Страницы:  …   5   … 
Новости о законодательстве и его применении на практике | Автоновости

Правый руль одерживает победу над правительством

Недавно первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что ограничения на ввоз и эксплуатацию автомобилей с правым рулем налагаться не будут. Однако, еще в начале мая российские СМИ разразились сообщениями, что в правительстве готовился к обсуждению новый техрегламент. Среди главных пунктов в новом проекте законодательства "О безопасности колесных транспортных средств" являлся запрет на ввоз праворульных машин. Следует отметить, что вместе с положительным решением о судьбе праворульных машин, Игорь Шувалов выступил с предложением увеличить размер страховой премии по ОСАГО для любитей правого руля. Как считают эксперты и аналитики российского рынка, что подобное лоббирование интересов леворульных автомобилей только усугубят социальное напряжение в Приморье и будут способствовать увеличению технической пропасти между отечественными и ведущими мировыми автопроизводителями.

После недавнего заседания Правительственной комиссии по техническому регулированию первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил: "Могу сказать совершенно определенно, что административных ограничений мы не планируем. Запреты на эксплуатацию средств с правым рулем в РФ введены не будут". После чего добавил: "В целом мы понимаем, что в странах с правым рулем, таких как Япония, Австралия и Великобритания, нет ограничения административного характера на ввоз и эксплуатацию автомобилей с левым рулем, мы будем придерживаться аналогичных требований".

Как считает ведущий аналитик департамента консалтинга РИА "РосБизнесКонсалтинг" Анна Синявская, плюс в данном решении только один: "Правительство не запрещают эксплуатацию и импорт праворульных автомобилей. А главный минус для владельцев таких машин тоже один - увеличение расходов на содержание машины". По мнению депутата Государственной думы РФ Виктора Черепкова (первого мэра Владивостока, избранного в 1993 г.) и президента "Ассоциации защиты прав автомобилистов", вводить ограничительные меры в виде новых пошлин и повышения тарифов по ОСАГО, крайне нецелесообразно. "Не говоря уже о том, что с каждого праворульного автомобиля при ввозе на территорию РФ взимается солидная пошлина, есть и другие многочисленные отчисления будущего владельца машины - говорит Виктор Черепков. - Например, с каждого потребляемого литра бензина, автовладелец платит 14 рублей налогов, кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля происходит немало расходов по техническому обслуживанию и замене запчастей, что, как известно, также облагается налогами".

Как обычно, праворульным машинам поставили в укор их небезопасность и мнимую угрозу исходящую от них для других участников дорожного движения. "После обсуждения этого вопроса с экспертами, мы пришли к выводу, что такого рода запреты вводить неправильно, и будет создана определенная оговорка. - сообщил Шувалов. - Она означает, что все автомобили, все транспортные средства с правым рулем, которые в настоящий момент находятся на территории РФ, будут беспрепятственно находиться в эксплуатации на территории РФ". Но в результате, страховка владельцам машин с правым рулем обойдется дороже.

По словам первого вице-премьера, такие автомобили являются более опасными. "Если же говорить о ситуации с безопасностью движения, то дело, на мой взгляд, не в расположении руля, а в умении и навыках вождения, считает Анна Синявская. - Для повышения тарифов на ОСАГО должна быть официальная статистика ДТП с участием праворульных машин и леворульных машин, тогда можно говорить о безопасности. Кроме того, надо подсчитать, насколько часто попадают в аварии отечественные модели, вполне возможно, что результат окажется не в пользу российского автопрома". С этим мнением соглашается Виктор Черепков, и отмечает хорошую управляемость японских машин. "Практически все праворульные автомобили оборудованы подушками безопасности, имеют дополнительные активные и пассивные системы безопасности, чего не скажешь об отечественных машинах, - отрезает депутат. - Что касается вопроса обзорности автомобиля, то водители давно уже ориентируется по зеркалам".

Как считают участники рынка и эксперты, что вариации российского автопрома не конкурентоспособны праворульным машинам ни по одному параметру. "Заводы по производству российских иномарок производят очень ограниченный ряд моделей, причем многие из них довольно дороги, - отмечает Анна Синявская. - А сейчас, во время кризиса, цена машины играет ключевую роль. Конечно, если поставить машины в неравные условия, то российские иномарки получают преференции. Но это уже далеко от честной конкуренции". Виктор Черепков также считает, что поддержка устаревших отечественных технологий - практика ушедшего прошлого советских времен. "Никто не мешает нам создавать современные машины, в том числе и при помощи зарубежных специалистов, но почему этого не происходит и на конечном этапе, как обычно, страдает потребитель?", - вопрошает Виктор Черепков.

Текст: Никита Афанасьев.


autoNews.ru, Вчера, 10:23
конечно разве будут они с владивостоком ругаться, если их оттуда греют!

Колюх:

конечно разве будут они с владивостоком ругаться, если их оттуда греют!

Конечно, ругаться не будут. Посмотрите внимательно телерепортажи из "праворульных" регионов, так там даже спецмашины (ДПС, скорая и др.) праворульные. Если все менять на леворульные, то скоко средств потребуется? А вообще мне без разницы с какой стороны руль у другого авто, только когда попадаются на трассе навстречу ночью такие авто, неприятно когда они слепят меня своими праворульными фарами. Как интересно они гостехосмотр проходят?
На техосмотр авто проедет мимо дилеров

Переданный в нижнюю палату парламента законопроект, предусматривающий передачу техосмотра из ведения Госавтоинспекции продавцам автомобилей не нашел поддержки ни в Госдуме, ни в ГИБДД, ни в правительстве, где посчитали, что дилеры, воспользовавшись зависимостью автовладельцев,  будут навязывать им дополнительные платные услуги, компенсируя таким образом кризисную "недостачу".
В январе первый зампред Госдумы Олег Морозов, председатель комитета по транспорту Сергей Шишкарев, а также депутаты Николай Гончар и Александр Бурков внесли в парламент законопроект "Об обязательном техническом осмотре транспортных средств". Документ предусматривает передачу государственного техосмотра от ГИБДД единой системе центров, в том числе и коммерческих, прошедших специальную аккредитацию. Регулировать тарифы на услуги дилерских центров должно правительство.
Но чиновников это предложение не устроило. "Законопроект не упрощает, а усложняет проведение обязательного технического осмотра", - говорится в подписанном руководителем аппарата правительства Сергеем Собяниным заключении. Чиновник направил его в Госдуму 14 мая.
Законопроект предлагает распространить новые условия проведения техосмотра на тракторы, строительную и другую самоходную технику. Сейчас ее состояние проверяют инспектора гостехнадзора - они контролируют не только параметры, влияющие на безопасность дорожного движения, но и параметры, влияющие на безопасную эксплуатацию этих машин, указано в документе. Им требуются специальные навыки и специальное оборудование.
Если сделать техосмотр такой техники коммерческим, его стоимость будет в 15-50 раз выше, чем стоимость техосмотра автомобилей, пишут "Ведомости". А военную технику могут контролировать только специальные ФГУПы, обеспечивающие в числе прочего и сохранение гостайны, сообщает издание.
Пострадают от нового порядка и автомобилисты. Совмещение функций по техническому осмотру и ремонту может привести к тому, что дилеры будут навязывать дополнительные платные услуги владельцам автомобиля, цитирует газета документ.
Существует опасность, что при передаче техосмотра от ГИБДД частным организациям будет утрачен должный контроль за техническим состоянием автомобилей, сказал пресс-секретарь премьера Владимира Путина Дмитрий Песков. Перспективы принятия законопроекта он оценивать не стал, отметив, что пока идет процесс согласования документа.
Депутат Шишкарев считает, что замечания правительства не концептуальны. Он уверен, что в течение месяца текст законопроекта будет доработан и принят Госдумой как минимум в двух чтениях. Ранее депутат оценивал рынок услуг техосмотра в миллиарды рублей в год.
ГИБДД тоже хочет передать эту функцию аккредитованным коммерческим предприятиям. Но они обязательно должны входить в саморегулируемые организации, сказал сотрудник ГИБДД. По его словам, инспекция намерена к 1 сентября подготовить предложения по изменению процедуры техосмотра.
Дилеры же заинтересованы в повышении загрузки сервисных мощностей, особенно в период кризиса, когда доходы от продажи существенно падают.
Сама процедура техосмотра существенных доходов не принесет - ее стоимость будет ограничена, но возможность совместить осмотр с обслуживанием автомобиля привлечет в салоны дилеров дополнительных клиентов, считают эксперты.
Источник

Отредактировал Николай (09.06.2009 15:59:30)

Штраф за непристегнутый ремень безопасности снизят

В Государственную думу РФ внесен законопроект, предусматривающий дифференциацию размера штрафа за непристегнутый ремень безопасности. Как пояснил автор законопроекта депутат Юрий Напсо, в настоящее время управление транспортным средством водителем и перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнем безопасности, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Проект закона предусматривает снижение максимального штрафа за непристегнутый ремень и отсутствие мотошлема до 200 рублей. А вот за повторное правонарушение, совершенное в течение года, водитель должен будет заплатить уже от 300 до 500 рублей.

По мнению автора законопроекта, "не использование водителями и пассажирами ремней безопасности не обладает признаком общественной опасности и не создает опасность наступления крайне негативных для общества последствий, не может стать причиной дорожно-транспортных происшествий, повлечь причинение вреда жизни или здоровью граждан"

Жесткие санкции - штраф до 500 рублей - предлагается сохранить за нарушение правил перевозки детей в возрасте до 12 лет без использования специальных детских удерживающих устройств и ремней.
Источник

Отредактировал Николай (09.06.2009 16:00:51)

Госдума предлагает наказывать пьяных водителей тюрьмой

В Госдуме разрабатываются поправки в законодательство об уголовном наказании нетрезвых водителей. Для тех водителей, которые регулярно водят автомашину в нетрезвом виде, предусмотрено наказание в виде 2,5 лет лишения свободы, передают "Вести".

"Эти поправки могут быть вынесены на рассмотрение уже в осеннюю сессию", - сообщил глава комитета нижней палаты по транспорту, один из инициаторов документа Сергей Шишкарев. Он напомнил, что сейчас уголовная ответственность наступает только в случае серьезных последствий, тогда как, по его мнению, она должна стать профилактической.

Депутат отметил, что количество людей, пострадавших в авариях, очень велико, и во многих случаях причиной являются именно пьяные водители. С.Шишкарев также сообщил, что в осеннюю сессию, вероятнее всего, будет вынесена поправка, ужесточающая штрафы для пешеходов-нарушителей до 500 рублей.

Напомним, в конце мая с.г. были увеличены штрафы за нарушения ПДД. Так, за непредставление водителем преимущества пешеходам и велосипедистам сумма штрафа возросла со 100 руб. до 1 тыс. руб. За остановку или стоянку транспортных средств на пешеходном переходе или тротуаре, повлекшую создание помех пешеходам, введена мера наказания в виде предупреждения или штрафа на сумму 300 руб.

За нарушение правил перевозки людей сумма штрафа возросла в 5 раз - со 100 до 500 руб., а за перевозку пассажиров вне кабины транспортного средства или сверх числа, предусмотренного конструкцией мотоцикла, штраф увеличен со 100-300 руб. до 500-700 руб.

Кроме того, в два раза увеличена сумма штрафа за нарушения требований ПДД РФ пешеходами, пассажирами и велосипедистами – до 200 руб.
Источник

Отредактировал Николай (09.06.2009 16:02:26)

по поводу ремней многократное УРА!!! Скоро вздохнем с облегчением!

Николай:

... По мнению автора законопроекта, "не использование водителями и пассажирами ремней безопасности не обладает признаком общественной опасности и не создает опасность наступления крайне негативных для общества последствий, не может стать причиной дорожно-транспортных происшествий, повлечь причинение вреда жизни или здоровью граждан"

Жесткие санкции - штраф до 500 рублей - предлагается сохранить за нарушение правил перевозки детей в возрасте до 12 лет без использования специальных детских удерживающих устройств и ремней. ...

Изначально нужно было так делать.
Поддерживаю инициативу. Если водитель не желает пристегиваться, то это его личное дело, пусть хоть в лепешку расшибется. Главное, чтобы он заставил пристегнуться всех пассажиров.
А если по его вине и его пассажиры в лепешку расшибутся? Хотя в таких ситуациях вотитель чаще, чем пассажиры выживает.
Вот ещё проектик:
Россиян будут штрафовать за шипованную резину

Идея подобного законопроекта вынашивалась годами: почти каждое свое выступление столичный градоначальник Юрий Лужков сопровождал выпадами в сторону автовладельцев, которые предпочитают обувать своих железных коней в шипованную резину. По его словам, подобные колеса лишь вредят московскому асфальту и способствуют появлению колеи.

Похоже, заветной мечте мэра суждено сбыться, правда, пока не в полном объеме – во внесенном законопроекте предлагается запретить использование шипов лишь в летнее время с 1 мая по 30 сентября. Также планируется карать и за езду в зимний период с 1 декабря по 1 марта на летней резине. Размер штрафа предлагается небольшой, всего 500 рублей, однако штрафовать автоинспекторы смогут при каждой фиксации нарушения.Исключением станут лишь регионы Крайнего Севера и «приравненные к ним местности».

Между тем, многие эксперты критикуют подобную инициативу. «Законопроект должен быть, вопрос давно стоит,— цитирует слова начальника отделения ГИБДД Москвы Александра Брюхно издание «Коммерсант».— Но указанные авторами временные рамки не отражают действительности: зима в России может наступать в разное время в зависимости от региона».
Источник

Достаточное количество авто и летом цокает шиповкой, правда, вреда городским улицам они наносят гораздо меньше, чем офигенные большегрузы. Вот если бы на территории конкретных городов ввели постоянные весовые ограничения, улицы постояли бы дольше.

Отредактировал Николай (09.06.2009 16:03:40)

Не новость, конечно, но, может, кому пригодится при отстаивании своей правоты:

21 ноября 2008 года
В связи с участившимися случаями поступления обращений граждан о несоответствии линий разметки требованиям дорожных знаков мы публикуем указание, направленное летом 2008 года в ГИБДД регионов...

Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации 30.06.2008 г. направлено указание №13/6-120 о несоответствиии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков:


В последнее время участились случаи поступления в Департамент ОБДД МВД России жалоб и обращений граждан по вопросу привлечения их к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом, в описываемых ситуациях, линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям дорожных знаков.

Наиболее часто встречаются случаи, когда на дорожном покрытии имеется горизонтальная разметка 1.5, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, и установлен дорожный знак 3.20 "Обгон запрещен" без указания зоны действия введенного ограничения либо установки дорожного знака 3.21 "Конец запрещения обгона".

Данное сочетание вышеуказанных технических средств организации дорожного движения недопустимо.

Вышеуказанные факты свидетельствуют о невыполнении указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.

При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения.

В соответствии с изложенным в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также соблюдения законных прав участников транспортного процесса,

ТРЕБУЮ:
1.    Продолжить исполнение указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.
2.    При выявлении случаев несоответствия линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков принимать меры к ответственным должностным лицам в соответствии с предоставленными полномочиями.
3.    Обратить особое внимание на обоснованность введенных ограничений в движении при проведении дорожно-строительных работ, а также после их завершения.
4.    Данную работу взять под ежедневный контроль.
5.    О проделанной работе доложите в Департамент ОБДД МВД России до 01.09.2008 года.
Главный государственный инспектор
безопасности дорожного движения
Российской Федерации
генерал-лейтенант милиции
В.Н. Кирьянов
даже странно для наших законотворцев, три мудрых решения подряд!!!! растут!
Вот такие распоряжения получили гайцы Украины от своего руководства:

На Украине гаишникам запретили "таиться"

В МВД Украины вышло распоряжение, запрещающее сотрудникам дорожной автоинспекции таится, как метко заметил действующий гарант конституции "Під калиною в бузині", а также останавливать транспорт безосновательно, ловить за превышение скорости раньше, чем в километре от начала населенного пункта.

Об этом идет речь в распоряжении "Об организации работы подразделений ГАИ по профилактике правонарушений с применением средств фото, киносъемки и видеозаписи", подписанном временно исполняющим обязанности главы МВД Украины Михаилом Клюевым.

Этот документ обязывает работников ГАИ "не допускать случаи осуществления контроля за соблюдением водителями правил дорожного движения из мест, закрытых к визуальному обзору участникам дорожного движения (объекты дорожного сервиса, зеленые насаждения и прочее)".

Также требуется исключить случаи составления административных протоколов без достаточных доказательств допущения нарушений ПДД (фото- и видеоматериалов, показаний свидетелей и прочее).
url=http://www.newsland.ru/News/Detail/id/372522/cat/42/]Источник[/url]

А так действуют в нашей Раше:

Способы маскировки и виды засад гаишников

Недавно мой друг попал в ДТП и стоял в ожидании инспектора 2 часа посреди проезжей части, в результате собрав многокилометровую пробку за собой, а в течении всего этого времени на другой стороне работал экипаж ДПС препровождая периодически водителей в свой автомобиль, разрешая вопросы с законом за минуту, не более, учитывая, что на составление протокола требуется не менее 5-ти, выводы можно сделать определённые… Проводимая гаишниками кипучая деятельность в жизни оказывается чем угодно, но только не поддержанием порядка и безопасности на дорогах. Полученные ими новейшие системы безопасности помогают им для облегчения поборов, но не улучшают дорожную обстановку.
Любопытный факт, как только на участке дороги образовывается затор, они теряют к нему интерес и исчезают из таких мест, наверное потому, что в таком месте минимум нарушений и все они имеют низкий тариф, не чета превышению скорости на 40 км/ч.
В тему этих слов хотелось бы рассмотреть способы маскировки и виды засад гаишников, то что они научились великолепно делать потроша нашего брата на дорогах страны.
1. Превращение в столб – действенный способ маскировки под припаркованные машины, палатки общепита, автобусные остановки, большой хозяйственный мусор. Исполняется в основном в городах и местах большого скопления машин, не ново, но эффективно.
2. Имитация поломки – поднятая крышка багажника закрывающая проблесковые маяки, не дающая на большом расстоянии распознать в них экипаж ДПС. Спасти в этом случае может лишь водительская солидарность, выраженная в подмигивании фарами в сторону потенциальных нарушителей.
3. Изображение”шланга” – в часы пик терпеливо стоя в потоке, в пробке в левой полосе ожидают нетерпеливых водителей вылезших на встречку, не доехавших до конца сплошной линии для разворота и т.д. Бороться не надо, надо соблюдать правила, заметить таких как правило не реально.
4. Подлый способ – ты не видел, а она здесь есть. Обычно на Т-образных перекрёстках, вы поворачиваете на лево и без задней мысли срезаете угол при повороте пересекая сплошную линию уже как правило всеми колесами. Это езда по встречной полосе, не меньше, причем гаишники особо не прячутся, просто делают вид, что не смотрят на перекресток и вообще заняты своими делами. Опять же внимательно смотрим на разметку.
5. Нас там нет – повсеместно используемый на просторах областей и регионов способ маскировки машины ДПС. Гаишники останавливают фуру спереди своего транспорта и сзади от чего он становится не видим, документы водителей у инспектора в машине и он им мозги пудрит минут 40, а второй тем временем “отстреливает” легковушки ставя их впереди первого грузовика. Внимательность встречных автолюбителей несомненно может спасти любителей быстрой езды.
6.Дачный сезон – проезд около и в дачных и садовых товариществах. Изучив все грунтовые дороги вокруг своего дачного кооператива и не встречав в этих окрестностях за10 лет ни одного человека в форме автолюбитель после принятой “дачной нормы” решает на авто проведать соседей по дачам живущих в 500м. И тут он, с купюрой на кокарде…
7. Классика жанра, как в военном уставе, в наставлениях по ведению обороны – скрытое перемещение и маскировка используя искусственные и естественные формы рельефа местности, в частности дороги. Какое бы не было хорошее настроение и великолепная погода, надо помнить , что из за любого кустика, деревца, столбика на совершенно безлюдной дороге может появиться хранитель Вашей безопасности.
8. Скрытая камера – это ноу-хау, камера в кустах, а гаишник через 500 м. навязанная государством дорогая услуга от исполнителя ДПС. За каких то 1000р. Вы получаете свою цифровую фотографию вместе с автомобилем, согласитесь, такой у Вас еще не было. Бороться только соблюдением скоростного режима, или наличием, опять же, блата или красных книжек, ну если попался простой смертный, то плати.
Источник

Как говорится, почувствуйте разницу.
особенно понравилось про "цифровую фотографию вместе с автомобилем"biggrin
Водителям придумали очередную поправку в кодекс


Ударная трудовая деятельность по ежемесячному внесению поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях очень уж похожа на работу плохого повара, который, сварганив несъедобный салат, пытается вдохнуть в него новую жизнь хоть как-нибудь: еще чуть-чуть морковки, чуток капустки и немножко горошка...

Но если от потребления плохо приготовленного блюда мы еще можем отказаться, то от потребления плохо приготовленного кодекса, увы, никак.

На первое - винегрет

Установленные на дорогах и работающие в автоматическом режиме видеокамеры пожаловались депутатам, что прочитать регистрационный знак автомобиля-нарушителя нет никакой возможности, если этот знак установлен не на своем законном месте, а в салоне автомобиля под ветровым стеклом. А водители-нарушители, мол, так и норовят во избежание опознания ускользнуть от "всевидящего" ока видеокамеры, приткнув знаки "не там". Отзывчивые творцы законов тотчас же ответили камерам широким жестом: карать за такое нарушение нужно не как прежде - штрафом в сто рублей (якобы за установку знаков не по ГОСТу), а по-взрослому - штрафом аж в пять тысяч рублей или лишением права управления на срок до одного квартала.

Теперь, если инициатива подмосковных депутатов устроит подавляющее большинство российских депутатов, сенаторов, президента и обретет черты закона, то потенциальным водителям-нарушителям наверняка взбредет в голову идея обманывать уже не только видеокамеры, но и сенаторов с депутатами: чтобы видеокамера не опознала автомобиль, им просто придется реже протирать тряпочкой регистрационный знак. Ведь наказание за нечитаемую железяку какие-то сто рублей.

Это значит, что еще через полгода, когда депутатский корпус осознает, что в их "винегрете" недостает "морковки", а перчик - явно лишний, блюдо в виде многострадального кодекса будет подвергнуто очередной переработке...

На второе - гвозди

Попросили видеокамеры и необъятного расширения их кругозора, чтобы выявлять они могли не только превышающих скорость, но и выезжающих на встречную.

Чуткие к чужим потребностям депутаты уже почти согласились. И буквально вот-вот, если работающая в автоматическом режиме видеокамера обнаружит выехавшее на встречную транспортное средство, штрафа в размере пяти тысяч рублей водителю (или собственнику) этого средства не избежать. При этом если нарушение будет выявлено, например инспектором ДПС, то водитель будет наказан как и прежде - лишением права крутить баранку.

Иными словами, если, например, факт ограбления банка будет зафиксирован установленной на подъезде видеокамерой, то грабитель будет оштрафован на пять тысяч рублей, а если его застукает на месте преступления участковый, то бандит получит пять лет тюрьмы. Мера наказания ведь зависит не от степени общественной опасности преступления, а от того, кто и как его обнаружил...

Не учли товарищи депутаты, что видеокамера - необразованная дура, не способная понять, с чем был связан выезд на встречную - с нежеланием наглеца стоять в пробке или с необходимостью объехать препятствие. А между тем за первое деяние предусмотрено многомесячное лишение, а за второе - малобюджетный штраф.

Как доказать подслеповатой видеокамере, что на дороге, например, были рассыпаны гвозди и объезд по встречной был неизбежен? И откуда узнать видеокамере, что такое "препятствие", если этого до сих пор не знают ни авторы кодекса, ни авторы ПДД, ни даже сотрудники ГИБДД?

Стало быть, если выезд на встречную, связанный с объездом препятствия, обнаружит инспектор ДПС, то накажет штрафом в размере не более полутора тысяч рублей. А если объезд препятствия выявит видеокамера, ставка возрастет до пяти тысяч! Ей-богу, на фоне зверства видеокамер к лояльным сотрудникам ГИБДД многие воспылают любовью.

До очередных, разумеется, поправок...

На третье - явка с повинной

А вот чтобы всякий собственник транспортного средства не уклонялся от получения постановлений-квитанций об уплате штрафа с воплями: "Васька на моем автомобиле нарушал, пусть он и платит!" - авторы новой порции поправок придумали, как можно плюнуть на беглеца.

Выглядеть это будет довольно мерзко: если почтальон с постановлением-квитанцией в руках упрется в закрытую дверь должника и получит, таким образом, право написать на конвертике: "Сидоров по указанному адресу не проживает", - то бумажки вернутся в ГАИ или суд. Днем вступления в законную силу постановления по делу как раз и будет считаться день возврата письма его отправителю!

Иными словами, если автомат по рассылке квитанций ошибся адресом, если Сидоров уехал в командировку или борется за свою жизнь в реанимации, будет считаться, что срок в 30 дней на уплату штрафа после возврата квитанции отправителю у него пошел! А через 30 дней (аккурат по возвращении из командировки или с того света) сотрудники милиции спеленают его и отвезут в суд. А суд за неуплату штрафа отправит за решетку на срок до 15 суток. Или, хуже того, как должника не выпустят на лечение за рубеж...

И ведь что обидно: Сидоров при этом может даже не догадываться, что его лучший друг, которому он на время командировки дал свою машину по доверенности, чего-то там нарушил, а он, Сидоров, кому-то что-то должен...

На десерт - баланда

При всеобщем снижении потребления алкоголя на одну водительскую душу товарищи депутаты тем не менее рискнули еще на пару оборотов закрутить гайки в механизме наказаний: они предложили бросать за решетку на два с половиной года всех, кто употребляет за рулем регулярно...

Один из авторов идеи - депутат Шишкарев - не объяснил, почему именно два с половиной года, а не один год и девять с половиной месяцев. Видимо, потому, что объяснения этому нет.

Вот уж и впрямь: правая рука не знает, в каком месте чешет левая. Ведь нечто подобное уже и сегодня предусмотрено Кодексом РФ об административных правонарушениях: повторное управление в состоянии опьянения может повлечь лишение права управления уже не на год-полтора, а на целых три! Но приспособился наш брат-алкоголик: дабы не загреметь на три года лишения, он предпочитает отказаться от медицинского освидетельствования, чем обеспечивает себе все тот же год-полтора. Надо полагать, что и при грядущем введении уголовной ответственности за систематическое управление в состоянии опьянения всякий не желающий упасть на тюремные нары просто покажет врачу-наркологу кукиш.

А это значит, что новых поправок к старым поправкам опять не избежать!

А до тех пор, пока кодекс не начнут наконец-таки переделывать в рамках системного подхода, обеспечивающего гармонию мер и соразмерность наказаний, мы так и будем побираться с депутатского стола - от плохо приготовленного винегрета из пунктов и статей до изысканного блюда в виде тюремной баланды...
Источник
нехорошие девушки...
Вступил в силу закон о розыске автомобилей

Вступает в силу федеральный закон РФ от 3 июня 2009 г. №113-ФЗ "О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с хищениями автотранспортных средств и обеспечении их возврата". Соглашение было подписано 25 ноября 2005 г. в Москве 10 государствами - участниками СНГ (Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Украина).

Документ регламентирует порядок направления (через компетентные органы сторон в течение 20 дней со дня задержания или обнаружения похищенного автотранспортного средства) и исполнения запросов об обеспечении возврата похищенных автотранспортных средств, предусмотрены основания отказа в их исполнении. Предусматривается также полное освобождение возвращаемых автомашин от обложения таможенными пошлинами, налогами, акцизами, сборами и иными платежами, связанными с перемещением автотранспортного средства через границы сторон. Закон был принят Государственной думой 22 мая 2009 г. и одобрен Советом Федерации 27 мая 2009 г.
Источник
Запрета на шипованные покрышки не будет

Совет Федераций отказался поддерживать законопроект о запрете эксплуатации летом автомобилей с шипованными покрышками, который был разработан депутатами Государственной Думы. Согласно этому документу, предлагалось запретить водителям обувать свои автомобили летом в зимние шипованные покрышки, а зимой ездить на летней резине (подобные законы есть во многих странах мира). А за нарушение данного закона хотели брать штраф в размере 500 руб.

Новости о законодательстве и его применении на практике | Автоновости

Однако сенаторы отклонили законопроект. По их мнению, он не учитывает все особенности климата России, ведь, например, в районах Крайнего Севера зима длится очень  долго, да и в горных областях страны заморозки возможны даже летом. Кроме того, сенаторы отметили, что неудовлетворительное состояние дорог вызвано не столько использованием летом шипованных покрышек, сколько нарушениями технологии при строительстве и не своевременном ремонте.

http://auto.mail.ru/article.html?id=29003
Купить права станет невозможно?

Новая методика разработана Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396. Она устанавливает формы, методы и порядок проведения экзаменов в Госавтоинспекции, а также систему оценки знаний и навыков кандидатов в водители, сообщает официальный сайт ГИБДД. В июне глава ДОБДД Виктор Кирьянов подписал соответствующий документ.

Как и прежде, экзамены в общем виде будут состоять из трех частей - теоретической части и двух этапов практического вождения. Основное нововведение состоит в том, что теоретический экзамен и первый этап практического экзамена теперь будут проходить в автоматизированном режиме. В методике подробно описано, как будет проходить экзамен, какие упражнения придется выполнять соискателю, как заполнять экзаменационный лист, как экзаменаторы будут начислять штрафные баллы и т. д.

«Большой брат»

Теоретический экзамен будет проводиться только методом программированного контроля знаний с использованием автоматизированной системы. Впервые в нашей стране предусмотрено проведение первого этапа практического экзамена на автоматизированном автодроме, где весь экзаменационный процесс будет фиксироваться с помощью специальных датчиков и записывающего оборудования, передающего данные в диспетчерский пульт автодрома.

В соответствии с новой методикой, автоматизированные автодромы должны состоять из специально оборудованных и связанных между собой в локальную сеть объектов (закрытой для движения других автомобилей площадки, транспортных средств, используемых для проведения экзаменов и диспетчерского пункта), обеспечивающих контроль, оценку и оформление результатов первого этапа практического экзамена в автоматизированном режиме.

На втором этапе практического экзамена, помимо дополнительных педалей управления, зеркал заднего вида и опознавательных знаков «учебное транспортное средство», все экзаменационные автомобили должны быть оснащены специальными комплексами аудио- и видеонаблюдения за дорожной обстановкой и действиями кандидатов в водители, с обязательной регистрацией и хранением полученной информации. Результаты практического экзамена будут храниться в электронном виде в экзаменационном подразделении.

Новая система сдачи экзаменов потребует значительных подготовительных работ для обеспечения выполнения указанных в ней норм. Ее внедрение позволяет исключить коррупционную составляющую, «человеческий фактор», а также повысить объективность результатов экзамена на получение водительского удостоверения.

Время «Ч»

Методика вводится в действие с 1 ноября 2011 года, но с правом досрочного применения. Это означает, что если техническая база позволяет работать по новой методике, то можно принимать квалификационные экзамены у кандидатов в водители уже сейчас. Так, например, на сегодняшний день принимать экзамены в новом порядке готовы в Кемеровской, Самарской и Челябинской областях, где введены в строй автоматизированные автодромы. Подобные комплексы находятся в стадии строительства в Республике Татарстан, Нижегородской, Кировской, Мурманской областях и ряде других субъектов РФ.
Источник
Правительство опять усложнило ввоз иномарок

Правительство России вбило еще один гвоздь в крышку гроба для подержанных машин. С 15 июля все ввезенные на территорию страны бывшие в употреблении автомобили должны будут получить сертификат Россельхознадзора.

По информации газеты «Время новостей», в списке товаров, для которых установлены новые правила ввоза, значатся также зеленый чай, лен-сырец и сушеные грибы. «В 2007 и 2008 годах при проведении досмотра выявлено 4290 единиц техники с обнаружениями биологических материалов и почвы, насекомых в живом и мертвом виде. Зарегистрировано 14 случаев обнаружения опасных карантинных объектов — азиатской хлопковой совки, американской белой бабочки, непарного шелкопряда, японского жука», – сказано в сообщении Россельхознадзора.

Новости о законодательстве и его применении на практике | Автоновости

Как будет проходить аудит б/у автомобилей пока не ясно. Представители Россельхознадзора сообщают, что «по результатам проведенного государственного карантинного фитосанитарного контроля составляется акт, в котором отражаются результаты проверки». Проверять машины будут в региональных отделениях Россельхознадзора по месту ввоза транспортного средства. Однако о том, сколько времени потребует проверка, и сколько она будет стоить, пока ничего не сообщается.

По мнению ряда независимых экспертов, данная мера направлена отнюдь не на борьбу с бабочками или жуками. Поставив еще один кордон на пути ввоза подержанных иномарок, правительство всеми силами пытается выстроить в стране монополию отечественных производителей в сегменте бюджетных автомобилей. А что больше повредит окружающей среде – непарный шелкопряд или выхлоп двигателей, которые были сконструированы более 30 лет назад – вопрос уже вторичный.

http://auto.mail.ru/article.html?id=29023
Ещё одна кормушка открылась.. mad