Страницы:  2   … 
2 месяца конструирования - аппарат прошёл первые испытания, проходимость превзошла все ожидания!!!

Машина едет очень уверенно по любому снегу, штурмует горки, бровки. По дороге на 4 передаче - летит:)))

Донором была "копейка" - двигатель, кпп, приборка, радиатор, мост от неё. Ступицы с частями балок - девятошные. Временная фара - Т-150:smile:
А так же множество уголков, профиля, транспортёрной ленты, электродов и дисков для болгарки.

Сегодня аппарат загнали в гараж - будем доводить до ума: крылья (а то даже приборку снегом закидывает), впереди планируется багажный отсек, двигатель нужно закрыть, фары, фонари, приварить днище, вывести доп. радиатор печки, бампера и т.д.
В общем доделок ещё очень много, попробуем осилить пока у студентов каникулыsmile

На фотках - младший брат - "главный инженер" - студент 2 курса

сержж - Гусеничный вездеход:) | Бортовой журнал

Добавлено  30.01.2013 23:37:06:
сержж - Гусеничный вездеход:) | Бортовой журнал
сержж - Гусеничный вездеход:) | Бортовой журнал

Отредактировал сержж (01.02.2013 23:20:26)




Палыч Вологда:

сержж, брат где учится? Вологда или Череповец? На термех надо приехать на этой замечательной машине..сразу экзамен поставят!

Вместе со мной - в Череповце, сессию сегодня закрыл и с 14.00 уже химичили в гараже)

сержж:

Сегодня группа местных электриков была в гараже - слюни пускали: "Вот бы под линиями на таком ходить, а не на лыжах!")))

так вам и карты в руки )) запатентовать, сделать чертежи, и вперед, таких электриков у нас куча, лыжи конечно дешевле но не думаю что дороже чем ползать по обрывам сети ))
Unlimited, чем быстроходнее транспортное средство тем чаще используется передний привод .
Саня Борода, я думаю, что дело не в быстроходности, а в массе и желании конструкторов равномерно разместить эту массу, с тем чтоб была равномерность нагрузки катков по всей длине гусеницы.

вот хорошее объяснение:

Передний, или задний привод, это техническое решение, принимается, на начальном этапе проектировки танка. Любая, техника, особенно военная, это совокупность компромиссов, где то выигрываешь, где то проигрываешь, но важно в итоге, что ты получил, по совокупности всех компромиссов, техника может быть как удачная, так и не удачная. Ты рассуждаешь, только с точки зрения привода, как конструктор, который бы конструировал гусеничное шасси, и которого совершенно не волнует, что там еще есть в танке, решил что передний, или задний привод, лучше и все тут, остальные прыгайте вокруг моего решения. Но главная задача танка, это боевая эффективность, и главный конструктор, должен исходить из соображения боевой эффективности всего танка. В переднеприводном танке, трансмиссия располагается спереди, что позволяет уменьшить, моторное отделение танка, а значит можно сместить башню назад, ближе к центру, что уменьшает качку ствола, при стрельбе с ходу, и позволяет разместить люк механика водителя на крыше отделения управления, как это было на немецких и и американских танках, а значит делает лобовой лист более прочным. Упрощается управление танкам, так как трансмиссия находиться прямо в отделении управления. Но одновременно, усложняется производство, и обслуживание такого танка. из за необходимости тянуть кардан, от двигателя, через весь танк к трансмиссии уменьшается его надежность, и усложняет ремонт, особенно в боевых условиях. так же дополнительный вес трансмиссии, не позволяет наращивать лобовую броню, без чрезмерной перегрузки передних катков. Задняя же компоновка, лишена недостатков передней, она более надежна, ремонтно пригодна, её проще изготавливать, отпадает необходимость в карданах. Но длинное моторно трансмиссионное отделение заставляет сдвигать башню вперед, тем самым перегружаются передние катки, что лишает возможности увеличение лобовой брони. И делает невозможном расположение люка механика-водителя на крыше отделения управления, перемещая, его на лобовую броню. Поэтому, на западе выбрали более прогрессивную, но более сложную и технологическую переднеприводную вомпоновку. Наши же отдали предпотчение массовости производства, простоту обслуживания, и недежности работы, поэтому выбрали заднеприводную компоновку. Как на т-34Но у обоих приводов было слишком много неодостатков. Тогда наши обманывают весь мир, они в 1944г создают новый танк Т-44. Решив все недостатки заднеприводнго танка, простой установки двигателя поперек танка, а не вдоль как было раньше. Это позволило, резко уменьшит мотороно трансмиссионное отделение, сместить башню танка в центр танка, разгрузить передние катки, перенести люк механика-водителя в крышу отделения управления, и увеличить толщину лобового листа. Тем самым танк лишался всех недостатков заднеприводной компоновки, с сохранением, её достоинств. Сейчас все современные танки почти всех стран мира, строятся именно по советской схеме, впервые реализованной на Т-44, настолько такая компоновка оказалась удачной.
Вот решив такие глобальные задачи конструктор начинает задумываться, а будет ли у него гусеницу забивать гармошкой, и если да, то как с этим справиться.

источник:
http://otvet.mail.ru/question/36257177

а вот у легких танков/бронетранспортеров лобовой лист брони тонкий, перед недогружен (при заднем размещении двигателя) как и у простых гусеничных транспортеров типа ГАЗ-71. Это уже легкий в силу малой массы оказывается быстроходным)))

Unlimited:

Согласен, не у всех, но думаю это больше продиктовано развесовкой или защитой экипажа, но никак не эффективностью передвижения...

с этим согласен на 100%

Unlimited:

Ведь понятно что вытягивать гусеницу из под транспортного средства выгоднее чем заталкивать ее под него...

а это не не очень понятно, т.к. я не специалист (да и вообще не технарь по образованию). Т.е. мне вовсе не очевидно (Гусеница-то ведь по кругу движется wink ).
Но с другой стороны, ведь везде в двигателях с приводом ГРМ цепью, натяжитель ставят на обратном ходе цепи (да и с ремнем та же картина) smile

П.С.: Хоть я и не технарь, но как мне кажется перегруженный зад для вездехода лучше чем перегруженный перед (особенно если сделать гладкое днище наподобии лыжи). А вот использование агрегатов 2101 диктует в таком случае установку двигателя сзади, а моста впереди (или кучу доработок).
Вот двигатель "Запорожца" или чего-то из переднеприводных был бы удобнее в плане вариаций с задними ведущими катками

Andrew_35:

а это не не очень понятно, т.к. я не специалист (да и вообще не технарь по образованию). Т.е. мне вовсе не очевидно (Гусеница-то ведь по кругу движется  ).

Но ведь в каком-то месте на гусенице будет натяжение (перед приводом), а в каком-то разряжение (после привода), понятно что  натяжение частично решит эту проблему, но как дела будут с надежностью?

Есть ли хоть один современный гусеничный трактор с передним приводом? :)

Andrew_35:

А вот использование агрегатов 2101 диктует в таком случае установку двигателя сзади, а моста впереди (или кучу доработок).

Ну просто надо было воздуховод с радиатором закрыть кожухом каким-нибудь как на снегоходах, а всю схему сохранить - двигатель спереди, мост сзади.

Unlimited:

Ну просто надо было воздуховод с радиатором закрыть кожухом каким-нибудь как на снегоходах, а всю схему сохранить - двигатель спереди, мост сзади.

Это можно осуществить даже сейчас - достаточно перевёрнутый мост - кувырнуть обратно (опять переварить сапун на родное местоsmile) и переделать органы управления. Но думаю не стоит - прёт и так!
Да пофиг какой привод, важнее цель использования. Передний для подвижности/скорости, задний для тяги/мощи.

Andrew_35:

а это не не очень понятно, т.к. я не специалист (да и вообще не технарь по образованию). Т.е. мне вовсе не очевидно (Гусеница-то ведь по кругу движется  ).

гусенице же не супер натянуты..   одно дело тянуть её под себя.. другое дело выталкивать.. это я про нижнюю часть где идёт непосредственный контакт с поверхностью.

emoral:

Да пофиг какой привод, важнее цель использования. Передний для подвижности/скорости, задний для тяги/мощи.

Я пока не уловил в чем преимущества переднего привода гусеничного транспортного средства при достижении максимальной подвижности/скорости? Объясните пожалуйста.

Добавлено  01.02.2013 12:12:28:

Саня Борода:

Unlimited, чем быстроходнее транспортное средство тем чаще используется передний привод .

Объясните пожалуйста почему вы так считаете? Боллиды формулы 1 наверно недостаточно быстры для соответствия вашему утверждению?

Unlimited:

Боллиды формулы 1 наверно недостаточно быстры для соответствия вашему утверждению?

Формула 1 здесь по моему не причём, разговор идёт не о переднем и заднем приводе, а о расположении ведущей звёздочки у гусеницы. Вот интересно, где располагается ведущая звёздочка у этих импортных Буранов, они ведь носятся очень быстро.

Unlimited:

Объясните пожалуйста почему вы так считаете? Боллиды формулы 1 наверно недостаточно быстры для соответствия вашему утверждению?

А с каких пор на Ф1 стали ставить гусеницы ? Мы ведь не о колёсных ТС здесь разговаривали .

Unlimited:

Я пока не уловил в чем преимущества переднего привода гусеничного транспортного средства при достижении максимальной подвижности/скорости? Объясните пожалуйста.

Если честно я тоже не знаю почему так , просто примерно так было написано в какой-то книжке по гусеничные трактора .

Rybakove:

Формула 1 здесь по моему не причём, разговор идёт не о переднем и заднем приводе, а о расположении ведущей звёздочки у гусеницы. Вот интересно, где располагается ведущая звёздочка у этих импортных Буранов, они ведь носятся очень быстро.

Говорилось о транспортном средстве, вот я и привел пример, потому что не вижу реальных причин делать передний привод на гусеницах на быстроходных тракторах или вездеходах...

Добавлено  01.02.2013 13:46:50:

Саня Борода:

А с каких пор на Ф1 стали ставить гусеницы ? Мы ведь не о колёсных ТС здесь разговаривали .

т.е. по вашему получается развесовка и физика на гусеничные транспортные средства не действуют? или на ф1 задний привод выбран по каким-то другим причинам?

Добавлено  01.02.2013 13:48:06:

Саня Борода:

Если честно я тоже не знаю почему так , просто примерно так было написано в какой-то книжке по гусеничные трактора .

Ну вот и я не вижу если честно, мне кажется самый логичный привод гусениц сзади, ну если говорить о танке то там возможен передний когда эффективность передвижения не является основной целью конструкторов.
Unlimited, во я что выдумал: на переднем приводе ведущее тянет свободную гусеницу сверху и подминает под себя, то есть нагрузка не высокая и соответственно легче развивается скорость, задний же наоборот натягивает низ да еще и наверх толкает, натяжение снизу не позволяет вязнуть гусеницам, но из за нагрузки о скорости можно не говорить. Во как начудил :) к колесным это не относится :)

Unlimited:

ну если говорить о танке

А у нас на танках белый свет сошёлся ? Чем вас не устраивают БМП и другие быстроходный гусянки ?

Unlimited:

т.е. по вашему получается развесовка и физика на гусеничные транспортные средства не действуют? или на ф1 задний привод выбран по каким-то другим причинам?

Хорошо . Вы много знаете машин с задним приводом в гонках по грунту и льду ? Ф1 это асфальт , без такого хорошего сцепления Ф1 пустое место . Которое надрюкают другие менее мощные машины , но с лучшим сцеплением с покрытием .

Unlimited:

когда эффективность передвижения не является основной целью конструкторов.

Ну да , на БМП и подобных легкобронированных гусянках не является основной целью конструкторов .  biggrin
Да они за счёт этой эфективности и выживают . Потому что это их главный "конёк" быстрота и манёвреность .

Саня Борода:

Ну да , на БМП и подобных легкобронированных гусянках не является основной целью конструкторов .  
Да они за счёт этой эфективности и выживают . Потому что это их главный "конёк" быстрота и манёвреность .

Может быть передняя компоновка на военных машинах еще как-нибудь связана с задачами техники? Как выйти отряду из бмп у которой двигатель сзади? Подъехали в точку ведения боевых действий и вылезли под обстрел? Или приехали, развернулись и вышли через люк спереди? Конечно логичнее всего сделать выход сзади, но если там будет громоздкий двигатель то это будет сделать проблематично.. Хотя есть  БМП-3, это не транспортер, но все же 70 км/ч по шоссе?
Пожалуй соглашусь . Тут много зависит от компоновки ТС . Может и топикстартер именно поэтому решил сделать ? Думаю если бы донором была 2108 , то привод был бы на другую ось .

форд ф:

прокатишь???????????blinkthumbup

Почему бы и нет?...smile

День не прошёл зря! Обшит левый борт - материал - крыша копейки - хватило на обе стороны:))),
окультурили передок - больше нет торчащих железяк, практически доделали правое крыло
сделали сплошное днище - материалbiggrin - 2 капота (один от ЗАЗа, другой от Копейки) - не переживайте - всё очень красиво получилось, а главное нет отходов, новое железо любой может приклепать, а сделать из г..на конфетку даже интересно:))) да и бюджет на новое не позволяет...
Появилась фраза: "Никольские парни настолько суровы, что могут из капотов днище выкроить"smile

Завтра займёмся крыльями, и задней частью - в планах примастырить зад от копейки, только по ширине надо убавить, посмотрим чего получится...)