Страницы:  …   30   … 
Как все таки распространен стереотип о недозаряде аккумулятора большей емкости. Как энергобаланс может зависеть от емкости аккумулятора? Задачка из школьного курса о бассейне и две трубы - втекает/вытекает.
Задачка из школьного курса. Входящая труба дюйм, выходящая три.
От емкости бассейна не зависит, будет ли он наполнятся или опорожнятся.
Аккум не бассейн. Тем более свинцовый.

beerserg:

От емкости бассейна не зависит, будет ли он наполнятся или опорожнятся.

Согласен, абсолютно без разницы, чуть-чуть пустой бассейн или чуть-чуть полный.
Если автомобиль исправен, тогда все зависит только от того, насколько заряженный аккумулятор поставишь. Емкость его (в разумных пределах) значения не имеет. Если электрооборудование автомобиля потребляет больше, чем вырабатывает генератор, тогда любой аккумулятор рано или поздно разрядится. Если наоборот - любой будет на 100% заряжен.
Ладно, еще задачка. Есть бассейн, наполненный наполовину. Входит дюймовая труба и выходит дюймовая. Как изменится наполнение бассейна?

spunkmayer:

Ладно, еще задачка. Есть бассейн, наполненный наполовину. Входит дюймовая труба и выходит дюймовая. Как изменится наполнение бассейна?

Все твои примеры относятся к неисправному автомобилю. На ИСПРАВНОМ автомобиле подающая труба ВСЕГДА больше .
Другой вопрос , когда вмешиваются в конструкцию автомобиля и навешивают кучу дополнительных МОЩНЫХ потребителей. В этом случае тогда надо менять генератор на более мощный . Аккум хоть стоковый хоть более мощный в этом случае не поможет.
Ну вот, уже ближе к теме)))

spunkmayer:

Ладно, еще задачка. Есть бассейн, наполненный наполовину. Входит дюймовая труба и выходит дюймовая. Как изменится наполнение бассейна?

Какие грибы куришь?
Дай попробовать, чтоб меня также торкнуло...
Andrew_35, да вам походу и без них хорошо)
Саня Борода,  подающая труба переменного же сечения,  на разных оборотах разное.  Если объем втекаемого не может заполнить объем потраченного при запуске и дальнейшего потребления, то до полного зарядить очень не просто.
Пара примеров. Замерял летом потребление на Хонде,  холостой ход, включены фары, климат, магнитола (обычная нагрузка) порядка 40А потребление, генератор кое как справляется. Крутим руль (ЭУР) 90А легко! При том, что сам генератор способен отдать только 90А максимум. Езда 90% город, из дополнительного только сигналка. Итог, без внешнего зарядного, аккумулятор не живет больше 2 лет. А зимой при включенных обогреах есть шанс зарядить?
Второй пример, Порше (думаю с балансом энергии все хорошо)  из дополнительного - иммобилайзер. Но основные пробеги несколько кварталов по городу! И сколько там живет аккумулятор? Да через те же 2 года меняют, и все зимой.
Вопрос не только в емкости и балансе, а еще и времени на восстановление заряда.
Имхо мое какое,  при городской езде ограничивать потребители, проверять состояние и периодически заряжать аккумулятор.
Други мои. Хватит нести херню.
Кроме мощности гены есть рассчетное время заряда аккума, которое просчитано на заводе. И имеет конкретное значение под конкретный генератор и емкость аккума.
Можно поставить вместо 60ач 75ач. И ничего не изменится. Вообще ничего. Только денег потратишь больше. А можно воткнуть сотку. Вот тут интереснее. Вполне реален вариант того, что гена не потянет ток быстрого заряда, а его стандартный режим при поездках дом-работа будет недозаряжать батареечку. А недозаряженная свинцовая батарейка что делает? А если ее не обслуживать, снимая, подливая, дозаряжая, то чем обернется покупка соточки аккума?

MadMax2112:

Если объем втекаемого не может заполнить объем потраченного при запуске и дальнейшего потребления

,тогда аккумулятор меньшей емкости разрядится раньше и всё.
А расчетное время заряда на заводе рассчитано исходя из режима дом-работа? Или трассовой эксплуатации? Или какого-то усредненного режима? Или для любого из режимов? 


MadMax2112:

при городской езде ограничивать потребители, проверять состояние и периодически заряжать аккумулятор.

Согласен. Рецепт беспроблемной эксплуатации аккумов. Не ленится и перед зимним сезоном и после него заряжать и проверять/регулировать плотность (у обслуживаемых). И неожиданностей с выходом из строя аккумуляторов не будет.
Да. Вчера в Нижнем поймал приличного вида яму. Оторвало передний левый амморт от опоры. Там гаечки больно тонкие, вот и прошибло отверстие побольше в шайбе.
Нашел в местном лабазе шайбу, гайки поболе и подушку новую. Ремонта на 20 минут со снятием колеса и 50 рублей.
А нерадивые автомеханики (матюкаться не стану) просили 500. Ага. Чтоб вы ко мне с настроойкой переключателя или rdp пришли. Я вам бы тоже 500 впаял.
MadMax2112, я не знаю ни одного случая замены аккумулятора на новой машине через два . А вот случаев эксплуатации работа-дом знаю дофига и больше. Какая-то нестыковочка получается.
Нее , я не говорю, что такого не может быть в принципе. Но это опять же лишь исключения, на которые нет смысла ориентироваться.

VeterMir:

Можно поставить вместо 60ач 75ач. И ничего не изменится. Вообще ничего.

smile
Это надо ещё посмотреть кто тут херню несёт.
Изменения будут. Только придётся воспользоваться этим изменением вот это уже другой вопрос.
Даже между разными аккумуляторами 60А разница есть. И не только в цене. smile
Разница есть в качестве, способности отдавать высокие токи, отводе газов, да дохрена в чем. А вот при прочих равных 15ач не спасет. При современных аппетитах это так, шелобушки. Проще купить или скидать бустер на литии, типа лыж 2а, с него стартер точно крутанет двиг. В случае чего.  И зарядится быстро с обычного прикуривателя.
Изначально на М-412 ставили АКБ в 45 Ач и генератор г250.
Этот же генератор шёл и на Волги/УАЗы/ГАЗы с АКБ в 60-75 Ач и на ЗиЛы (130/131) с 90 Ач.
А выдавал этот Г-250 всего лишь 40 А максимум.
Хватит ли "дохлого" современного генератора выдающего сотню амперов для зарядки батарейки аналогичной ЗиЛ-130?
А сколько сейчас потребляет современное авто со всеми его обвесами и Зил-130 с двумя лампочками?