Страницы:   3 

stErVA:

На широкой резине пятно контакта, допустим 10 см2, на узкой - 6 см2. И какое колесо более эффективно оттолкнется и поедет?
Размышляйте...

:))
А что ту размышлять ? Естественно на 10см2 оттолкнется эффективней ... но при учете расчетной мощности двигателя ;)
Если мощность мала то эффективнее будет 6 см2 :))
Грубо говря,
Что сдвинет 1 лошадь быстрее колесо весом в 1000кг где площадь контакта 1м2
или колесо весом 1000кг где площадь контакта 0.5м2 ;))


stErVA:

На каких колесах мощность реализуется эффективнее?

На колесах которые рассчитаны в зависимости от мощности двигателя крутящего момента и других технических данных отдельно взятого авто. Тоесть те которые дает завод Иготовитель ... размеры колеса оптимизированы.

Саня Борода:

то не заметит особой разницы

Ну это уже лирика ... Суть в том что разница Есть (с) Реклама biggrin

Саня Борода:

а всё остальное +

А обосновать ? ;)
немного не соглашусь что нужно ездить на тех колесах которые ставит и рекомендует производитель.. на машинах эконом класса ставят и колеса соответствующей размерности..  для удешевления.

Например наш тазик на 13 дисках в 77 лошадок.. и корса в комплектации космо с 85 лошадками на 16 дисках...

NanoGvozdьvGolove:

А обосновать ? ;)

Сначало вы (-) обоснуйте :)
Для размышления подкину . Какое пятно контакта лучше на асфальте для торможения больше или меньше ?
Какая высота боковины для управляемости лучше больше или меньше ?

Отредактировал Саня Борода (12.04.2011 12:04:15)

ну ты что то банальное спросил :) первое большее,  второе меньшее :) но это же не основные характеристики колеса :)

Саня Борода:

Какая высота боковины для управляемости лучше больше или меньше ?

Главное, чтобы накачано было правильно wink

infy_bard:

но это же не основные характеристики колеса :)

Бери одинакового производителя , одна модель резины .
И это было для NanoGvozdьvGolove

stErVA:

Главное, чтобы накачано было правильно

Одинаково нормально накачаны колёса .
wink Вот примерные статические радиусы качения. На сколько увеличится, уменьшится сила тяги на колесах из-за изменения размера?
Можно ли поставить резину 195/50 R15 на ВАЗ 2113? | Шины, диски
Чем меньше тем лучше......
Я уже теоретически писал, что чем меньше тем лучше wink

Далее...

Саня Борода:

Какое пятно контакта лучше на асфальте для торможения больше или меньше ?

Вы думаете о физике в частностях ... Чем больше площадь тем больше трение а значит и коэффициент сцепления лучше.
Так ? Значит чем больше "пятно" тем лучше сцепление и торможение лучше. Это все теория ... хм.. ваша теория ;)
А вот ответ наблюдений практики ... думаю, что практики ...

stErVA:

Такая  широкая резина на льду раньше и бысрее подскользнется...поймать в повороте не успеешь...

А почему если сцепление больше ... то подскальзывается быстрее ?

Видимо не так все просто с размером пятна ? ;)) И нужно учитывать еще что то ... в теории
И дело не во льду, просто лед ... способствует проявлению дефекта ... ;)
Прикинул изменение силы тяги, без учета КПД трансмиссии только, но это не суть...
Можно ли поставить резину 195/50 R15 на ВАЗ 2113? | Прикинул изменение силы тяги, без учета КПД трансмиссии только, но это не суть...
Воот ... пошло умное рассуждение... А то как то не комильфо ... если такая ветка, в принципе ограниченная 2мя постами без обоснований ...

toxa1852:

можно ли поставить резину 195/50/R15 на ваз 2113??

Митяй:

Ставь смело!У меня и лето и зима с такой размерностью.

А стоит ли оно того ? ... вот в чем вопрос ...
Далее подводимая сила уже реализуется за счет коэф. сцепеления с поверхностью, а тут уж много факторов. Не только ширина. У меня например при одинаковой ширине Бц и Йоко показывали разные результаты wink

ПС
Для себя купил:
Лето 185 мм
Зима 175 мм
Есть вот хороший пример ... Формула 1 где,
Расчет полный учитывая все силы воздействующие на колесо в той или иной ситуации ...
Ширина - для большего сцепления абы мощность двигателя высокая.
Радиус маленький - абы мощность двигателя не пропадала зря ;) ...

В простом автопроме те же формулы для расчета колеса под определенную мощность двигателя и все остальное.
Если вы не гонщик, то зачем менять бездумно и безграмотно ?
А если вы увлечены автоспортом, то вы при форсировании двигателя, при изменении коробки должны, знать какое колесо поставить при новой мощности автомашины, дабы форсирование двигателя не уходило в никуда ... ;))

зы. Люблю смотреть на гонщеков с пердящим глушителем, забрызганными бочинами от напяленных "лаптей" и тащащимся задом по асфальту ... скрывающихся за горизонтом....  в зеркале заднего вида ...biggrin

NanoGvozdьvGolove:

Есть вот хороший пример ... Формула 1 где,

Ширина - для большего сцепления...

... с хорошим асфальтом (какого не найдешь ни в одном городе РФ)
Ну а как вы думали ... В настоящем спорте нет ничего просто так ... ;)
NanoGvozdьvGolove, всё смешали в кучу и лёд и асфальт . Не пытайтесь запутать . Если бы на узкой резине сцепление было бы лучше то мировые производители резины всем бы рекомендовали узкую резину на 175-185 :) , даже на Порш-Кайен . Спорт и спортивные приёмы не везде прокатят на дорогах общего пользования .
А на счёт того , что нужно понимать что даст вам смена размера колёс , это ДА вы правы . Поэтому я на 13 колёсах до сих пор гоняю . По ценнику она выходит почти как 15 .

stErVA:

... с хорошим асфальтом (какого не найдешь ни в одном городе РФ)

А что ты подразумеваешь под хорошим асфальтом ?  Даже у раздолбаного асфальта сцепление с резиной лучше чем со льдом в несколько раз .
Саня Борода, лед здесь не причем вообще ... :)) Не упирайтесь в частности.
Я не смешивал ничего в кучу ...
Просто на асфальте погрешности расчетов компенсируются, и становятся не так явно заметны.
На льду погрешности расчетов более заметны.
Лед в данном случае это просто "инструмент".

Саня Борода:

Если бы на узкой резине сцепление было бы лучше то мировые производители резины всем бы рекомендовали узкую резину на 175-185 :)

Это не возможно )) Колесо рассчитано а каждое авто исходя из мощности и других особенностей конкретного автомобиля.
Зачем узкая резина на автомобиле в 500 лошадей ? :))
Двигатель-коробка-подвеска-колесо = комплекс.
Поменяв одно звено, обязательно нужно изменить другое, дабы не было нарушения характеристик комплекса в целом.
Так вывод то какой? Можно ставить 15" колесо вместо 13", если их радиус качения одинаков? wink