил главный государственный автоинспектор России Виктор Кирьянов.
"Раньше было непонятно, что делать инспектору, который видит, что должностное лицо, пользующееся иммунитетом, управляет автомобилем в нетрезвом виде. Ни задержать, ни отстранить от управления он его не может. А если вдруг отважится на такой поступок, то потом окажется виноватым. В регламенте четко прописано, что в этой ситуации инспектор обязан отстранить такого водителя от управления", - сказал генерал-полковник в интервью "Российской газете".

Как написано в тексте регламента, порядок взаимодействия с иностранными гражданами, пользующимися иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, а также должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, «не исключает законной самообороны от их противоправных действий, возможности применения физической силы, специальных средств, применения и использования огнестрельного оружия».
Напомним, регламент утвежден приказом МВД 2 марта 2009 года. Документ подробно прописывает все этапы взаимодействия инспектора ДПС с участниками дорожного движения. Например, он требует от безукоризненной вежливости и выдержки: «в разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник по требованию участника дорожного движения обязан предъявить служебное удостоверение».

Причем сотруднику ДПС разрешается использовать диктофон или видеокамеру при общении с водителем, но при условии, что последний осведомлен об использовании данных средств видео- и аудиофиксации.
В случае, если водитель подает инспектору ГИБДД документы, в которых лежат деньги или ценные вещи, инспектор обязан вернуть документы обратно с просьбой убрать из них все лишнее.

Правила отмечают, что инспекторам ГИБДД официально разрешается вести наблюдение из засады: «Контроль за дорожным движением может осуществляться как в открытой, так и в скрытой форме». Однако эта правило работает при условии, что сотрудники ДПС используют в качестве транспортного средства патрульный автомобиль: «Патрульный автомобиль отличается специальной цветографической схемой и устройством для подачи звуковых и цветовых сигналов».

Подробно расписаны действия сотрудника ГИБДД, если к нему в отделение обратился человек по телефону: «Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо...».

В целом же новый регламент – это дополненное приложение к приказу МВД РФ №297 от 20.04.1999 года «Наставление по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».
Источник
кому надо могу выслать регламент, но, указано не верно, что это дополнение, 297 приказ с 1 сентября утрачивает силу, и регламент будет вместо него.
Льготные автокредиты стали более льготными

Премьер Путин накануне вечером подписал постановление, значительно дополняющее и расширяющее условия предоставления государственных субсидий на оформление автокредита для покупки новых автомобилей, список которых отныне может существенно увеличиться. Возможно, это придаст новый импульс крайне низкому на сегодняшний день покупательскому спросу.

Так, лимит субсидирования по кредитам на покупку автомобилей расширен до 600 тысяч рублей с 350 тысяч рублей, кроме того вдвое снизижены требования по первому платежу.

"Сегодня я подписал постановление об увеличении лимита до 600 тысяч рублей. В рамках этой цены главным образом продаются отечественные товары", - сказал Путин на президиуме правительства в понедельник.
По его словам, минимальный размер первоначального взноса по таким кредитам снижен вдвое. "Раньше предоплата требовалась 30%, а теперь мы ее снижаем до 15%", - сказал Путин.

В результате, как ожидается, под действие программы льготного автокредитования попадет целый ряд моделей, выпускаемых на российских заводах иностранных марок, передает РИА Новости. В частности, теперь условиям правительства будут удовлетворять почти все модификации Ford Focus, собираемых во Всеволожске, все модификации Renault Logan, а также несколько новых моделей VW и Skoda, выпускаемых под Калугой. Точный список "автомобилей-льготников" пока не опубликован.

Ранее список моделей, участвующих в программе льготного автокредитования, разрабатывался Минпромторгом.
Напомним, постановление правительства о выдаче льготных рублевых автокредитов сроком на три года вступило в силу 24 марта. Выдавать такие кредиты вправе два государственных банка - Сбербанк и ВТБ, имеющие филиалы по всей стране и долю участия государства или Центробанка не менее 50%. В список из 30 автомобилей-льготников вошли нелюксовые марки - весь модельный ряд "АвтоВАЗа", UAZ Hunter, а также Ford Focus, Fiat Albea, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia и Volkswagen Jetta. "Автотор" занимается сборкой иностранных автомобилей (BMW, KIA, Chevrolet).

По состоянию на 25 июня выдано 14635 льготных автокредитов на покупку отечественных автомобилей по программе Минпромторга, разработанной в качестве одной из мер по поддержке российского автопрома. При этом общее количество заявок от желающих приобрести автомобиль по этой программе выросло до 27903 единиц, сообщает "Автостат", ссылаясь на данные, полученные в Минпромторге РФ.

Программа льготного автокредитования осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации № 244 от 19 марта 2009 года.

По словам аналитиков, еженедельно принимается чуть более 2 тыс. заявок и выдается примерно 1,5 тыс. кредитов. Как полагает руководитель СА "Автостат" Сергей Целиков, если такая динамика сохранится, то до конца года будет выдано не более 50-60 тыс. подобных автокредитов, что в 3 раза меньше запланированного объема на 2009 год (150 тыс. штук). По оценке экспертов, лишь каждый 20-й автомобиль, проданный на российском рынке в мае-июне текущего года, был приобретен по данной программе.
Источник
Продажу автомобиля избавят от уплаты налогов

Новости о законодательстве и его применении на практике | Автоновости
Авторынок. Фото с сайта infocar.com.ua

Не все знают, но сумма, вырученная при продаже личного автомобиля, должна вписываться в декларацию о доходах, и налоговики решат сколько подоходного налога взять с вас за проведенную сделку. То есть, если вы продали свой трехлетний Mercedes, скажем, за миллион рублей, то будьте добры заплатить с этой суммы подоходный налог в размере 130 000 рублей. Если хочется сэкономить эту немаленькую сумму, то придется "побегать" - обратиться в налоговую инспекцию и предъявить туда все документы, доказывающие, что вы лично эксплуатировали автомобиль более трех лет. Тогда в действие вступает правило предоставления владельцу налогового вычета на полную стоимость продажи старого автомобиля.

Если автомобиль был в эксплуатации менее трех лет, то при продаже авто владельцу предоставляется налоговая льгота в размере 125 тыс. руб. То есть у вас возьмут 13% подоходного налога не с миллиона рублей (который Вы выручили за продажу авто), а с 875 000 рублей (налог составит 113 750 рублей).

Так ситуация выглядит сейчас. Но в недрах государственной машины подготовлен новый Налоговый Кодекс, который вступит в действие с 1 января 2010 и года. А именно, 1 июля Госдума приняла во втором чтении поправки к Налоговому кодексу РФ, согласно которым расширен перечень льгот, предоставляемых налогоплательщикам. Эти поправки коснулись автовладельцев, которые по действующему законодательству обязаны подавать налоговую декларацию и указывать в ней доход от продажи личного автомобиля.

Статью 217 нового налогового кодекса, где перечислены доходы физических лиц, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), решено дополнить пунктом 17.1 следующего содержания: "доходы, получаемые физическими лицами от реализации легковых автомобилей, при условии, что до снятия с регистрационного учета легковые автомобили были в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы на указанных физических лиц в течение трех и более лет".

То есть, если автомобиль перед продажей физическим лицом, находился у него в эксплуатации более трех лет, то сумма, вырученная от продажи автомобиля, не будет облагаться подоходным налогом совсем. О продаже автомобиля даже не надо будет заявлять в декларации. Тем не менее настоятельно рекомендуем хранить все документы о регистрации автомобиля и чеки о купле-продаже, несмотря на отсутствие необходимости предъявлять их в налоговые органы. Наши налоговики сами придут к вам, если найдут повод. Тогда у вас на руках будут все доказательства ваших правомерных действий в отношении налогового законодательства.

Если продаваемая автомашина находилась в эксплуатации одного владельца менее трех лет, то продавец автомобиля будет иметь право на имущественную льготу размером не 125 тыс. руб., как сейчас, а в размере 250 тыс. руб., а то и больше. Для этого необходимо сохранить и предъявить в налоговые органы финансовые документы на приобретение автомобиля. Вы можете получить имущественный вычет в размере 100%, если продаете машину дешевле, чем купили некоторое время назад, а при нынешней ситуации это самый распространенный случай. А если документы не сохранились (и нет возможности их восстановить) или машина продана дороже, чем покупалась, то вы можете получить вычет на сумму 250 тыс. руб. С суммы, превышающей 250 тыс. руб., придется заплатить 13−процентный налог.

Эти нововведения позволят с будущего года вывести из тени большинство продаваемых автомобилей, поскольку участникам сделки будет удобнее ставить в документах реальную, а не заниженную цену купли-продажи. Что касается сегмента дорогих машин до трех лет, которые после одного-двух лет эксплуатации стоят намного дороже, чем необлагаемые пошлиной 250 тыс. руб., то сумма сделки, указанная в документах, останется на совести продавца, который должен самостоятельно принять решение о способе отношений с налоговыми органами.


autoNews.ru, Вчера, 15:13

Отредактировал Michael35 (14.07.2009 14:05:58)

Новое наказание для водителей, обманывающих камеры на дорогах

На рассмотрение в Госдуму поступил законопроект, предлагающий ужесточить наказание для водителей за езду на автомобилях с нечитаемыми номерными знаками или с одним госномером вместо двух. Эта инициатива стала контрмерой против народных умельцев, изобретающих способы борьбы с камерами наблюдения на наших дорогах. Правда, эксперты считают, что видеонаблюдение в России все равно бесперспективно, ведь многие сотрудники ГИБДД любят сами и «на месте» разбираться с нарушителями.

В пояснительной записке к законопроекту депутаты Мосгордумы, его инициировавшие, заметили, что предлагаемые ими меры «обусловлены увеличивающимся с каждым годом количеством дорожно-транспортных происшествий». Они напомнили, что в 2007 году в нашей стране произошло 195,5 тыс. ДТП, в которых погибло немало людей, еще больше оказались покалеченными. В 2008 году только в Московской области было зарегистрировано 9156 автомобильных аварий, в которых погибли 1596 человек, а еще 11284 получили травмы различной степени тяжести. «Такая же тенденция сохраняется и в текущем году», – утверждают столичные законодатели. По их версии, основной причиной ДТП «является низкая дисциплина водителей, по вине которых происходит более 80% происшествий». Видимо, под влиянием этой неутешительной статистики и родились у депутатов очередные поправки, ужесточающие Кодекс об административных правонарушениях РФ.

В частности, народные избранники хотят позволить инспекторам выписывать водителям штрафы на 5 тыс. руб. за выезд на полосу встречного движения на основании данных систем автоматической фиксации правонарушений (видеокамер, установленных на улицах и магистралях страны). Напомним, что камеры на дорогах появились сравнительно недавно – 1 июля 2008 года, но до сегодняшнего дня они используются только для фиксации скорости, с которой передвигаются автомобилисты. А за выезд на «встречку» недобросовестных водителей до сих пор наказывали, только поймав на месте преступления, лишением на полгода водительских прав. В случае же принятия проекта, если машина, едущая по встречной полосе, попадет в поле зрения всевидящего ока камеры, ее владельцу придется распрощаться с внушительной суммой.

Впрочем, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин говорит, что отечественные камеры дорожного наблюдения «фактически не применяются». «Сотрудники ГИБДД по старинке предпочитают сами останавливать водителей и на месте с ними разбираться, по вполне понятным причинам», – сообщил он «НИ».

Как известно, у нас по мере ужесточения наказания граждане начинают придумывать народные способы уйти от ответственности. Именно поэтому московские депутаты предложили также увеличить штрафы за езду с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта номерами со 100 до 500 руб. Законодатели поясняют, что некоторые автомобилисты, «желая уйти от ответственности», специально приводят номер в состояние, не позволяющее его прочтение камерами, замазывают грязью, стирают цифры, заклеивают специальными наклейками. Однако эксперты опасаются, что платить эти штрафы будут в основном «законопослушные граждане, которые, как всегда, окажутся крайними». «А те люди, кто обычно нарушает правила дорожного движения, будут их нарушать и с нормальными номерами», – полагает г-н Похмелкин.

Кроме этого законотворцы хотят езду с одним госномером, не важно задним или передним, приравнять к езде вообще без номеров и штрафовать за это на 5 тыс. руб. либо лишать прав на три месяца. Сейчас за это нарушение берут всего 100 руб. По словам законодателей, некоторые водители пользуются этим и возят номера в багажнике или бардачке автомобиля, а когда нужно, достают их и показывают инспекторам. Плюс ко всему депутаты предложили также поднять штрафы за управление автомобилем, не зарегистрированным «в установленном» порядке, со 100 до 300 руб. А за езду на машине, не прошедшей государственного технического осмотра, брать с водителей не 200 руб., как сейчас, а 400.

Текст: Кира Васильева.


Новые известия, Сегодня, 12:12
Знак указывает на встречку

Новости о законодательстве и его применении на практике | Автоновости
Знак "Обгон запрещен". Фото с сайта automobile.my1.ru

Во вторник в Верховном суде рассматривался иск десяти человек к Правительству России – о признании частично недействительным приложения к Правилам дорожного движения, посвященного зоне действия знаков «Обгон запрещен», «Запрещен обгон большегрузным автомобилям», «ограничение скорости» и т.д.

В суд ни один из заявителей не явился. Отсутствующие прислали просьбы рассмотреть заявления в их отсутствие, а один из истцов, Гали Камалов, прислал вместо себя представителя – руководителя московского представительства Федерации автомобилистов России Сергея Канаева.

«Истец Камалов был оштрафован за обгон в ситуации, когда было совершенно неясно, кончилось уже действие дорожного знака или нет, – рассказал он. – Поэтому он и другие члены инициативной группы решили обратиться в суд, чтобы устранить противоречия в ПДД».

Истцы попросили признать недействительным следующий абзац Правил: «Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 - 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта».

Канаев указал, что это предписание имеет крайне смутные границы: например, водитель может миновать перекресток, а он может не иметь официального статуса перекрестка. Или же автомобилист думает, что покинул населенный пункт – а это еще не так. Между тем, знаки об окончании зоны действия запретов стоят далеко не везде. Если зона действия знаков не определена с максимальной четкостью, одну и ту же ситуацию на дороге можно «интерпретировать как угодно: и как нарушение, и как законопослушную езду». Поэтому, сказал Канаев, «на запрещающих знаках совершенно необходимы таблички с указанием зоны действия запрета и времени действия». А непонятный абзац про перекрестки вообще нужно отменить.

Представитель МВД, Юрий Шакиров поинтересовался, что является более четким указанием для водителя: правило «знак действует до ближайшего перекрестка» или табличка с надписью «запрет действует 1315 метров»? «Как вы будете метры считать?» – спросил он. Канаев ответил, что ему проще все-таки с табличкой.

По словам Шакирова, наличие знаков «Конец запрещения обгона» и «Конец ограничения скорости» решают вопрос о зоне действия знаков куда лучше, чем предлагаемая автомобилистами мера. А отличить настоящий перекресток от ненастоящего тоже легко: настоящий должен быть снабжен соответствующими знаками. Без них он не перекресток. «Самое лучшее решение – в ситуации, когда вы не уверены, просто не нарушать правила». – отметил Шакиров.

Прений на заседании не получилось: ни ответчик, ни представитель истца не пожелали в них участвовать. Судья Валентина Емышева удалилась на 15-минутное размышление и по возвращении сообщила, что «иск граждан Иневаткиной, Камалова, Кленова, Костылева, Кретова, Мусеева, Сагдеева, Сисина, Столярова и Якупова решено оставить без удовлетворения».

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин рассказал «Газете.Ru», что проблемы со знаками, запрещающими обгон, до сих пор широко распространены. Главная из них – многочисленные случаи, когда знак «Обгон запрещен» соседствует с прерывистой разметкой, разрешающей обгон. Или когда прерывистая разметка неожиданно превращается в сплошную, в результате чего законопослушный автомобилист тут же превращается в нарушителя и нередко попадает к поджидающим его сотрудникам ДПС. Чтобы избежать таких ситуаций в цивилизованных странах перед прерывистой разметкой действительно стоит предупреждение о том, какой она длины. Но МВД И верховный суд России не считают нужным эту практику применять и у нас.

Что касается случаев, когда знак противоречит разметке, то на них неоднократно обращало внимание высшее руководство ГИБДД. Так, в ноябре прошлого года глава Госавтоинспекции Виктор Кирьянов разослал региональным руководителям ГИБДД официальное указание N 13/6-120 от 30.06.2008 г. с требованием принять меры. «При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения». – говорится в указании. Что касается самих несоответствий, то их Кирьянов приказал ежедневно находить и устранять.

По словам Виктора Травина, это разумное решение, но оно не выполняется. «Деятельность органов ГИБДД оценивается по количеству возбужденных дел. Нельзя одновременно стимулировать гаишников к сохранению максимального числа «ловушек» для водителей и требовать, чтобы они сами отказались от возможности их расставлять», – считает эксперт.

Текст: Виктор Мараховский.
Эпоха ввоза в РФ подержанных иномарок закончится 15 июля 2009 года

ЕЩЕ РАЗ С ПОДРОБНОСТЯМИ!!!

Новости о законодательстве и его применении на практике | Автоновости
Картинка с сайта Rosbalt

Сначала этот бизнес поэтапно «кошмарили» таможенными пошлинами, теперь его окончательно добьют проверки Россельхознадзора на наличие в автомобиле вредоносных насекомых.

Отныне Россельхознадзор наряду с таможней будет стоять на страже российских рубежей и проверять каждый ввозимый в страну подержанный автомобиль. В официальном сообщении надзорного ведомства сказано, что «в 2007 и 2008 годах при проведении досмотра выявлено 4290 единиц техники с обнаружениями биологических материалов и почвы, насекомых в живом и мертвом виде. Зарегистрировано 14 случаев обнаружения опасных карантинных объектов – азиатской хлопковой совки, американской белой бабочки, непарного шелкопряда, японского жука». Поэтому транспортные средства, бывшие в эксплуатации, включены в «Перечень подкарантинной продукции, подлежащей государственному карантинному и фитосанитарному контролю».

С 15 июля, чтобы ввезти в РФ подержанный автомобиль, необходимо получить в территориальном органе Россельхознадзора импортное карантинное разрешение. Судя по кодам товарно-номенклатурного перечня внешнеэкономической деятельности (ТНВД), перечисленным на официальном сайте ведомства, в список на фитосанитарный контроль включены не только легковые автомобили, но и автобусы, грузовой транспорт и спецмашины.

Для того, чтобы получить сертификат на ввоз, придется потратить немало времени на сбор необходимых бумаг — это сведения об импортере, указание склада временного хранения подкарантинной продукции, ИНН, КПП, банковские реквизиты импортера, код участника Внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и наименование погранперехода, через который авто будет ввозиться в РФ.

Кстати, товары, подлежащие фитосанитарному контролю, можно завозить только через определенные пункты пропуска. На Северо-Западе для автотранспорта это погранпереход «Бурачки» (российско-латвийская граница). То есть, если автомобиль импортируется из Финляндии, то его придется отправлять на пароме в Латвию и уже оттуда гнать в РФ. Затем документы вместе с заявкой на получение сертификата направляются в территориальный орган Россельхознадзора, где их рассмотрят в течение 30 дней. По результатам государственного фитосанитарного контроля составляется акт, в котором будут отражены результаты проверки, и только на его основе будет выдаваться долгожданный сертификат.

На вопрос о том, является ли введение фитосанитарного контроля за подержанными иномарками заградительной мерой, источник «Росбалта» в Федеральной таможенной службе (ФТС) ответил: «очевидно, это так». По его словам, на этот раз функция по дальнейшему искоренению ввоза таких автомобилей поручена Россельхознадзору, так как в плане таможенного контроля осталось только запретить ввоз, а этого делать не хотят, чтобы не нагнетать обстановку. Поэтому и был найден предлог для того, чтобы, с одной стороны, не вводить запрет, а с другой — сделать ввоз практически невозможным.

«Это удар по рынку, от которого и так мало что осталось», — сообщил «Росбалту» эксперт в области автомобильного рынка Виталий Новиков. По его данным, в 2008 году в Россию было ввезено около 300 тыс. подержанных авто (на 70 тыс. меньше, чем годом ранее), в 2009 году из-за заградительных пошлин и снижение потребительского спроса даже на эти скромные цифры рассчитывать не придется. «Сегодня и так перекрыто большинство лазеек для ввоза подержанных автомобилей. Но государство в данном случае поступает недальновидно. Нужно всегда оставлять людям выбор, а не бороться с рынком бюрократическими методами», — считает эксперт.

Кроме того, есть опасения, что государство не ограничится только одними подержанными иномарками и потом возьмется за другие импортные товары. «Предложенная процедура может быть применена и к новым машинам, и к другим товарным позициям», — отметил ведущий консультант ООО «ФинЭкспертиза» Дмитрий Ширяев. По его словам, подобного рода «нетарифные ограничения» в отношении нежелательных к ввозу товаров вполне способны существенно сократить их импорт. «Не будет ничего удивительного, если в ближайшем будущем при импорте потребуются и иные новые документы, так как можно проверить не только, есть ли в машине жучки-вредители, но и не радиоактивна ли, к примеру, она, и т.д., и насколько электролит в аккумуляторе соответствует российским стандартам», — размышляет эксперт.

В последнее время наметилась стойкая тенденция по искоренению импорта. Хотя руководители государства неустанно повторяют, что протекционизм — это зло для экономики. На деле происходят обратные процессы. Повышаются ввозные таможенные пошлины даже на те товары, которые в России толком не научились производить. Прежде всего это касается автомобилей.

Руководство страны считает, что заградительные меры эффективны. Поэтому правительство РФ в ближайшие годы сохранит высокие импортные пошлины на подержанные иномарки, сообщила в июне глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина. Министр добавила, что принятые правительством меры «сработали». По ее словам, при помощи пошлин удалось избежать резкого скачка цен на отечественные авто. В качестве же следующей заградительной дубинки или мухобойки выбран Россельхознадзор. Ему предстоит нелегкая работа — выискивать мифического шелкопряда в хороших автомобилях.

Текст: Сергей Ковальченко


Росбалт, Сегодня, 09:00
Водителей будут проверять на психическую полноценность

ГАИ обсуждается идея создания своеобразной базы данных на особо злостных «агрессоров» за рулем. Сейчас в стране никто не следит за судьбой таких водителей, которые за год получают десятки и даже сотни протоколов от гаишников. Если такой «беспредельщик» исправно платит штрафы, то и нарушать правила он может бесконечно, пишет «Российская газета».

По мнению сотрудников ГИБДД, повлиять на таких водителей может история их правонарушений, которая пока еще никем специально не ведется. А также применение психологических методик, которые ограничат допуск к рулю тех, кому вождение противопоказано.

В последнее время водители все чаще выясняют отношения при помощи оружия. Осенью в Москве некто Тихон со звучной фамилией Лютый расстрелял из травматического оружия автобус, который по его мнению, не уступил ему дорогу.

Тогда обошлось без жертв, но уголовное дело было почему-то возбуждено по статье «Вандализм». Перед этим водитель «Ягуара» столкнулся с рейсовым автобусом. Повреждения были небольшие, но хозяин элитной машины нервно отреагировал на банальную аварию. Достал травматический пистолет и открыл стрельбу по окнам автобуса, после чего лихо умчался. В январе рейсовый автобус не уступил в Москве дорогу «Мерседесу». Обиженные водитель и пассажир дорогой иномарки дождались, когда автобус откроет двери, ворвались в салон и выволокли водителя на улицу. Водитель отказался от навязанного ему общения и скрылся в салоне автобуса. Тогда обделенные беседой открыли огонь из боевого оружия. Водитель автобуса с ранением ноги попал в больницу.

Безнаказанность всегда порождает иллюзию вседозволенности. Недавно Владимирский суд приговорил к пяти годам заключения некоего Юрия Мацору. Этот 23-летний парень, управляя своим автомобилем в пьяном виде, сбил известного олимпийского лыжника Алексея Прокуророва. Спортсмен погиб на месте.

Оказалось, что виновник этой аварии не только пьян, но и накануне был лишен прав. И тоже за пьянку. А по данным ГИБДД, он только за один год умудрился 25 раз попасться на различных нарушениях. И предсказать, что рано или поздно он станет виновником трагедии, - не представляло труда.

Многие наши водители ставят чуть ли не мировые рекорды по неуважению к законам и правилам. Один такой лихач проживает в Липецке. Этого тридцатилетнего мужчину суды 23 раза лишали прав. В общей сложности накопилось аж на 46 лет. Однако нарушителя это не останавливает. А своеобразным рекордсменом по сроку лишения прав стал житель кузбасского городка Калган. Ему уже тоже терять нечего, ведь прав он лишен более чем на 80 лет!

Были предложения ввести для злостных нарушителей уголовную ответственность. Высказывалась идея изымать автомобиль у лихачей. И надо сказать, что в КоАП даже есть соответствующая статья 3.7, которая предусматривает конфискацию средства совершения административного нарушения. Однако применение этой статьи на практике сталкивается с огромным количеством сложностей. Ведь зачастую автомобиль оказывается передан нарушителю по доверенности. С 1 июля вступила в силу новая методика подготовки водителей. В ней появилась новая норма: обязательное психофизиологическое тестирование. То есть теперь в каждой автошколе водителя должны проверять на компьютере, чтобы выявить особенности его психики. Уже на этапе тестирования этих систем выяснилось, что порядка 7 процентов кандидатов в водители подпускать к рулю просто опасно.

Как считают в ГИБДД, у этой методики может быть довольно широкий спектр применения. Сейчас она обязательна для всех. За год работы по ней удастся наработать обширную базу данных. И если будет видно, что психически неуравновешенного человека можно выявлять еще на этапе обучения, то, возможно, будет не лишним законодательно установить некие требования к ним. Чтобы не выпустить на дорогу потенциально опасных водителей.
Источник
Нарушителей ПДД будут ловить из космоса

Новости о законодательстве и его применении на практике | Автоновости
Фото с сайта audiomobile.ru

Вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил о необходимости узаконить данные по нарушениям правил дорожного движения, зафиксированные при помощи спутниковой системы ГЛОНАСС.

"Надо делать информацию, полученную с помощью ГЛОНАСС, нормативно признаваемой", - сказал он в пятницу в ходе осмотра регионального центра космических услуг в Казани, передает "Интерфакс".

Иванову доложили, что в Татарстане существует возможность с помощью ГЛОНАСС отслеживать нарушения скоростного режима, получать данные по ДТП, однако полученная информация не может быть использована правоохранительными органами, поскольку отсутствует нормативно-правовая база.

Вице-премьер напомнил, что с 1 июля 2008 года были узаконены данные, полученные с помощью видео- и фотофиксации, а сейчас "встала необходимость отслеживать ситуацию и по спутнику". "Надо это узаконить", -подчеркнул он.

Вместе с тем, Минтранс РФ готовит закон, запрещающий к выпуску транспортные средства, которые используются для государственных нужд, не оборудованных системой ГЛОНАСС, сообщил в пятницу вице-премьер РФ Сергей Иванов.

Он уточнил, что сюда входит в том числе дорожная техника. По словам С. Иванова, таким образом государство контролирует регулируемый рынок.

Зампред правительства также отметил, что "в ФЦП не предусмотрено расходов на оборудование автомобилей, которые используются для государственных нужд, аппаратурой ГЛОНАСС". "Однако некоторые министерства увидели пользу от этого и стали закупать оборудование самостоятельно", - сказал он.

Иванов также сообщил, что ему поступило предложение оборудовать транспортные средства, перевозящие опасные грузы, системой ГЛОНАСС, и обещал подумать над этим.

По его словам, в Татарстане, где ГЛОНАСС внедрена практически повсеместно, экономия на ГСМ для государственных транспортных средств составила 200 тыс рублей. В том числе сократились расходы на техобслуживание на 10%, оптимизирована работа диспетчеров.

На данный момент на орбиту выведено 20 ГЛОНАСС-спутников. В второй половине года будут запущены еще четыре. Всего к 2010 году на орбиту должно быть выведено 24 спутника.


Водитель Петербурга, Сегодня, 16:23
ГИБДД планирует выдавать права водителям мопедов

Новости о законодательстве и его применении на практике | Автоновости
Фото Vespa


Министерство внутренних дел России разрабатывает законодательные поправки, согласно которым в водительские удостоверения будут введены новые категории транспортных средств, в частности, появится новая категория «мопед», сообщил в среду заместитель начальника отдела Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России Дмитрий Желтенков.

По его словам, планируется введение дополнительных категорий к ныне существующим «А», «B», «С» и «D».

«Предусматривается, что у категорий появятся подкатегории - «А-1» (легкий мотоцикл), «С-1» (легкий грузовой автомобиль) и «D-1» (малый автобус)», - пояснил представитель ДОБДД.

«Кроме того, планируется, что в водительских удостоверениях появится новая категория - «М» (мопед), введение которой обяжет владельцев мопедов, скутеров, мокиков сдавать экзамены на управление этими двухколесными транспортными средствами», - отметил Желтенков, добавив, что порядок выдачи удостоверений владельцам этой категории транспортных средств сейчас прорабатывается. Он также сообщил, что, согласно Международной Венской конвенции о дорожном движении от 1968 года, к которой Россия присоединилась в 2006 году, ее участники могут самостоятельно вводить новые категории транспортных средств (ТС) на своей территории, «если обозначения этих ТС не совпадают с указанными в этой конвенции».

«Надеюсь, что до конца текущего года соответствующие поправки будут внесены на рассмотрение в Государственную думу», - заключил Желтенков.


Газета.ru, Вчера, 22:54
Минприроды согласилось платить по 50 тысяч рублей за старые авто

Новости о законодательстве и его применении на практике | Автоновости
Фото с сайта flickr.com

Министерство природы РФ готовит проект постановления правительства о выдаче сертификата за утилизацию старого автомобиля. Сейчас этот документ, по словам министра природы Юрия Трутнева, проходит согласование с заинтересованными ведомствами - Минтранспорта, Мипромторгом и так далее.

Проект постановления предусматривает выдачу сертификата номиналом 50 тысяч рублей тем автомобилистам, кто решит сдать в утиль свою старую машину. Воспользоваться сертификатом можно будет только при покупке нового автомобиля отечественного производства. "Мера правильная, ее можно принять быстро. Она своевременная и работает на будущий спрос", - заявил Трутнев.

Впервые с предложением ввести в России "премии за металлолом" еще в марте вступил премьер-министр РФ Владимир Путин, который дал задание разработать программу стимулирование спроса Минпромторгу, Минэкономразвития и Минфину. Как считают эксперты, такая программа может иметь успех в России - почти половину отечественного автопарка занимают машины старше 10 лет, а около 400 тысяч автомобилей, зарегистрированных в ГИБДД, брошены либо разукомплектованы.

Как сообщалось ранее, правительство Нижегородской области решило ввести собственную программу премирования автолюбителей за утилизацию старых машин, пообещав выплачивать по 50 тысяч рублей тем водителям, кто решит поменять свою старую машину на новую, поизводства Горьковского автозавода.

К тому же, подобные программы, действующие в странах Европы, уже показали свою эффективность. В Германии, где автолюбителям выплачивают 2500 евро за смену старой машины на новую, только в июне продажи выросли на 40 процентов. Во Франции - на семь процентов, а в Италии - на 12 процентов.


auto.lenta.ru , Сегодня, 10:42
Ну чтож, пора обзавестись парой куч металлолома тыщи за 3 каждая)))И обменять на новый металлолом))