Plymouth Voyager 3G 2000
Плата управления климатической системы
Все органы работали без нареканий (вроде бы)

Причина, по которой полез в блок - стандартная «болезнь» перегрева одного из контактов.

При вскрытии обнаружил элемент, маркированный на плате как SA1

Что это такое? Что купить на замену?
Радиодеталь на опознание | Гараж

DelphiN:

При вскрытии обнаружил элемент, маркированный на плате как SA1

Где он на плате?
Разрушенный?
Может S41?

Отредактировал Zлой неТаксист (31.01.2024 23:29:16)

Вот этот, "зелёный"
Радиодеталь на опознание | Вот этот, зелёный
Судя по маркировке места - SA1. S на 5 не очень похожа. Выключатель, как я понимаю, а дальше мне слабо...
Радиодеталь на опознание | Судя по маркировке места - SA1 S на 5 не очень похожа Выключатель, как я понимаю, а дальше мне слабо...
Варистор. Предохранитель, но необычный - как Матросов, вызывает огонь на себя.
Принцип действия: коротит и спасает остальную схему путем самоуничтожения при пробитии повышенным напряжением.

Длинный:

Варистор

Скорее всего так и есть.
Это какая то защита, в разрыв этого элемента можно подключить мультиметр на силу тока и посмотреть потребление, потом подобрать что то.. Если вообще блок запустится.

BuT:

в разрыв этого элемента можно подключить мультиметр

бесполезно... не увидите ничего.
В нормальном режиме (нет превышения напряжения) ток через варистор практически не идёт. Он сработает только при импульсе повышенного напряжения, пропустив через себя ток. От этого тока где-то в цепи сгорит обычный предохранитель (если он там есть).
Варистор и нужен, чтоб при превышении напряжения гарантированно сжечь предохранитель.

Длинный:

Он сработает только при импульсе повышенного напряжения,

Логично, тока там не будет. Но по факту должен и без него работать.
Этот блок климата как понял от машины.
Думается другой защиты в блоке нет. Если только в блоке предохранителей на климат стоит предохранитель.

Добавлено  01.02.2024 15:30:06:
Искать какой нибудь хотяб на 12 вольт.

Отредактировал BuT (01.02.2024 15:38:27)